Приемы дистанционного обучения дошкольников
статья
Возможности дистанционного обучения дошкольников в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы дистанционного обучения дошкольников.
В данной статье описывается практический опыт внедрения дистанционного обучения в процесс обучения в соответствии с ФГОС. Мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровнем развития навыков каждого ребенка. Используя сайт, социальные сети и дистанционные образовательные ресурсы.
Дистанционное обучение (далее ДО) – это альтернативная форма образования, в рамках которой обеспечивается продолжение образовательного процесса в карантинных условиях посредством различных инструментов дистанционной коммуникации.
Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи родителям. Интернет есть у всех. Вот и получается, что дистанционное образование больше вовлекает в учебный процесс взрослых, нежели учит детей.
Мы постепенно успешно его реализовываем:
Наиболее активно проявляется ДО у нас в социальных сетях.
Помощь родителям для дублирования информации дома оказывается в группах в контакте. У каждой группы есть закрытое сообщество, которое администрируют воспитатели, размещаются альбомы с фото, обучающее видео, карточки с упражнениями, игры. Это наиболее удобный способ взаимодействия с родителями. Такие группы есть даже в яслях.
Узкие специалисты ведут работу согласно графика деятельности и своей специализации: если это речевые и музыкальные занятия, то здесь главное, дать детям больше упражнений на аудиопрослушивание речевых моделей или музыкальных произведений, для развития звуковых и интонационных компетенций, на постановку правильного звукопроизношения.
Цели и задачи:
- Оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации.
- Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
- Основной целью мы ставим максимальную адаптацию детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел -понял-повторил-оценил).
- Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений.
- Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, поднимать самооценку детям по средствам дифференцирования и обогащения представлений об окружающем мире.
- Достижение качественных результатов в художественной деятельности у детей, освоение сложных приемов по принципу «от простого к сложному». Развивать воображение, моторику, творческое мышление, образность.
Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине детскому саду необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. По сути, в работе с детьми ничего не меняется, мы просто получаем удобные инструменты, которые упрощают процесс обучения дома. Для того чтобы успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС необходимо создать современную образовательную среду.
Образовательные технологии деятельного типа требуют введение новых инструментов, которые позволяют ориентировать и направлять практическую деятельность обучающихся.
Принцип наглядности в дошкольном образовании крайне важен. Так как дети 6-7 лет имеют наглядно-образное мышление и могут точно повторить действия. Если четко его увидели.
Родители не всегда знают: чем занять своих детей и часто оставляют их один на один с телевизором или компьютером. Дистанционное обучение позволит родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.
Плотное взаимодействие с родителями в процессе обучения дает прекрасный результат. Результативность использования элементов дистанционного образования в совместной деятельности с детьми:
- Повышение мотивации детей к познанию и творческой деятельности не только в саду, но и дома. Развитие творческих способностей.
- Дети получают больше удовольствия от творческой деятельности.
- Значительно повышается самооценка и самоорганизация ребят.
- Больше нет ребят, которые боятся неудачи в сложном задании. Есть трепет и нетерпение к изучению новой техники .
Вывод:
Одним словом, ДО в руках подготовленного педагога является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала. Выложив материал в удаленном доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально, не отрывая его от занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-74363-1389023405.jpg)
СИДИМ ДОМА! ИЛИ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уважаемые родители! Данный раздел создан для вас и ваших детей. Вы всегда можете связаться со мной, сообщить о самочувствии вашего ребенка и получить рекомендации по использованию материалов, которые ...
Дистанционное обучение дошкольников "Домисолька"
конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-22582-1544850373.jpg)
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1322222-1615883111.jpg)
Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)
Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-22324-1448822637.jpg)
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1367316-1643698943.png)
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.
Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/23/picture-1415172-1658602229.jpg)
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУ Консультация для педагогов: «Организация дистанционного обучения дошкольников»
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения в ДОУКонсультация для педагогов:«Организация дистанционного обучения дошкольников»Дистанционное обучение детей дошкольного ...