Методическая разработка игрового пособия по патиотическому воспитанию "Дидактическая игра "Моя Россия.7 в 1"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шульгина Татьяна Николаевна

Методическая разработка игрового пособия по патиотическому воспитанию "Дидактическая игра "Моя Россия.7 в 1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровое пособие21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игрового пособия по патриотическому воспитанию.

1. Название пособия.  «Дидактическая игра «Моя Россия. 7 в 1»

2. Название и номер группы.    «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок», старшая группа №2 «Мультяшки»

3.  Участник: Воспитатель I кв.категории Шульгина Т.Н.

4. Актуальность тематики

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников – это воспитание чувства гордости и любви к своей семье, родному городу, своей стране, культурному достоянию своего народа, его национальным традициям, воспитание живого интереса к истории народных промыслов, русского быта и национальных обычаев.

В современном обществе великая культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей дошкольного возраста патриотических чувств, нравственных устоев. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране.

Наблюдая за детьми в совместной деятельности, можно сделать вывод, что у дошкольников слабо развит интерес к народному творчеству, недостаточно сформированное представление дошкольников о своей семье, стране, малой родине, красоте природы родного края.

5. Новизна пособия

Дидактические игры имеют огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника, повышает эффективность педагогического процесса. Игры способствуют развитию чувств, эмоциональной восприимчивости детей, памяти, образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком, понятиями родная семья, страна, город, природа, культура. 

Помочь в решении задачи по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста поможет дидактическая игра-лото «Моя Россия. 7 в 1». Дидактическая игра имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника, повышает эффективность педагогического процесса.

6. Аннотация к пособию

Цель: формирование нравственно – патриотических качеств у старших дошкольников

Задачи:

Обучающиее:

- Учить детей работать в команде, соблюдая правила настольной игры.

Развивающие:

- Систематизировать знания детей о символике страны, её национальных традициях, народных промыслах, русском быте, армии;  достопримечательностях города Котласа.

- Развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;

- Развивать память, мышление;

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к стране и родному городу.

- Воспитывать в детях настойчивость, терпеливость в достижении цели в игре

Возраст детей, на которых ориентировано пособие.

Рекомендуется для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Материал, из которого изготовлено пособие.

Игра представляет собой набор картонных карт формата А5, на которых расположены по 6 картинок по определённой теме, и набор маленьких разрезных картинок с этими же изображениями.

7. Краткое описание пособия:

Лото «Моя Россия. 7 в 1» - дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, в которой помимо традиционного классического лото есть ещё 6 увлекательных вариантов настольной игры с карточками.

Темы:

  • Символика России
  • Народы России
  • Славянская одежда
  • Русская утварь
  • Богатыри русские
  • Солдаты России
  • Памятники Котласа
  • Известные строения Котласа
  • Семья

Правила игры:

Игра № 1 «Лото в картинках»

Необходимое количество больших карт (одна или несколько) раскладываются перед игроками, остальные убираются. Ведущий выкладывает перед собой маленькие карточки картинками вниз, показывает их по одной игрокам и громко называет. Игрок, нашедший на своём поле такую же картинку, громко говорит об этом и получает маленькую карточку, которой накрывает соответствующую ячейку поля. Выигрывает тот, кто первым накроет все ячейки на своём игровом поле.

Игра № 2 «Викторина»

Сценарий игры № 1, но ведущий только показывает карточки с изображёнными на них картинками. Игроки получают карточки только в том случае, если правильно назовут изображение и сообщат о нём дополнительные сведения (знания)

Игра № 3 «Воспоминания»

Играющие не менее одной минуты  запоминают картинки на своих полях, после чего карты переворачиваются. Ведущий выкладывает перед собой маленькие карточки картинками вниз, показывает их по одной игрокам и громко называет. Игрок, считающий эту карточку своей, забирает её  и кладёт на стол рядом со своими перевёрнутыми картами. Как только у кого-то из игроков наберёт 6 маленьких карточек на какую либо карту, карта переворачивается. В случае хотя бы одного несовпадения изображений на карточке с изображениями на карте, этот игрок выбывает из игры, его карточки возвращаются к ведущему и игра продолжается. Если этого не произошло, он побеждает, и игра считается оконченной.

Игра № 4 «Квадрат»

Сценарий игры № 1, но все маленькие карточки выкладываются в виде квадрата 6х6 изображениями вверх. Игроки в течение одной минуты запоминают расположение карточек, затем переворачивают их изображением вниз. Игроки поочерёдно смотрят по одной карточке, не показывая их другим игрокам. Если карточка оказалась «своей», игрок забирает её, если нет – кладёт её обратно, не нарушая расположения остальных карточек. Выигрывает тот, кто первым накроет все ячейки на своём игровом поле.

Игра № 5 «Линейка»

Ведущий медленно раскладывает карточки в ряд (количество карточек в ряду зависит от подготовленности и возраста игроков), затем  в той же последовательности переворачивает их и кладёт изображением вниз. Игрок в этой же последовательности указывает на карточки, вспоминает, что на них изображено, и переворачивает их для проверки. Побеждает  игрок, допустивший меньшее количество ошибок. Количество карточек в ряду можно постепенно увеличивать.

Игра № 6 «Что пропало?»

Маленькие карточки выкладываются изображением вверх, как в игре № 5. Игрок отворачивается, а ведущий убирает одну из них. Игрок должен вспомнить, что «пропало» со стола. Количество убранных со стола за один раз карточек постепенно увеличивается.

Игра № 7 «Живое – неживое»

Ведущий выкладывает перед собой маленькие карточки картинками вниз, показывает их по одной игрокам и громко называет. Игрок за ограниченное количество времени должен классифицировать изображённые предметы как «живое» и «не живое». В случае правильного ответа игрок забирает карточку себе. Если игрок дал неправильный ответ, либо не успел дать ответ, карточка возвращается на место. Побеждает игрок, получивший больше всех карточек.

8. Примечание

Предварительная работа:

Перед знакомством детей с игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбомов, фотографий видеороликов о России, городе Котласе; прослушивание песен о стране, городе; выполнение рисунков о городе, стране;  собирание коллекции с видами города, страны; беседы; посещение тематических экскурсий в музей интерактивных экскурсий по России; пешие экскурсии по городу; прогулки совместно с родителями; и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.

Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...

Методическая разработка игрового пособия "Мозаика магнитная"

Данная игра развивает умение составлять из частей целое и объединять их единым содержанием. Игра-занятие способствует формированию творческого воображения, сообразительности, развитию представлений о ...

Методическая разработка "Игровое интерактивное пособие «Машина арифметика""

Актуальность пособия в том, что оно  предназначено, как для дошкольных учреждений, так и  для  обучения детей родителями...

Методическая разработка игрового пособия "Веселая гусеница"

Материал содержит описание пособия и подборку игр....

Методическая разработка "Игровое пособие "В торговом центре"

В предлагаемое игровое пособие включены игры и игровые упражнения, направленные на формирование навыков словообразования у дошкольников....

Методическая разработка Игровое наглядно-дидактическое пособие «Сундучок тётушки Совуньи» с использованием развивающих игр регионального компонента.

Изучение методических материалов к программе «Первые шаги», составленные с учётом специфики регионального компонента я успешно прошла и мне в голову пришла идея, создать дидактическое посо...