Космос
проект (старшая группа)

В нашем детском саду мы регулярно знакомим детей с разными профессиями на краткосрочных образовательных практиках. Идея познакомить детей с профессией "космонавта" возникла после посещения детей в выходные дни выставку космических приключений "Твой космос". Одной из краткосрочной образовательной практики нам оказалось мало, и мне как воспитателю нужно было спланировать дальнейшее знакомство с небом и миром космоса. Так родилась идея проекта «Мир космоса».

Содержание проекта

Проект средней срочности, рассчитан на детей старшей группы. Свою работу мы начали с ответов детей об экскурсии в город Воронеж,а затем я попросила детей ответить на вопросы: На чем летают люди в космос? Как называют людей летающих в космос? Что люди делают в космосе? Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?

Цель проекта: познакомить детей с профессией космонавта и Солнечной системой.Задачи:Обучающие: 1. Расширить представления детей о профессии космонавта, 2. Познакомить детей с планетами Солнечной системы, 3. Познакомить детей с первыми космонавтами, 4. Познакомить детей со звездным небом и его созвездиями.Развивающие: 1. Развивать познавательную и творческую активность детей, интерес к космосу, 2. Развивать связную речь, память.Воспитательные: 1. Воспитывать патриотические чувства, 2. Ценностно относиться к людям, работа которая связана с освоением космоса, воспитывать гордость за таких людей.

План реализации проекта:

На Iэтапе я с детьми: 1.Провела беседы: "Что я знаю о космосе?", "Как готовят космонавтов к полёту?". 2. Мы рассмотрели картину А. Дайнека «Покорители космоса» 3. Прочли Ю. Усачев «Один день в космосе», Е. Левитана «Сказочные приключения маленького астронома», В. Роньшин «Сказки про космонавтов».Много играли: 1. Сюжетно - ролевые игры "Полет на Марс", "Космодром", "Путешествие в космос", "Космос", 2.Дидактические игры: "Разложи планеты на орбитах", "Угадай созвездие". 3. Подвижные игры "Ракетодром", "Космонавты". Комплекс утренней гимнастики (ритмическая зарядка была придумана с употреблением фраз ребят, при обсуждении с ними качеств космонавта и его действий). Космонавтом стать на просто, нужно правильно дышать! И в скафандре в совершенстве, Большим пультом управлять.

Космос будет покоряться,

Тем кто будет заниматься,

Станет умным, сильным, смелым,

Совершит полёт умело!

На IIэтапе: 1.Отгадывали загадки на тему: "Космос", 2. Рисовали на тему "Удивительный космос", "Космос глазами детей", нетрадиционные формы рисования - рисование в технике "Граттаж" и рисование манной крупой, 3. Лепили "Космические ракеты, с использованием капсул от киндер - сюрпризов". 4. Оформили центр развивающей предметно пространственной среды «Мир космоса»Работа с родителями: 1. Сотворчество детей и родителей в оформлении центра РППС. 2. Просмотрели иллюстраций и энциклопедий, книг по теме "Космос", 3.Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти про нее информацию. 3. Заключительный этап - Создали "мини - небо" - интеллект карту, собрав на ней материал о космонавтах, Солнечной системе и созвездиях. Подвели итоги работы над проектом, провели викторину, создали выставку творческих работРаботу по этой теме мы будем продолжать. Я считаю, что мне удалось заинтересовать детей и познакомить их не только с профессией "космонавта", но и с планетами солнечной системы, созвездиями. У наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естествонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Они теперь много знают и могут рассказать о достижениях ученых и космонавтов. Я довольна результатами проведенной работы: -Оформлен центр развивающей предметно -пространственной среды "Мир космоса", -Дети ежедневно на утреннем и вечернем круге стали с интересом рассказывать о своих наблюдениях и действиях. Их речь стала осознанной. - Удалось активизировать родителей. В дальнейшем, я бы хотела обратить внимание на составление рифм, лимериков для формирования связной речи и на нетрадиционное рисование для развития мелкой моторики. Продолжение группового проекта перейдет в индивидуальные проекты детей по знакомству с выбранными детьми планетами. И их защиту на школьной конференции "Умники и умницы". Дети были увлечены и с интересом совершили "полет в космос". Их родители с удовольствием стали участниками этого проекта. Сделали много фотографий о совместных поделках дома, предоставили детские энциклопедии дидактические пособия по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

В нашем детском саду мы регулярно знакомим детей с разными профессиями на краткосрочных образовательных практиках. Идея познакомить детей с профессией "космонавта" возникла после посещения детей в выходные дни выставку космических приключений "Твой космос". Одной из краткосрочной образовательной практики нам оказалось мало, и мне как воспитателю нужно было спланировать дальнейшее знакомство с небом и миром космоса. Так родилась идея проекта «Мир космоса».

Содержание проекта

Проект средней срочности, рассчитан на детей старшей группы. Свою работу мы начали с ответов детей об экскурсии в город Воронеж,а затем я попросила детей ответить на вопросы: На чем летают люди в космос? Как называют людей летающих в космос? Что люди делают в космосе? Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше?

Цель проекта: познакомить детей с профессией космонавта и Солнечной системой.Задачи:Обучающие: 1. Расширить представления детей о профессии космонавта, 2. Познакомить детей с планетами Солнечной системы, 3. Познакомить детей с первыми космонавтами, 4. Познакомить детей со звездным небом и его созвездиями.Развивающие: 1. Развивать познавательную и творческую активность детей, интерес к космосу, 2. Развивать связную речь, память.Воспитательные: 1. Воспитывать патриотические чувства, 2. Ценностно относиться к людям, работа которая связана с освоением космоса, воспитывать гордость за таких людей.

План реализации проекта:

На Iэтапе я с детьми: 1.Провела беседы: "Что я знаю о космосе?", "Как готовят космонавтов к полёту?". 2. Мы рассмотрели картину А. Дайнека «Покорители космоса» 3. Прочли Ю. Усачев «Один день в космосе», Е. Левитана «Сказочные приключения маленького астронома», В. Роньшин «Сказки про космонавтов».Много играли: 1. Сюжетно - ролевые игры "Полет на Марс", "Космодром", "Путешествие в космос", "Космос", 2.Дидактические игры: "Разложи планеты на орбитах", "Угадай созвездие". 3. Подвижные игры "Ракетодром", "Космонавты". Комплекс утренней гимнастики (ритмическая зарядка была придумана с употреблением фраз ребят, при обсуждении с ними качеств космонавта и его действий). Космонавтом стать на просто, нужно правильно дышать! И в скафандре в совершенстве, Большим пультом управлять.

Космос будет покоряться,

Тем кто будет заниматься,

Станет умным, сильным, смелым,

Совершит полёт умело!

На IIэтапе: 1.Отгадывали загадки на тему: "Космос", 2. Рисовали на тему "Удивительный космос", "Космос глазами детей", нетрадиционные формы рисования - рисование в технике "Граттаж" и рисование манной крупой, 3. Лепили "Космические ракеты, с использованием капсул от киндер - сюрпризов". 4. Оформили центр развивающей предметно пространственной среды «Мир космоса»Работа с родителями: 1. Сотворчество детей и родителей в оформлении центра РППС. 2. Просмотрели иллюстраций и энциклопедий, книг по теме "Космос", 3.Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти про нее информацию. 3. Заключительный этап - Создали "мини - небо" - интеллект карту, собрав на ней материал о космонавтах, Солнечной системе и созвездиях. Подвели итоги работы над проектом, провели викторину, создали выставку творческих работРаботу по этой теме мы будем продолжать. Я считаю, что мне удалось заинтересовать детей и познакомить их не только с профессией "космонавта", но и с планетами солнечной системы, созвездиями. У наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естествонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность её изучения. Они теперь много знают и могут рассказать о достижениях ученых и космонавтов. Я довольна результатами проведенной работы: -Оформлен центр развивающей предметно -пространственной среды "Мир космоса", -Дети ежедневно на утреннем и вечернем круге стали с интересом рассказывать о своих наблюдениях и действиях. Их речь стала осознанной. - Удалось активизировать родителей. В дальнейшем, я бы хотела обратить внимание на составление рифм, лимериков для формирования связной речи и на нетрадиционное рисование для развития мелкой моторики. Продолжение группового проекта перейдет в индивидуальные проекты детей по знакомству с выбранными детьми планетами. И их защиту на школьной конференции "Умники и умницы". Дети были увлечены и с интересом совершили "полет в космос". Их родители с удовольствием стали участниками этого проекта. Сделали много фотографий о совместных поделках дома, предоставили детские энциклопедии дидактические пособия по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...