«Создание эмоционально - благоприятной среды в первой младшей группе»
материал (младшая группа)

Понягина Светлана Владимировна

«Создание эмоционально - благоприятной среды в группе»

В сентябре 2016 года, я вновь набрала первую младшую группу и чтобы создать эмоционально - благоприятные условия в группе, я решила провестипервое родительское собрание в форме круглого стола «На чай к тетушке Совунье» (Наша группа называется «Совята»). Считаю, что такая нетрадиционная форма проведения родительского собрания должна помочь эмоционально сблизить всех участников педагогического процесса, и родителей и воспитателей.

Чтобы познакомиться друг с другом я обратилась за помощью к  символу нашей группы – сове (тетушке Совунье). Это происходило так, сначала я обратилась к игрушке со словами: «Здравствуйте тетушка Совунья! Меня зовут Светлана Владимировна и я буду воспитателем группы «Совята», затем я передала символ группы родителям, которые в свою очередь говорили как их зовут и как зовут их ребенка.  Чтобы побольше узнать о своих будущих воспитанниках я предложила родителям поиграть в игру «Хвасталки», каждый из родителей  должен был похвастаться, каким - либо качеством или умением своего ребенка. Хочу заметить, с заданием родители справились на все 100 процентов! Считаю, что такое начало родительского собрания поспособствовало созданию эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятию барьеров в общении и переход к открытому и доверительному диалогу родителей и воспитателя.

Затем я показала презентацию «Мир глазами детей», в которой познакомила родителей с основной образовательной программой детского сада и с задачами развития и воспитания детей на учебный год.

Далее я рассказала о проблеме адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Для того чтобы ребенок легче адаптировался в детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня я дала несколько советов родителям.

В своих рекомендациях я обратила особое внимание на сотрудничество воспитателя и родителей, потому что именно от этого фактора зависит, на сколько успешно ребенок адаптируется в детском саду.

Чтобы  у ребенка было желание идти в детский сад совместно с родителями мы решили «одомашнить» группу. (Слайд 2,)

-установили  «домик» (уголок уединения), где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть;

-родители принесли растения в  живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка;

(Слайд 3)- пополнили спортивный уголок, который удовлетворил потребность ребенка в движении.

-оформили уголок изотворчества, где у ребенка есть возможность с помощью фломастеров и карандашей выплеснуть на бумагу свои чувства.

(Слайд 4)-украсили стены группы при помощи аппликаций  животных. Рисунки на стенах в детском саду помогут малышу свыкнуться с обстановкой и сделают помещение максимально уютным и теплым.…

-оформили спальню в спокойных тонах, наклеили зайчат.( Чтобы у ребенка восстановился сон засыпали с  любимой игрушкой под спокойную музыку.)

Чтобы отвлечь ребенка от переживаний нужно вовлечь его в игру.

(Слайд 5) «Стенд для развития мелкой моторики рук»

(Слайд 6) - «Накорми поросенка» ,«Чудесные прищепки»

 (Слайд 7) «Черепаха и кубик», «Цветные киндеры»

 (Слайд 8) -«Спрячь мышек» ,«Домики для мышек»           

 (Слайд 9) -«Круги Луллия» ,«Сказка Репка»

 (Слайд 10) - «Космический песок»

    Родители активно участвовали в изготовлении различных пособий, и им было очень интересно посмотреть на своих детей, как они играют, чем они занимаются. И поэтому в течении года мы приглашали родителей на различные мероприятия. Первая наша встреча состоялась в марте месяце.

(Слайд 11)  - Утренник «8 марта», «Чаепитие у тетушки Совуньи».

(Слайд 12).-«День открытых дверей ,«Яблочки для ежат»

(Слайд 13)- После изготовлении тарелочки, родители смотрели как дети умеют умываться.

 (Слайд 14). –Итоговое родительское собрание.

.(Слайд 15) -Учувствовали в акции «Мой любимый домашний питомец»,

(Слайд 16)- В различных конкурсах «Осенний калейдоскоп», «Зимушка зима», «Весна идет, идет весна».

И в заключении хочу сказать, чем раньше мы, воспитатели, будем приглашать родителей на различные мероприятия,  тем дети быстрее адаптируются к садику, утренники будут проходить  спокойно без слез.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovushki_4.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание эмоционально - благоприятной среды в группе Совята»

Слайд 6

«Накорми поросенка» «Чудесные прищепки»

Слайд 7

«Черепаха и кубик» «Цветные киндеры»

Слайд 8

«Домики для мышек» «Спрячь мышек»

Слайд 9

« Круги Луллия» «Сказка Репка»

Слайд 10

«Космический песок»

Слайд 11

«Чаепитие у тетушки Совунье» «8 Марта»

Слайд 12

« Яблоки для ежат » «Тарелочка для щенка»

Слайд 13

«Покажем мамам, как мы умеем умываться»

Слайд 16

«Осенний калейдоскоп», «Зимушка зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание эмоционально благоприятной среды в период адаптации на музыкальном занятии (старшая группа)".

Програмное содержание: способствовать развитию детей через комплекс всех видов музыкальной деятельности, учить еть слажено, петь самостоятельно, продолжать слушать внимательно музыку....

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

·       Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...

Алгоритм создания предметно-развивающей среды в первой младшей группе.

Цель: создание оптимальных условий , способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1.Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и среда группы имеет сходство с дом...

Методическая разработка по созданию предметно пространственной среды в первой младшей группе

Актуальность: организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе отвечающей потребностям модернизации систем образования и раннего инвестирования в развитие младшего поко...

Консультация для воспитателей на тему: «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей на тему: «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»...

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей«Создание предметно-развивающей среды в первой младшей группе в соответствии в требования ФГОС ДО»      Подготовила воспитательПл...

Аналитическая справка по созданию развивающей речевой среды в первой младшей группе

Речь является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством регуляции собственного поведения человека.Ранний возраст...