Встречи в музыкальной гостиной. Камиль Сен-Санс, "Карнавал животных"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Шведова Марина Леонидовна

Данное развлечение  для дошкольников старшего возраста по классической музыке композитора Камиля Сен-Санса "Карнавал животных".Способствует формированию музыкального вкуса, обогащению музыкальных впечатлений,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechi_v_muzykalnoy_gostinnoy_karnaval_zhivotnyh.docx27.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Встречи в музыкальной гостиной.

Камиль Сен-Санс, «Карнавал животных»

КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДОУ

Задачи:

1. Формировать музыкальный вкус детей, обогащать музыкальные впечатления, развивать интерес к классической музыке.

2. Развивать творческую активность, закреплять навыки создания выразительных образов с помощью движений, жестов, мимики.

3. Учит детей высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения, расширять словарный запас.

4. Развивать воображение, умение передавать впечатления о музыке в художественной деятельности.

1. Звучит фонограмма  пьесы«Финал» из сюиты карнавал животный К.Сен-Санса.

 Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на свои места.

Слайд №1

 Музыкальный руководитель: Здравствуйте  уважаемые родители и ребята.

 Сегодня мы с вами  встретились в «Музыкальной гостиной» и я приглашаю вас на   карнавал. Но карнавал этот не простой. Это карнавал животных.

Так назвал свою большую зоологическую фантазию великий композитор  

 Шарль - Камиль Сен – Санс: французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель.

Слайд №2

В этой сюите,

Увидите сами!-

Ноты живые

С хвостами, с усами

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать,

Ноты мохнатые, ноты пернатые,

Стройные ноты

И даже горбатые

Добрые, злые,

Наземные, водные –

Кто же они? Догадались?.... ЖИВОТНЫЕ

И так, ребята послушайте и отгадайте, кто же первым

Открывает  наш карнавал животных:

Отгадайте загадку:

«Хищный клык, страшный рык,

Слышат звери обомлев,
Кто же этот хищник? ….       Лев!

 Слайд № 3

Дети:  Лев!

Правильно - это лев. Он царь зверей, который по праву и открывает наш карнавал.

Давайте  внимательно послушаем  это произведение

И вы мне скажете «Какие музыкальные инструменты изображают портрет «Льва»?

 Звучит музыкальное произвеление «Королевский марш льва»

Ответ детей:

Муз. рук: правильно  (фортепиано, контрабас, виолончель.)

 

СЛАЙД №4

Муз. рук.: 

 Ребята, а как назвал Камиль Сен-Санс это произведение?

 Ответ детей:

Муз.рук:

Правильно «Королевский марш льва»

 А почему, он так его назвал? Как вы думаете?....

Ответ детей:    

 Композитор показал  какого льва в музыкальном произведении?

Ответ детей:

 Муз.рук: Да, он величественный, грозный и прекрасный. Поэтому композитор и подарил ему название “Королевский марш”.   Хотя это и марш, но в нем чувствуется мягкая и упругая кошачья походка. Иногда маршевая музыка прерывается резкими  звуками.

СЛАЙД №5

Что это за звуки?

Ответ детей:

Муз. рук:

Правильно – (это грозное рычание льва, …Царь зверей  приветствует грозным рычанием, продолжает важно вышагивать, созывая всех на карнавал.

 А сейчас давайте  превратимся в красивого царя зверей и будем важно, величественно двигаться под музыку марша Шарля Камиля Сен- Санса.

СЛАЙД № 6

2.фонограмма пьесы «Королевский марш»

(дети выполняют ритмические движения изображая льва).

Муз.рук.

Что ж, друзья, настало время следующей загадки.

В море синем и в песочке

Ты меня отыщешь точно

Дом таскаю на себе

И знакома я тебе

Плавать я умею быстро

Обожаю песок чистый

В клетку на спине рубаха

А зовусь я …….

Ответ детей:             черепаха

Слайд №7

Муз.рук:

ребята, послушайте пьесу К.Сен-Санса «Черепаха» и скажите

Какие инструменты изображают музыкальный портрет    Черепахи?

3.фонограмма пьесы К.Сен-Санса «Черепаха»

СЛАЙД № 8

Ответ детей:

(саксафон, виолончель, фортепьяно)

Муз.рук.:

А какой характер  был у музыкального произведения.

Ответ детей:

Муз.рук.:

Доброжелательная,

(медленная, неторопливая, спокойная) Правильно.

Да, композитору здорово удалось передать её неторопливую походку

(медленные движения черепах передаются

Неторопливыми сменными аккордами, которая сопровождает  тягучей виолончельной темой.)

Действительно черепахи которые живут на суше ходят как в замедленном кино.

А морские черепахи - никакие не копуши. Они умеют нырять на глубину больше километра и плавать со скоростью 35 км в час.

Ну что ж пришло время нам  изобразить черепах, которые живут на суше.

(Дети одевают маски и изображают под музыку черепах)

СЛАЙД №9

Музыкальный руководитель хвалит детей за  исполненные красивые движения.

Муз.рук.:

Мы  отправляемся дальше.

И переходим к 3-му музыкальному портрету.

Живёт в Австралии не тужит,

И хвостик ей опорой служит

На животе в кармане носит деток мама. Кто это?

Ответ детей:

Муз.рук.

Правильно это  Кенгуру.

Слайд №10

Давайте внимательно послушаем музыкальный портрет «Кенгуру» и  вы скажите –

Какой музыкальный инструмент изображает Кенгуру?

4.Звучит пьеса «Кенгуру» К.Сен-Санса

 

Слайд №11

   (аккордеон, треугольник, фортепиано)

Ответ детей:

Муз.рук.:

Правильно фортепиано. 

Ребята, давайте попробуем  представить себе, что делает Кенгуру?

Ответ детей:

Муз.рук.:

Правильно музыка передает прыжки кенгуру, которая то и дело останавливается и пугливо озирается вокруг – нет ли поблизости  опасности – например льва.

А как музыка передает бег Кенгуру?

Ответ детей:

Муз.рук.:

Она быстрая, но осторожная, с остановками и прыжками. Кенгуру передвигается изящными, грациозными прыжками; то ускоряя, то замедляя бег,

останавливается, осторожно озирается по сторонам.

А теперь мы с вами попробуем «превратиться» в кенгуру.

             (одеваем маски)

Слайд №12

5.«Музыкально-двигательная импровизация» «Кенгуру»

Муз.рук.:

Кенгуру очень заботливые мамы, как и ваши любимые, дорогие мамочки.

СЛАЙД № 13

 И мы сейчас споем песню и подарим ее всем мамочкам на свете.

 6. песня «Дорогая мама» Е.Обуховой

Слайд № 14

Муз.рук.:

Настало время следующей загадки

 

У него большие уши

Как гора огромен он

Равных нет ему на суше

Он – по весу чемпион!

Ответ детей:

Муз. рук:

Правильно Слон.

Слушаем внимательно пьесу Камиля Сен-Санса  «Слон»

Угадываем какие музыкальные инструменты изображают портрет Слона?

7.Звучит пьеса «СЛОН»

Слайд: 15

Ответ детей:

Муз.рук.:

В оркестре его изображает самый большой струнный инструмент с очень низким голосом

(Контрабас в сопровождении двух фортепиано)

Предлагаю вам отдохнуть и вспомнить, что такое вальс?

Правильно, танец.

А как его танцуют?

Ответ детей:

Муз.рук.:

...... (легко, плавно, кружась)

Само слово вальс означает «Кружиться»

Вальс как мы уже сказали (это лёгкий, изящный танец.)

Давайте попробуем изобразить танцующего Слона «Вальс». Несмотря, что слон такой неповоротливый, он все-таки на карнавале танцует вальс. А помогут нам в танце наши мамы.

 (Одеваем маски слона)

8.Звучит пьеса “Слон”.

   Музыкально-двигательная  импровизация «Слон»

Муз. рук:

Ребята,

понравились вам пьесы, которые прозвучали? И это еще не все произведения из “Карнавала животных”.

 А сейчас объявляется торжественный парад животных. Представьте, что те животные, с которыми сегодня нас познакомила музыка композитора Сен-Санса, будут проходить перед нами, а мы должны по маленькому фрагменту узнать их.

9.звучит финал сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса.

В заключение предлагаю вам, ребята,  выразить свои впечатления в картине и изобразить тех животных, о которых нам сегодня рассказала музыка композитора К.Сен-Санса.

 Давайте еще раз вспомним название всего произведения. (Ответы.) Правильно, “Карнавал животных”. А если карнавал, то картина  должна быть очень яркой и красочной.

 Мы сделаем выставку, которую так и назовем: “Карнавал животных”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Цик встреч в музыкальной гостиной "Времена года"

Ознакомление детей подготовительной группы с класстческой музыкой на тему "Времена года"...

Презентация "Музыка Камиля Сен-Санса. Карнавал животных. Лебедь"

Ознакомительный материал для старших дошкольников. В рамках прогарммы О.Радыновой "Музыкальные шедевры". Знакомство с тембровой окраской звука, темпом, ассоциативным рядом.Музыкальный руководитель: Ре...

Слушание музыки в подготовительной группе. Камиль Сен-Санс "Карнавал животных"

quot;Музыка рассказывает о животных и птицах" . Занятие по слушанию музыки в подготовительной группе детского сада....

Знакомимся с музыкой Камиля Сен-Санса "Карнавал животных"

В обзорной статье представлены история создания, интересные факты из жизни композитора и содержание сюиты. А также есть ссылка на канал ютюб, где размещены видеоролики с музыкальными номерами из сюиты...