Большая психологическая игра "Фея Весны"
рабочая программа (старшая группа)

Елена Андреевна Плотникова

Ребятам предстоит отправиться в путешествие вместе с Феей, которая потеряла свою звезду. Помогая Фее, ребята пройдут много испытаний, в которых им будет помогать дружба, ловкость и взаимовыручка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_vesny.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Большая психологическая игра «Фея Весны»

В последнее время тема общения и взаимодействия достаточно остро стоит в детской среде. Многие ребята испытывают значительные сложности при взаимодействии друг с другом: ребятам сложно учитывать чувства и мнения других детей, сложно понять их точку зрения. Дети все меньше играют в коллективные игры, поэтому им все сложнее договариваться друг с другом, выражать свое мнение, прощать друг другу ошибки, просить о помощи. Такие трудности в межличностном общении переносятся в том числе и на учебную деятельность, которая требует групповой формы работы. Дети трудно действовать сообща, они не могут порой распределить между собой функции для достижения, выделить конструктивного лидера, определить зону ответственности каждого. Такие трудности не могут не беспокоить педагогов и людей, включенных в образовательный процесс. Стала очевидна необходимость проведения различных мероприятия для создания психологической безопасной среды, в которой дети смогут конструктивно строить партнерские взаимоотношения.

Цель – развитие группового взаимодействия

Сценарий

Фея: Здравствуйте, ребята! Куда это я попала? Как называется это интересное место?

Представляете, я Фея сказочной страны. Вот уже много лет я слежу за порядком в нашей стране и творю там чудеса. Но у нас случилось несчастье. На нашем небе светит волшебная звезда, которая дарит мне силы, а всем остальным радость. А сегодня утром она пропала. И теперь я должна найти ее и вернуть, иначе радость исчезнет из нашей страны и мои силы иссякнут. Мои силы на исходе, и я совсем не знаю, как мне найти звездочку. Вот если бы мне кто-то помог… (дети должны выразить желание оказать помощь)

Ой, какие вы славные! Я точно знаю, где надо искать звездочку. Давайте возьмемся за руки и пройдем по тропинке, в конце пути я уверена, мы найдем звездочку.

ИГРА Дети идут через спальню. В игровой пират.

Пират: Йо-хо-хо! Кто это тут ко мне пожаловал?

Фея: ты кто такой?

Пират: я страшный пират Черная борода! Но сегодня я добрый, потому-что утром я нашел настоящее сокровище! Вот оно!

Показывает осколок звезды.

Фея: это не сокровище, а осколок моей звезды. Отдай его мне, пожалуйста

Пират: отдать? Да не за что! Разве что…. Вы поможете мне протянуть веревку на палубе, чтобы во время шторма было за что держаться.

Фея: ребята, поможем пирату?

Дети берутся за веревку и проходят полосу препятствий.

Пират: молодцы, так и быть – вот ваш осколок.

Фея: спасибо тебе, Черная борода. Ребята, я чувствую, что силы во мне прибавилось! Давайте закроем глаза, и я перенесу нас к другому осколку.

Дети стоят с закрытыми глазами.

Фея:

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Фея: вот мы и на месте.

Метелица: здравствуйте, гости дорогие!

Фея: ой, кто ты?

Метелица: я – метелица! За снегами да холодами приглядываю. Захочу – озолочу вас, а захочу – в дегте искупаю.

Фея: ты скажи нам, пожалуйста, не видела ли ты осколок звезды волшебной?

Метелица: видела, как не видеть. Припрятала его.

Фея: отдай его нам, пожалуйста, без него мне никак.

Метелица: ну что ж, мне чужого добра не надобно. Вот только сослужите мне службу. У меня на дворе еще остался лед. Ну-ка поделитесь на пары. Каждая пара берется за один совок. А теперь вместе перенесите эти кусочки вот в эту корзину.

Ребята в парах убирают лед.

Метелица: спасибо вам за службу! Помогли вы мне. Вот, держите свой осколок.

Фея: спасибо тебе, Метелица. Ребята еще один осколок у нас. Давайте закроем глаза и я перенесу нас к еще одному осколку.

Фея:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная глазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Мальвина: здравствуйте, ребята. Что это вы тут делаете, пока все ребята на занятиях?

Фея: ты уж прости. Ребята мне помогают, а ты кто?

Мальвина: я – Мальвина. Вот изучаю странный предмет, который сегодня нашла!

Фея: это же осколок моей звезды! Отдай нам его, пожалуйста!

Мальвина: ах вот это что! А я все никак понять не могу, что это такое! Отдам, конечно! Но сначала вы помогите мне, пожалуйста. Я все никак не могу научить Буратино изображать животных, может я что-то не так делаю… Помогите мне. Я буду по очереди каждому давать  карточку с животным, а он без слов будет изображать это животное, а все остальные будут угадывать.

Дети изображают животных.

Мальвина: спасибо вам большое, теперь я поняла, как мне надо учить Буратино.

Фея: и тебе спасибо, Мальвина. Может ты согласишься оправиться с нами за еще одним осколком?

Мальвина: хорошо, до обеда я совершенно свободна.

Фея: идите все скорее сюда. Закройте все глаза, сейчас мы отправимся к другому осколку.

Фея:

Травка зеленеет

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Пилюлькин: стойте, стойте! Не двигайтесь!

Фея: ой, а ты кто?

Пилюлькин: как это кто? Я – Медуница! Прочитала новый медицинский справочник, разложила лекарства по коробочкам и тут БАХ! Вот этот осколок упал прямо на мои лекарство! Ужас! Как я теперь все это разложу по местам?

Фея: а давай мы тебе поможем? А ты нам отдашь осколок здездочки, он нам очень нужен!

Пилюлькин: хорошо! Но действовать надо очень осторожно. Во-первых, я попрошу вас поделиться на пары и взяться за руки. Пусть каждая пара найдет две одинаковые половинки таблетки и соединит их вместе.

Дети находят половинки и складывают таблетки.

Пилюлькин: замечательно! А теперь разложите их по коробочкам. Круглые таблетки – в круглую коробочку, а прямоугольные – в прямоугольную!

Дети раскладывают таблетки.

Пилюлькин: спасибо вам большое, вот ваш осколок.

Фея: спасибо тебе, Медуница, оставайся с нами!

Пилюлькин: с удовольствием, вдруг кто-то поранится.

Фея: ребята, как здорово! Все осколки у нас, мы можем склеить звездочку! Но чтобы осколки соединились нам понадобиться волшебство.

Мальвина: откуда же нам его взять?

Пилюлькин: таких таблеток у меня нет!

Фея: я знаю, что у вас в мире есть много волшебных вещей – дружба, добро, любовь! И в природе каждый год происходят чудеса – пробивается первая травка, распускаются цветы, начинают петь птицы и порхать бабочки! Это волшебная сила Весны! Давайте используем ваше волшебство. Нарисуйте на осколках то, что бывает весной (бабочку, ручеек, цветочек, травку).

Ребята рисуют.

Фея: а теперь подуйте на ваши рисунки, наполнив их теплотой ваших сердец.

Дети дуют

Фея: кто нарисовал и подул подходите потихоньку к Медунице и Мальвине и прикрепляйте ваши осколки на звездочку! Пусть она наполнится силой ваших желаний!

Фея: посмотрите, какая замечательная звездочка у нас получилась! А теперь закройте глаза и скажите «Звездочка соединись!»

Мальвина: посмотри, Фея! Наше волшебство сработало!

Пилюлькин: Вот твоя звездочка!

Фея: ребята, огромное вам спасибо! Если бы не ваша дружба, доброта и искренность, то я бы никогда не нашла звездочку! Теперь моя страна спасена, а мне пора возвращаться домой. Но мне очень хочется оставить вам память о себе – возьмите по маленькому осколку из звездочки и пусть он напоминает вам, какой силой обладает дружба и наши желания.

Мальвина: Фея, возьми нас с собой. До свидания ребята, работайте дружно и будьте молодцами!

Пилюлькин: До свидания ребята, помогайте друг другу и не болейте!

Фея: До свидания, мои дорогие, до новых встреч!

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая психологическая игра

Игра может использоваться как с детьми старшего дошкольного возраста, так и при проведения семинаров, родительских собраний....

Большая психологическая игра для детей 6-7 лет "Созвездие"

Данная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повсе...

Большая психологическая игра "Времена года"

психологический тренинг на сплочение коллектива...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Большая психологическая игра для старших дошкольников.

Назначение материала:Материал предназначен для воспитателей ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В конспекте раскрываются цели, задачи, содержание в работе с детьми по обеспечению с...

Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос"

Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос"...

Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос"

Сценарий большой психологической игры на тему: "Путешествие в космос"Рыбалко О.В. педагог-психологСценарий большой психологической игрыЗадачи игры:* Создать условия для организации и сплочен...

День психологического здоровья большая психологическая игра

ЦелПояснительная запискаВоспитание детей надо начинатьс воспитания родителей. Именнородители должны стать нашимипомощниками, союзниками,участниками единогопедагогического процесса,коллегами в деле вос...