Большая психологическая игра
план-конспект занятия

Большая психологическая игра

«Заколдованное сердце»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_psihologicheskaya_igra.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Большая психологическая игра

«Заколдованное сердце»

Психолог заходит группу.

Психолог: Здравствуйте ребята.

Дети(здороваются)

Психолог: Где ваш воспитатель?

Дети(Не знаем, куда то вышла.)

Психолог: Меня попросили вашей группе передать срочное письмо.

Давайте прочитаем полученное письмо.

(Хорошо, сейчас мы отправимся с вами в Волшебную страну, потому что в неё можно попасть только раз в тысячу лет. А сегодня именно тот день, когда это можно сделать и попытаться спасти вашего воспитателя. В Волшебную страну мы можем попасть, перемещаясь по волшебным стрелочкам-указателям, следующим образом: друг, за другом, не выходя из строя, тихо. По стрелочкам мы будем передвигаться до тех пор, пока не дойдём до двери, которая ведёт в Волшебную страну.  

-Готовы к путешествию? Тогда начинаем. Удачи вам.

При выполнении задания психологу необходимо наблюдать за тем, как дети выполняют поставленную задачу, как распределили между собой роли. Перед входом в зал находят красный кусочек сердца.

-Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Посмотрите, что мы нашли. Что же это может быть? А вот дверь, ведущая в волшебную страну. Вы готовы зайти туда?

Дети заходят в зал.

-Посмотрите внимательно, кто это находится в зале? Ваш воспитатель заколдован и вам нельзя сейчас приближаться к нему. Сядьте. пожалуйста на стулья.

Да это действительно ваш воспитатель и он заколдован Снежной королевой. А как заколдовывает Снежная королева людей?

У тех людей, которых заколдовала Снежная королева, сердце становится ледяным.

А теперь посмотрите, какое сердце стало у вашего воспитателя.

Нужно показать рисунок, на котором изображено белое ледяное сердце – это изображение прикреплено на стенде.

-Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?

Дети объясняют. Человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает. Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно.

В письме находятся карточки с заданиями.

Психолог: Готовы?

Психолог: читает 1 задание. - О дружбе народ придумал много пословиц и поговорок. Назовите их.

* От слова друга в мире светло делается.

* Один за всех, а все за одного.

* Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Но часто бывает так, что ребята называют себя друзьями, а сами каждый

день ссорятся. Но ведь ссориться тоже можно по-разному.

Задание – Нужно разделиться на пары (с кем вы чаще ссоритесь) и

разыграть ссору молча, без крика и скандала, сидя друг против друга и

показывая все свои эмоции руками. Только пусть каждая ссора закончится

примирением.

Психолог - Давайте, ребята, не будем ссориться, а если и будем, то только так.

Согласны?

Психолог - Ребята, вы справились с испытанием и проявили такие качества как сдержанность и взаимопонимание (на стенде появляется еще одна красная

полоса сердца) Ребенок прикрепляет часть красного сердца

Психолог. Посмотрите на воспитателя, что изменилось в её мимике.

Психолог: А теперь надо пройти следующее испытание.

Испытание №2 «Имена – качества»

Психолог - У каждого человека есть положительные и отрицательные черты

характера. Нет людей, которые всегда поступают правильно, но и нет

совсем плохих людей. Нужно стараться, чтобы хороших качеств

становилось больше, ведь от этого зависит как к вам будут относиться

окружающие, будут ли у вас друзья.

В этом испытании, ребята, вы должны проявить честность и искренность.

Нужно назвать отрицательное качество своего характера. Это конечно

сделать очень трудно. Сможете ли вы сделать это?

(Дети называют – качество (отрицательную черту) своего характера и

говорят, хотели бы они его исправить).

Психолог - А теперь играем в игру «Комплименты» («Мне нравится в тебе …»)

Психолог - Легко ли было вам говорить приятные слова друг другу? Приятно ли было слушать? Постарайтесь, как можно чаще говорить приятные слова

окружающим людям.

Психолог - Ребята, вы нашли в себе силы честно назвать свои недостатки и очень искренне говорили друг о друге. Поэтому испытание пройдено, и вы получаете ещё одну часть сердца.

У воспитателя появляется улыбка

Психолог -Следующее испытание № 3 «Нарисуй доброго человека». Каждая команда, по одному человеку, будет выходить к своему столу и по одной детали создавать рисунок доброго человека. Задача, как можно точнее нарисовать образ доброго человека.

Дети рисуютзвучит тихая, спокойная мелодия

Задание № 4 - игра «Доброе животное»

Дети встают в круг и берутся за руки.

Педагог-психолог: Снежная Королева разозлилась, что у вас получается отогреть сердце вашего воспитателя. Для того, чтобы она вас не заморозила, вам надо превратиться в одно большое доброе животное. Поиграем в игру, которая называется «Доброе животное». Мы – одно большое, доброе животное.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Педагог-психолог: Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад.

Вы сумели справиться с последним испытанием, посмотрите, у нас появилась ещё одна часть сердца вашего воспитателя!

Психолог - Посмотрите на сердце, оно расколдовано. Посмотрите, как ведет себя человек с оттаявшим, горячим, красным сердцем.

(Воспитатель выходит к детям. Показывает детям, что любит их,

протягивают руки, улыбается, говорит добрые слова, благодарит).

Потрудились мы как нужно,

Трудности прошли все дружно,

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая психологическая игра

Игра может использоваться как с детьми старшего дошкольного возраста, так и при проведения семинаров, родительских собраний....

Большая психологическая игра для детей 6-7 лет "Созвездие"

Данная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повсе...

Большая психологическая игра "Времена года"

психологический тренинг на сплочение коллектива...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Большая психологическая игра для старших дошкольников.

Назначение материала:Материал предназначен для воспитателей ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте раскрываются цели, задачи, содержание в работе с детьми по обеспечению с...

Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос"

Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос"...

Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос"

Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос"Рыбалко О.В. педагог-психологСценарий большой психологической игрыЗадачи игры:* Создать условия для организации и сплочен...

Большая психологическая игра "Фея Весны"

Ребятам предстоит отправиться в путешествие вместе с Феей, которая потеряла свою звезду. Помогая Фее, ребята пройдут много испытаний, в которых им будет помогать дружба, ловкость и взаимовыручка...