Сборник театрализованных игр для обогащения словаря дошкольников
картотека

Материалы сборника театрализованных игр, направленных на обогащение словаря у дошкольников, могут представлять интерес для педагогов ДОО, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования при организации работы с воспитанниками по речевому развитию, а также студентов, осваивающих специальность 44.02.01 Дошкольное образование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

982-9821395_free-png-download-transparent-blue-curtains-decor-clipart

s1200


s1200

Сборник театрализованных игр, направленных на обогащение словаря дошкольников / сост. Млавец Ю.С., студентка 3 курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Руководитель: Ганина Т.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж».

Театрализованная игра – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. В театрализованных играх дети исполняют главные и второстепенные роли, могут менять сюжет, концовку, передавать различные эмоции героя, полностью вживаются в роль, создают декорации, обыгрывают их, расширяют свой словарный запас, совершенствуют монологическую и диалогическую речь.

Поэтому данный сборник театрализованных игр будут очень актуален для педагогов дошкольных организаций. Сборник содержит картотеки игр, конспекты занятий, этюды, которые можно использовать в ДОО.

Материалы сборника театрализованных игр, направленных на обогащение словаря у дошкольников, могут представлять интерес для педагогов ДОО, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования при организации работы с воспитанниками по речевому развитию, а также студентов, осваивающих специальность 44.02.01 Дошкольное образование.

©ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

s1200

Оглавление

Пояснительная записка        37

Календарно-тематическое планирование        38

Картотека 1 "Игры-пантомимы"..........................................................................41

Картотека 2 "Игры на развитие монологической речи"....................................48

Картотека 3 "Игры на развитие диалогической речи"        52

Картотека 4 "Игры на развитие интонации"        55

Картотека 5 "Игры-импровизации".....................................................................60

Драматизация сказки на новый лад «Заюшкина избушка»        64

Список литературы        72


s1200

Пояснительная записка

В п. 2.6. Федерального государственного стандарта дошкольного образования в числе важнейших задач обучения и воспитания отмечается  формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества дошкольников; развитие речевого творчества; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Перестройка нашего образования, направленная на его гуманизацию ведет к тому, что педагогам необходимо искать новые пути в воспитании ребенка, изучать новые методики и условия обучения и воспитания, а также активно внедрять их в образовательный процесс. Это касается всех образовательных областей в том числе и речевого развития.

Развитие речи является одним из важных условий формирования навыков общения у дошкольников. Вместе со становлением и развитием речи у ребенка развиваются интеллектуальные способности, наполняется эмоциональная сфера. В современной методике важную роль играет словарная работа. Для того, чтобы такая работа была системной лучше организовать её в форме театрализованных игр, направленных на обогащение словаря.

Сборник театрализованных игр будет способствовать развитию речи детей, монологической, диалогической, обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя, научит детей импровизировать, выражать свои желания мимикой и жестами.

s1200

Календарно-тематическое планирование

Игры

Тема

Цель

Задачи

Картотека 1

Игры - пантомимы

Развивать инициативность, выразительность мимики и жестов.

Развивать память, воображение, интонационную выразительность, мелкую моторику.

Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе. Совершенствовать диалогическую речь.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Картотека 2

Игры на развитие монологической речи

Обогащать словарь дошкольников

 Формировать монологическую речь, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру

Картотека 3

Игры на развитие диалогической речи

Развивать выразительность речи

Формировать коммуникативные качества.

Учить использовать диалогическую речь в общении, составлять предложения по демонстрируемому действию, управлять силой голоса и интонацией.

Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.

Картотека 4

Игры на развитие интонации

Активизировать словарь дошкольников

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Картотека 5

Игры импровизации

Активизировать словарь дошкольников.

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; активизировать речевую деятельность детей; формировать умение импровизировать; побуждать эмоционально, воспринимать сказку.

Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог; способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.

Воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.

Конструкт

Драматизация сказки на новый лад «Заюшкина избушка»

Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) в образовательной деятельности по развитию речи.

Формировать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя;

упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;

активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»;

формировать умение изображать характерные особенности поведения персонажей;

Способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания;

способствовать развитию диалогической речи.

Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.


Картотека 1

«Игры-пантомимы»

По теме: «Пантомима»

Участники: Дети старшей возрастной группы

Форма: групповая

Цель: развивать инициативность, выразительность мимики и жестов.

Задачи:

Обучающая:

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Развивающая:

Развивать память, воображение, интонационную выразительность, мелкую моторику.

Воспитывающая:

Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Планируемый результат: у детей развито воображение, интонационная выразительность речи, усовершенствована диалогическая речь, расширен словарный запас.

Игра «Веселый Старичок – Лесовичок»

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

— Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

Игра «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Воспитатель созывает детей:

Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки,

которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.

Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

Игра «Поиграем — угадаем»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк)

Включается грамзапись. Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо,

Трясут головой, болтая в это время языком во рту.

Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд и ли ...? (Собака)

(Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

Не зовут ее Шавкой, и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает. Как... (Кошка)

(Под музыкальное сопровождение дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти»)

Верно, мирно угадали, будто, где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами (дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке ядовитые... (Поганки.)

(дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы» (муляжи).)

Стойте, стойте! Что я вам наговорил! Какие грибы? Ведь за окном зима!

Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы)

Игра «Как варили суп» (на имитацию движений)

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская

народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

Игра «Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

Игра «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки.

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды

просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца

слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали

носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация. Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!

Игра «Пантомима»

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

Игра «Утренний туалет»

Цель: развивать воображение, выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете

одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете

за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

Игра «Убежало молоко»

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

Разогрелось — и назад:

Вниз по лестнице скатилось, вдоль по улице летело,

Вдоль по улице пустилось, вверх по лестнице пыхтело

Через площадь потекло, И в кастрюлю заползло,

Постового обошло, Отдуваясь тяжело.

Под скамейкой проскочило, тут хозяйка подоспела:

Трех старушек подмочило, закипело?

Угостило двух котят, закипело!

В пантомиме участвуют все дети. Перед началом можно вспомнить и спросить детей, видели ли они, как «убегает» из кастрюли молоко. Стихотворение читается несколько раз, уточняются движения и мимика. Детей можно разделить на подгруппы: зрители и актеры. Затем дети меняются.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает вспомнить сказку «Колобок». Некоторые сценки из сказки можно проиграть. А затем детям предлагается следующий вариант разыгрывания: все роли в сказки пропеть. Причем мелодии придумывают сами актеры. Это задание сложное, поэтому сначала воспитатель припевает вместе с детьми. Можно использовать шапочки-маски и театральные костюмы.

Игра «Представьте себе»

Цель: развивать воображение, пантомимические навыки, воспитывать

партнерские отношения в игре.

Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например:

Как на нашем на лугу прилетели две тетери,

Стоит чашка творогу. Поклевали, улетели.

Задания

Представьте себе:

1. Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.

2. У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку.

Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения. (Дети, находя, нужные интонации, используя мимику, жесты, текст, стараются передать

душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить жизненные ситуации.)

3. Позвонил будильник. Вы проснулись, потянулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки. Нашли, надели и пошли в ванну. Вдруг обнаруживаете, что не можете идти. В вашем тапочке — камушек. Ой, как больно!

4. Вы гуляете в лесу. Кругом снег, на ваших ногах валенки, и вдруг что-то острое вонзается вам в пятку... Это кнопка!

5. Вы сладко спите, и вдруг вас будит мама и говорит, что вы проспали. Все быстро одеваются и — бегом в детский сад. По дороге вы обнаруживаете, что надели ботинки вашей младшей сестры. Они вам ужасно малы. Но возвращаться нет времени. Вы еле дошли до садика... — Очень болят ноги? Посидите и отдохните. Можно сделать массаж ног.

Игра «Был у зайца огород»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Воспитатель читает, дети имитируют движения.

Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.

Ровненьких две грядки. Но сначала всё вскопает,

Там играл зимой в снежки, а потом всё разровняет,

Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко

А весною в огород И пойдет сажать морковку.

Ямка — семя, ямка — семя,

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

И как раз — здесь закончился рассказ!

• развивать мимику и пластические способности детей;

• развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.

Картотека 2

«Игры на развитие монологической речи»

По теме: «Игра на развитие монологической речи»

Участники: Дети старшей возрастной группы

Форма: групповая

Цель: обогащение словаря дошкольников.

Задачи:

Обучающая:

Формировать монологическую речь, совершенствовать образные исполнительские умения.

Развивающая:

Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Воспитывающая:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру.

Планируемый результат: будет сформирована монологическая речь, будет активизирован словарь дошкольников, будут сформированы коммуникативные качества, будут воспитаны доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру.

Игра «Зеркало»

Цель: развивать монологическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все как есть ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй

рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем тоже самое проделывают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот

конкурс.

Игра «Давайте хохотать»

Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.

Воспитатель предлагает детям вспомнить любую полюбившуюся песню. Спеть ее, а затем мелодию песни без слов прохохотать. Сначала играет воспитатель: он «хохочет» песню, а дети отгадывают, что это за песня. Затем каждый из детей «хохочет» мелодию своей песни, все остальные отгадывают. Воспитатель собирает детей в кружок на копре и предлагает произнести фразу «Скоро, скоро Новый год, что же он нам принесет?» с различными интонациями. Для начала уточняется, с какими интонациями может быть произнесена эта фраза (задумчиво, уверенно, с чувством неудовольствия, с сожалением, с радостью, с ожиданием волшебства и т.д.).

Ребенок произносит фразу, затем поясняет, почему выбрана именно эта интонация.

Игра «Договорим то, чего не придумал автор»

Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей;

воспитывать коммуникативные качества;

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

Начинает воспитатель:

Муха, Муха-Цокотуха,

Дети хором произносят слова сказки:

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла...

— Давайте представим ситуацию, в которой оказалась Муха.

Дети по желанию разыгрывают мини-сценку, придумывая слова. Вариаций может быть очень много. Например:

— Ой, посмотрите, я нашла денежку, какое счастье. Я пойду на базар и

куплю... нет, лучше самовар! Я приглашу друзей, мы устроим праздник...

Или:

— Что это? Денежка? Интересно, кто ее мог здесь обронить? Может, медведь шел по дороге на базар и уронил? А может, заяц или лиса. Ну, всё равно. Я денежку никому не отдам! Эта денежка моя, потому что я её нашла. Что бы мне купить?

Игра «У зеркала»

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать

творческую самостоятельность в передаче образа.

1) Нахмуриться, как:

а) король,

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:

а) вежливый японец,

б) собака своему хозяину,

в) мать младенцу,

г) младенец матери,

д) кот на солнце.

3) Сесть, как:

а) пчела на цветок,

б) наказанный Буратино,

в) обиженная собака,

г) обезьяна, изображавшая вас,

д) наездник на лошади,

е) невеста на свадьбе.

Игра «Кошки-мышки»

Эта ручка — Мышка,

Эта ручка — Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко.

Мышка лапками скребет,

Мышка корочку грызет.

Кошка это слышит

И крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка все сидит и ждет:

«Что же Мышка не идет?»

Игра «Мыльные пузыри»

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

- Осторожно, пузыри!

-Ой, какие!

-Ой, смотри!

-Раздуваются!

-Блестят!

-Отрываются!

-Блестят!

-Мой со сливу!

-Мой с орех!

-Мой не лопнул дольше всех!

Картотека 3

«Игры на развитие диалогической речи»

По теме: «Диалогическая речь»

Участники: Дети старшей возрастной группы

Форма: групповая

Цель: развивать выразительность речи.

Задачи:

Обучающая:

Учить использовать диалогическую речь в общении, составлять предложения по демонстрируемому действию, управлять силой голоса и интонацией, учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.

Развивающая:

Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу, формировать коммуникативные качества.

Воспитывающая:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру.

Планируемый результат: сформировано умение использовать диалогическую речь в общении, умение управлять силой голоса, находить средства выражения в мимике, жестах, интонации, сформирован интерес к театрализованной деятельности.

Игра «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушкина загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4. Вас обидели, а друг вас утешает.

5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины.

Игра «Интонации»

Ребенок: Мед в лесу медведь нашел...

Медведь: мало меду, много пчел!

Диалог проговаривается всеми детьми. Воспитатель помогает найти нужную интонацию.

Игра «Король» (вариант народной игры)

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники.        Здравствуй, король!

Король.        Здравствуйте!

Работники.        Нужны вам работники?

Король.        А что вы умеете делать?

Работники.        А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).

Игра «Что мы делали - не скажем, но зато мы вам покажем»

Цель. Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.

Ход игры. Комната делится пополам шнуром или чертой. С одной стороны находятся выбранные с помощью считалки «Дедушка и трое—пятеро внучат», с другой стороны — остальные дети и педагог, которые будут загадывать загадки. Договорившись, о чем будет загадка, дети идут к «дедушке» и «внучатам».

Дети. Здравствуй, дедушка седой с длинной-длинной бородой!

Дедушка. Здравствуйте, внучата! Здравствуйте, ребята! Где побывали? Что вы повидали?

Дети. Побывали мы в лесу, там увидели лису. Что мы делали, скажем, но зато мы вам покажем!

Дети показывают придуманную загадку. Если «дедушка» и «внучата» дают правильный ответ, дети возвращаются на свою половину и придумывают новую загадку. Если разгадка дана правильно, дети говорят верный ответ и после слов «Раз, два, три — догони!» бегут за черту, в свой дом, а «дедушка» и «внуки» стараются догнать их, пока те не пересекли спасительной линии. После двух загадок выбираются новые «дедушка» и «внучата».

В загадках дети показывают, как они, например, моют руки, стирают платочки, грызут орехи, собирают цветы, грибы или ягоды, играют в мяч, подметают веником пол, и т.п.

Картотека 4

«Игры на развитие интонации»

По теме: «Интонация»

Участники: Дети старшей возрастной группы

Форма: групповая

Цель: активизировать словарь дошкольников.

Задачи:

Обучающая:

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а также в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивающая:

Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох, обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Воспитывающая:

Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.

Планируемый результат: расширено представление о театре, дети научились передавать эмоции мимику, жесты, различать эмоциональное состояние героев, сформировано правильное речевое дыхание, обогащен словарь театральными терминами.

Игра «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...), приводя различные доводы. А ребенок — это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.

Игра «Кто как считает?»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Используется театр картинок. Картинки-персонажи дети рисуют дома с родителями. Текст стихотворения разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы: одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются. Эту инсценировку можно показать на досуге родителям или детям других групп,

а можно просто поиграть.

Петух: Я всех умней!

Ведущий: кричал петух.

Петух: Умею я считать до двух!

Хорек: Подумаешь!

Ведущий: Ворчит хорек.

Хорек: А я могу до четырех!

Жук: Я — до шести!

Ведущий: Воскликнул жук.

Паук: Я — до восьми!

Ведущий: Шепнул паук. Тут подползла сороконожка.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука —

Считаю я до сорока.

Уж: Ах, ужас!

Ведущий: Ужаснулся уж.

Уж: Ведь я ж не глуп,

Но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

А то и я считать бы смог!

Ученик: А у меня есть карандаш.

Ему что хочешь, то задашь.

Одной ногой умножит, сложит,

Все в мире сосчитать он может!

Игра «Пчелы в улье»

Цели: учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы.

Загадка:

Что за домик, мне скажите, Кто в том домике живет,

В нем летает каждый житель? Запасая сладкий мед? (Пчелы и улей.)

— Как летают и жужжат пчелы?

(Дети, прижав локти к телу, машут ладошками, как крылышками, и со звуком Ж-Ж-Ж перемещаются по группе.)

Дети строят из крупного конструктора (подручного материала) «улей» и собираются в нем. На полу разложены плоские бумажные цветы. Воспитатель читает под музыкальное сопровождение.

Пчелы в поле полетели, Сели пчелы на цветы,

Зажужжали, загудели, Пчелка я и пчелка ты.

Дети передвигаются по группе вокруг цветов. Присаживаются возле цветов и «собирают» нектар. Возвращаются в «улей».

— Ребята, какой лесной житель любит мед и часто забирается к пчелам в улей? (Медведь.)

Игра «Разные интонации»

Ребенок: Мед в лесу медведь нашел...

Медведь: мало меду, много пчел!

Диалог проговаривается всеми детьми. Воспитатель помогает найти нужную интонацию.

Игра «Вопрос-ответ»

Цель. Совершенствовать навыки выделения вопросительных предложений без вопросительного слова. Учить различать на слух различные виды мелодики.

Материал. Эмблемы с изображением точки и вопросительного знака – по количеству детей.

Описание. Дети встают в две шеренги лицом друг к другу: одна шеренга – «точки», другая – «вопросительные знаки». Когда педагог произносит фразу-вопрос, шаг вперед делают дети с эмблемами вопросительного знака, когда фразу-утверждение, - дети с эмблемами точки. (При индивидуальном занятии, ребенок показывает педагогу соответствующую карточку.)

Игра «Скажи правильно»

Цель. Формирование навыков восприятия и воспроизведения мелодики

повествовательных предложений.

Материал. Тематические карточки (огород, улица, зоопарк)

Описание. Ребенку предлагается составить повествовательные предложения по картинке. Сначала взрослый составляет предложения, ребенок повторяет, а затем ребенок составляет предложения самостоятельно.

Например: Это огород. В огороде растут овощи. На грядке зреют помидоры (огурцы и т.д.).

Важно. Повторять повествовательные предложения с понижением

голоса в конце фразы. Произнесение сопровождается соответствующим движением руки вниз.

Игра «Скажи по-разному»

Цель. Развитие умения произвольно изменять интонацию высказывания.

Материал. Карточки с изображением сюжетов (звери строят дом, лето и т.п.).

Ребенку предлагается заменить вопросительные предложения восклицательными.

Например: Звери все построили сами? –

Звери все построили сами!

Они дружно работали? – Они дружно работали!

Дом красивый? – Дом красивый!

Ребенку предлагается произнести данное предложение с вопросительной интонацией.

Например: Лето наступило. – Лето наступило?

На улице тепло. – На улице тепло? И т.п.

Ребенку предлагается произнести данное предложение с восклицательной интонацией.

Например: Лето наступило. – Лето наступило!

На улице тепло. – На улице тепло! И т.п.

Игра «Громко-тихо»

Цель. Учить дифференцировать на слух два вида мелодики: с понижением и повышением основного тона голоса.

Описание. Прочитайте стихотворение. Обратите внимание, как движется голос при произнесении повествовательных и вопросительный предложений.

Почему смеётся лето?

Потому, что много света.

Почему с грибами осень?

Потому, что дождь и просинь.

Почему зима, как злюка?

Потому, что хлещет вьюга.

Картотека 5

«Игры – импровизации»

По теме: «Импровизация»

Участники: Дети старшей возрастной группы

Форма: групповая

Цель: активизировать словарь дошкольников.

Задачи:

Обучающая:

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; активизировать речевую деятельность детей; формировать умение импровизировать; побуждать эмоционально, воспринимать сказку.

Развивающая:

Побуждать детей к активному общению, умение строить диалог; способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.

Воспитывающая:

Воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемый результат: дети научились обыгрывать сюжет знакомой сказки, сформировано умение импровизировать, научились строить диалог, воспитано уважение к природе.

Игра «Расскажи стихи руками»

Цель: побуждать детей к импровизации.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

Игра «Моя Вообразилия»

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии Там царствует фантазия во всем своем всесилии; Там все мечты сбываются, а наши огорчения Сейчас же

превращаются в смешные приключения; Воспитатель достает из волшебного

мешка маски «Рак» и «Лягушка». Разыгрывание по ролям мини-сиенки «Ракбездельник».

Ведущий: Жил у речки под корягой Старый рак-отшельник. Был он соня, белоручка, Лодырь и бездельник. Он позвал к себе лягушку:

Рак: Будешь мне портнихой,

Белошвейкой, судомойкой, Прачкой, поварихой.

Ведущий: А лягушка-белогрудка Раку отвечает:

Лягушка: Не хочу я быть служанкой Глупому лентяю!

Мини-сценку дети разыгрывают несколько раз различными группами. А затем предлагается придумать и разыграть продолжение диалога. В игру

включаются воспитатель и родители.

Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться (Звучит текст, дети имитируют движения.)

— Только в лес мы пришли, появились комары.

— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

— Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

— На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)

Воспитатель читает стихотворение:

В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти в ее расположение!

Игра «Жадный пес»

Воспитатель читает стихотворение Василия Квитка:

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам —

Гам-гам-гам! Затем дети имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.

Игра «Страшный зверь»

Воспитатель читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь».

Прямо в комнатную дверь

Проникает страшный зверь! У него торчат клыки

И усы топорщатся, У него горят зрачки —

Испугаться хочется! Хищный глаз косится,

Шерсть на нем лоснится.

Может, это львица?

Может быть, волчица?

Глупый мальчик крикнул: - Рысь!

Храбрый мальчик крикнул: — Брысь!

А дети, исполняют роли кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту.

Игра «Король Боровик»

Воспитатель читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе;

Короля покусали мухи.

Игра «Снежинки»

Воспитатель читает стихотворение:

Снежинки, снежинки на землю летят,

Искриться их белый красивый наряд.

Снежинки, снежинки, летите смелей,

И тихо на землю ложитесь скорей.

Снежинки, снежинки пора вам опять

Над полем кружиться и в небо взлетать.

Снежинки, снежинки, по ветру летят

И падают прямо на щеки ребят.

Дети, выполняют движения, импровизируя.

Драматизация сказки на новый лад

«Заюшкина избушка»

По теме: «Драматизация сказки на новый лад «Заюшкина избушка».

Участники: Дети старшей возрастной группы

Форма: групповая

Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) в образовательной деятельности по развитию речи.

Задачи:

Обучающая:

Упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией, активизировать словарь детей - использовать в речи понятия «мимика», «жест», «интонация»;

Развивающая:

Способствовать формированию коммуникативных качеств: взаимопомощь, чувство сопереживания, способствовать развитию диалогической речи.

Воспитывающая:

Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

Материал: сказка «Три медведя», картинки по сказке, коврограф Домики и их жители, волшебный сундук с ростовыми куклами для кукольного театра, маски героев сказки «Заюшкина ибушка».

Планируемый результат: Дети научатся проговаривать слова и фразы с интонацией, будет активизирован словарь дошкольников, будут сформированы коммуникативные качества, будет развита диалогическая речь.

Ход ООД

Вводная часть

(Под песню «Улыбка» ребята входят в зал)

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья! (присаживайтесь)

Основная часть

Воспитатель: А вы сказки любите читать,

А в них играть (да)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волку, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья? (Ответы: жесты и конечно мимика).

Что такое мимика? (Ответ: выражение нашего лица)

Верно, Ну а жесты?

Ответы: это движения

Но и бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «пропусти», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что особенного умеют делать люди, с которыми нам приятно говорить, общаться? Что их отличает?

Ответы детей: улыбка, умение слушать, умение понять другого, жесты, ласковый взгляд, добрый голос, не перебивают говорящего.

- Можем ли мы назвать эти средства волшебными? Почему?

- Оказывается, ребята, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.

Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Как вы думаете, люди, какой профессии должны хорошо владеть и общаться жестами, мимикой, интонацией? (артисты, юмористы)

Я вам предлагаю стать артистами, но для начала, надо провести театральную разминку:

Я попрошу Вас произнести маленькое слово «О» с разными интонациями.

1. Удивленно

2. Радостно

3. Недовольно

4. Испуганно

-Ребята, все мы помним сказку три медведя! Давайте скажем известную фразу «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Так как – бы это сказали герои этой сказки.

1. герой: Михайло Потапыч (ребенок говорит)

2. герой: Настасья Петровна (ребенок говорит)

3. герой: Мишутка (ребенок говорит)

Молодцы!

- Голосок потренировали, а теперь поиграем.

Физминутка (Перевоплощение «Бабочка, медведь, лиса»)

- А теперь пришла пора, проверить, как вы знаете сказки, да –да!

Работа с коврографом (моделирование – домики и их жители)

У сказочных героев есть свои домики.

- А вы узнали героев?

- А из каких сказок эти герои? («Три поросёнка» и «Заюшкина избушка»)

- Давайте поможем расселить их по домикам.

- Какой домик для себя построил Ниф-Ниф? (соломенный)

- А из чего построил себе дом Нуф – Нуф? (из веток, прутиков, листочков)

- в каком домике жил Наф-Наф? (кирпичном)

- Кто живет в этой избушке? (Лиса)

- Из чего смастерила она её? (из снега, льда)

Значит, какая избушка? (ледяная)

Кто остался? (зайка)

Какая у него избушка? (лубяная)

Из чего она построена? (из коры)

А это кто остался без домика

Да это же наш зайчик в беленькой шубке.

Ребята, посмотрите здесь волшебный сундук. А что в нём? Это ростовые куклы для кукольного театра. А из какой сказки эти герои? (Заюшкина избушка)

Сказочница: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.

Наша сказка про зайчишку

Всем известного трусишку

И про хитрую лисицу (про избушку в их лесу).

Посмотрите-ка, ребятки, зайка мчится без оглядки.

Заяц - Ой, куда же я попал?

Здесь же раньше лес стоял?

Сказочница - Ты какой-то зайка странный,

Новый год ведь был недавно.

Елки топором срубили

И в квартирах нарядили.

Здесь остались лишь пенечки.

Заяц - Но ведь это плохо, очень!

Где я буду спать теперь!

А вокруг одна метель

Где же ты раньше спал, зайчонок?

Заяц - У меня ведь свой был домик.

Попросилася лиса -

Заинька к себе пусти,

Я погреюсь у печи и меня выгнала.

Сказочница: но не повезло косому,

Выгнала лиса из дому

Не желает вместе жить

Хлеба корочку делить.

Сказочница: строил, строил заяц дом

Да лисица поселилась в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Собаки: Гав – гав – гав! У нас горячий нрав!

Не боимся, ни ссор, ни драк,

Покажи нам, где твой враг?

Заяц: вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Собаки: эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Я рыжая лисица, на все пакости мастерица.

Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!

Собаки: ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно нам домой!

Сказочница: плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? - он не знает

Лапкой слезки вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Вот медведь в лесу идет,

Песню громкую поет.

Медведь: что ты заинька грустишь?

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк

Покажи мне, где твой враг?

Заяц: вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Медведь: эй, кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца, ты, не обижай!

Быстро двери отворяй!

Лиса: Я рыжая лисица, на все пакости мастерица.

Как взмахну хвостом! Опалю огнем, берегись!

Медведь: ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно мне домой

Сказочница: Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справлюсь я с лисой

Кто забрался в зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь!

Ку-ка-ре-ку!

Сказочница:

Тут лисица дверь открыла

Про избушку позабыла!

Заяц: Тебе спасибо петушок,

очень смелый дружок!

Звери - Слава, слава петушку, победителю!

Петушок - Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему приду!

Собаки - Да, дружбой надо дорожить

Медведь - И друзей не подводить

Петушок – Вы всегда в беде друг друга выручайте

И во всем, во всем друг другу помогайте!

Сказочница – Ой смотрите - ка лиса тихо подбирается

Лиса: это я, кума-лисица,

Хочу, Зайка, извиниться.

Буду в мире со всеми жить.

Хочу с вами я дружить,

Заяц – Надо Лисоньку простить

Заключительная часть

Все герои сказки: Мы играли и плясали, мы вам сказку показали

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, тогда вы нам похлопайте,

А может быть, потопаете, и сделаете вот так! (воздушный поцелуй)

Воспитатель - «Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро во веки побеждает зло».

Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Ребята, мне интересно узнать, что нового, интересного вы узнали сегодня?

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Во что тебе сегодня понравилось больше играть?

Кого из детей хотел бы ты сегодня похвалить и за что?

Молодцы, мои артисты! Вы меня тоже порадовали своими знаниями. Я вами очень горжусь!

 

Список литературы

  1. Акимова, И. Театрализованные игры (старшая группа) Международный образовательный портал maam.ru 01.08.2018. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/teatralizovanye-igry-starshaja-grupa.html (19.03.2020).
  2. Забалуева, О.В. Театрализованные игры (старшая, подготовительная группа) Документ с сайта detsad45krsk.ru 11.03.2015. URL: https://detsad45krsk.ru/images/17-18/str-ped/zabalueva/met_kop/teatralizovannye_igry_starshay.pdf (19.03.2020).
  3. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений.  – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 31 с.
  4. Сизова, М.Н. Картотека театрализованных игр Социальная сеть работников образования nsportal.ru  04.12.2015. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/04/kartoteka-teatralizovannyh-igr (19.03.2020).
  5. Старикова, А.Ю. план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Социальная сеть работников образования nsportal.ru 14.10.2018. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/10/14/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-s-elementami (дата обращения 15.01.2020).
  6. Тактарова, Р. Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Международный образовательный портал maam.ru 07.05.2016. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-s-yelementami-teatralizovanoi-dejatelnosti-razrabotala-vospitatel-taktarova-r-n.html (дата обращения 15.12.2019).
  7. Тарасова, С.Н. Картотека по развитию речи (старшая группа) по теме: Дидактические игры по развитию словаря Социальная сеть работников образования nsportal.ru 02.07.2014. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/07/02/didakticheskie-igry-po-razvitiyu-slovarya (дата обращения 15.12.2019).
  8. Тукбаева, Г.Л. Картотека театрализованных игр для детей 3-7 лет Социальная сеть работников образования nsportal.ru 16.11.2013. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/16/kartoteka-teatralizovannykh-igr-dlya-detey-3-7-let (дата обращения 15.12.2019).
  9. Черевиченко, А. Картотека театрализованных игр в старшей группе Международный образовательный портал maam.ru 10.11.2019. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-teatralizovanyh-igr-starshaja-grupa.html (19.03.2020).
  10. Черкашина, Л.Г. Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности Международный образовательный портал maam.ru 22.01.2019. URL: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-rechevomu-razvitiyu-s-ispolzovaniem-teatralizovanoi-dejatelnosti.html (дата обращения 15.12.2019).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение словаря дошкольников с ОНР

В исследованиях ряда авторов (Р.А. Белова-Давид, В.И. Бельтюков,, Г.В. Гуровец, С.И. Маевская, Н.И. Жинкин, Л.В. Лопатина) грамматического строя речи у детей с ОНР отмечается у больш...

Содержание и организация работы по обогащению словаря дошкольника (из опыта работы)

Данный семинар-практикум обращает внимание педагогов на то, что словарная работа в детском саду на­правлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речево...

Обогащение словаря дошкольников синонимами

Сообщение для логопедов, воспитателей ДОУ...

Обогащение словаря дошкольников с ОНР.

Методические рекомендации в работе над обогащением словаря дошкольников с ОНР....

Открытый показ «Формирование грамматического строя речи и обогащение словаря дошкольников посредством театрализованной деятельности»

формирование грамматически правильной речи и обогащение словаря посредством театрализованной деятельности....