В гостях у Лисы и Журавля
план-конспект занятия (младшая группа)

Данный материал, представляет собой план-конспект рекомендованный родителям, находящимся дома с детьми.

Направлен на  развитие познавательного интереса ребенка, разговоре о дружбе.

Что нам потребуется для работы:

 Изучить данный материал, Сказка «Лиса и Журавль», для эксперимента 2 блюдца, пинцет (если нет ручка), «каша»(или что то на нее похожее, клестер, майонез …), «окрошка» - (миска с водой с мелкими предметами горох, гречка, макароны и прочее).

Содержание работы:

Организуйте рабочее пространство для вас и ребенка, чтобы всем было комфортно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Сегодня  мы будем способствовать развитию познавательного интереса ребенка, и немного  поговорим  о  дружбе.

Что нам потребуется для работы:

 Изучить данный материал, Сказка «Лиса и Журавль», для эксперимента 2 блюдца, пинцет (если нет ручка), «каша»(или что то на нее похожее, клестер, майонез …), «окрошка» - (миска с водой с мелкими предметами горох, гречка, макароны и прочее).

Содержание работы:

Организуйте рабочее пространство для вас и ребенка, чтобы всем было комфортно.

  1. Начинаем работу с того, что Читаем или вспоминаем с ребенком сказку «Лиса и Журавль».

Сказка Лиса и журавль 

Лиса с журавлем подружилась. Даже кумой ему стала, когда у медведицы появился медвежонок.  Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

 — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!  Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и угощает: 

— Покушай, мой голубчик куманек! Сама готовила.  Журавль хлоп-хлоп носом, стучал-стучал, ничего не попадает. А лисица в это время лижет себе да лижет кашу — так всю сама и слизала. Каша съедена; лисица и говорит: 

— Не обессудь, любезный кум! Больше угощать нечем!

 — Спасибо, кума, и на этом! Приходи теперь ко мне в гости.  На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с маленьким горлышком, поставил на стол и говорит:

 — Кушай, кумушка! Правда, больше нечем угощать.  Лисица начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его и понюхает; всё ничего не достаёт! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел. 

— Не обессудь, кума! Больше угощать нечем.  Взяла лису досада: думала, что наесться на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

  1. Беседуем по содержанию сказки.  (Рекомендация, в этом возрасте от ребенка не требуем четких и правильных ответов, слушаем его мнение и только подталкиваем к правильному мнению, умозаключению)

Беседа по содержанию. 

  1. С кем подружилась лиса (с журавлем) 
  2. Кто первый позвал в гости (лиса) 
  3. Что наварила лиса на угощение (манную кашу) 
  4. Во что положила лиса манную кашу (в тарелку) 
  5. Попробовал журавль каши? Почему? 
  6. Что приготовил журавль лисе? Во что положил окрошку (кувшин с узким горлышком) 
  7. Попробовала лиса угощения журавля? Почему? 
  8. Почему лиса обиделась? 
  9. Как заканчивается сказка? Какой пословицей (Как аукнулось, так и откликнулось) – (объяснить смысл, простым доступным языком «Чьё-либо отношение к окружающим вызывает аналогичное отношение окружающих к этому человеку» )

  1. Лиса и журавль поссорились, а в жизни, очень важно, чтобы были друзья, давай попробуем их помирить, выполните с ребенком пальчиковую гимнастику, выполняя соответствующие движения. (Рекомендация первую строчку можно заменить «Поссорились  Журавль и Лиса»)

Пальчиковая гимнастика

"Помиримся"

Два больших пальца спорят:

  Кто главней из них двоих?

  Не дадим случиться ссоре 

И помирим тут же их. 

Дети сжимают руки в кулаки,

сближают их и помещают перед грудью.

 Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. 

Сцепляют большие пальцы друг с другом. 

  1. Для  ответственных родителей, не поленитесь сделать следующий эксперимент, это поможет ребенку наглядно увидеть, почему Лиса и Журавль в гостях остались голодными.

МОТОРИКА+ ЭКСПЕРИМЕНТ (РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ)

Спросите у ребенка, «Как ты думаешь, почему у журавля не получилось поесть у лисы дома, а у себя дома получилось? Давай это выясним. Сейчас мы попробуем поесть как журавль и кашу и окрошку! Но сначала нужно найти предмет похожий на клюв Журавля».

РОДИТЕЛЬ: У меня в руках пинцет - приспособление для действий с небольшими предметами, которые невозможно взять руками – это будет клювом! Есть ли сходство между пинцетом и клювом журавля? -Да! 

ГОТОВИМСЯ: берём блюдце с каплей клейстера -  «кашей», размазываем его тонким слоем, или заменяем клестер, кашей, майонезом…и прочим, что придет в голову и тарелочку с окрошкой (миска с водой в которой плавают мелкие предметы, горох, куски пластилина, гречка и прочее), а так же приготовить бутылку с узким горлом «кувшин».

Вопросы и ход  во время эксперимента

Предметом, «похожим» на клюв (пинцетом, ручкой) стучим по блюдцу - «клюём», сначала «кашу», потом «окрошку»- подцепляя крупу и прочее.

Вопросы:

  1. Много каши съел журавль? (ни сколько) 
  2. Получается ее подцепить? (Нет, неудобно, не зацепляется, каши мало, тарелка плоская)
  3. Получается ли подцепить клювом «Окрошку»? Схватить кусочки еды? (Да)?

Сейчас попробуйте «пинцетом – клювом» попасть в узкий кувшин получается? Да 

Теперь скажи, почему журавлю удалось поесть у себя дома и не удалось полакомиться в гостях у лисы?

Хвалим ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

"Встреча со сказкой "Лиса и журавль" на сказочном дворе

конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» на тему: встреча со сказкой «Лиса и журавль»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из ...

"ЛИСА и ЖУРАВЛЬ"

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы и воспитателя Павловой Зои Викторовны...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект "В гостях у сказки "Лиса и журавль"

Цель:   Формирование нравственных качеств у детей через русскую  народную сказку  «Лиса и журавль»   Задачи:Образовательные Продолжать знакомство с...