Алгоритм создания предметно-развивающей среды в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мазалова Екатерина Александровна
Цель: создание оптимальных условий , способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1.Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и среда группы имеет сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности.) 2.Создать нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера группы. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям Сан Пин. 3.Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического материала, способствующего возникновению и интенсивному развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Определение: Под предметно-развивающей средой, мы понимаем естественную, комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Правильно организованная предметно-развивающая среда является одним из самых важных условий воспитательно -образовательной работы в дошкольной организации . В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад п. Горшечное»

     Доклад на тему:

Алгоритм создания предметно-развивающей    среды в первой младшей группе.

Воспитатель: Мазалова Е.А.

Цель:
создание оптимальных условий ,
способствующих всестороннему развитию
ребенка.

Задачи:

1.Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и

среда группы имеет сходство с домашней обстановкой

(устранение границ между зоной учебной деятельности и

зонами для других видов активности.)

2.Создать нейтральное цветовое и световое решение в оформлении

интерьера группы. Размер мебели для детей, расположение и

размер оборудования соответствует рекомендациям

Сан Пин.

3.Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического

материала, способствующего возникновению и интенсивному

развитию познавательных интересов ребенка, его волевых

качеств, эмоций, чувств.

Определение:

Под предметно-развивающей средой, мы понимаем естественную, комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Правильно организованная предметно-развивающая среда  является одним из самых важных условий  воспитательно -образовательной работы в дошкольной организации . В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всей группы.

Что же является главным для создания предметно-развивающей среды?
                           Она должна быть?

-доступной

-гармоничной

-поучительной

-эстетичной

-яркой

-познавательной

-учитывая потребности и интересы детей

А так же, развивающая среда должна иметь:

1.Современный дизайн

2.Возрастную функциональность

3.Комфортность для пребывания детей

Организация предметно-развивающей среды должна осуществляться на основе:

-возрастного состава детей

-психологической характеристики группы

-индивидуальных особенностей детей

Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов .При оформлении микрозон в младшей группе особое значение приобретает использование алгоритмов и схем способствует  формированию самостоятельности у детей, развитию мышления и зрительного восприятия .

Основной вид деятельности наших
малышей- игровая деятельность.

В группе собраны  игрушки, для ознакомления детей с   окружающими предметами быта. Малыши не только   знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в  повседневную жизнь.

Большое разнообразие игр детей в дошкольном
учреждении должно быть обеспечено созданием
предметно-игровой среды.

Уголок ролевой  игры:

  • Кукольная мебель, кухонная плита ,кровать.
  • Игрушечная посуда
  • Куклы: крупные и средние
  • Коляски для кукол
  • Атрибуты для игр «Магазин», «Больница»,  Парикмахерская» и т.д.
  • Машинки большие и средние
  • Различные атрибуты для ряженья: шляпы, очки , юбки, и т.п.

Художественно-эстетическое направление
Уголок творческой деятельности:

Ранний возраст , наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности . Уголок ИЗО представлен в полном распоряжении детей .

Они могут рисовать и лепить используя стол и мольберт.

Здесь все под рукой: мел , цветные и восковые карандаши, раскраски , пластилин.

Музыкальный уголок:

В нем живут музыкальные инструменты , которые доставляют детям много радостных минут. А ,кроме того ,развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша

(Звучащие инструменты : металлофон, барабан ,  бубен , погремушки и т .д., картинки с музыкальными инструментами )

Кукольный театр

(Ширма маленькая для настольного театра, ширма большая или фланелеграф . Различные виды театра , костюмы ,маски , различные атрибуты для разыгрывания сказок)

Книжный уголок
(Стеллаж для книг ,стол и два стульчика , книге по программе , любимые книжки детей ,книжки –малышки ,книжки –игрушки , альбомы для рассматривания: «Времена года » , «Профессии» и т.д.

  • Книжки нам пока читают
    Воспитатели для нас.
    Ежедневно наступает
    Чтенья книг желанный час!
    Мы героев сказок любим,
    Книжки очень бережём,
    И читать их сами будем.
    Только малость подрастём!

Уголок развивающих(дидактических) игр можно разбить на два уголка:

1.Материалы по сенсорике и математике

  • Крупная мозаика , объемные вкладыши из 5-10элементов,сборные игрушки , пирамидки , шнуровки , лото , парные картинки.
  • Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки , колечки для нанизывания.
  • Комплект геометрических фигур , счетный материал на липучках.
  • Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера
  • Кубика, матрешки

2.Материалы по развитию речи и познавательной деятельности:

Наборы картинок для группировок до 4-6 в каждой группе: домашние и дикие животные , овощи , фрукты , посуда , транспорт и т. д.

  • Наборы предметных картинок для последовательной группировки.
  • Сюжетные картинки группового формата (с различной тематикой , близкой ребенку-сказочной.
  • Картинки из серии «Времена года», «Части суток»
  • Картинки для установления последовательности событий(сказки)

В уголке  сенсорного развития собраны игры ,направленные на развитие сенсорного восприятия . Для обогащения сенсорного опыта детей, в нем собраны различные пособия, пирамидки , шнуровки,  ленточки , цветные шарики , прищепки  и т .д. Сенсорные игры чрезвычайно важны в раннем возрасте, т.к. сенсорное развитие-фундамент умственного развития.

Уголок «Песка - воды »:

Уголок «Песка и воды» помогает нам в экспериментировании с различными предметами и природными материалами . Организуя игры с песком и водой мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов , но и закрепляем различные представления о форме , величине , цвете предметов , развиваем мелкую моторику ребенка . Такие игры вызывают положительные эмоции , способствуют внутренней раскованности малышей.

Уголок природы:

Уголок природы-необходимая часть воспитательного процесса в детском саду . Он помогает  научить детей воспринимать красоту природы, понимание необходимости понимать природу. В уголке природы можно разместить не только комнатные растения, но и календарь природы, поделки детей из природного материала, иллюстрации о смене времен года.

Уголок конструирования:

Многообразие конструкторов дает возможность развивать воображение и фантазию. Дети учатся строить из строительных материалов , развивают конструктивные предпосылки , приобщаются к процессу творчества в играх с конструктором. (Крупный и средний  строительный материал, конструктор типа « Лего », небольшие игрушки для  обыгрывания построек, разные виды машин.)

Спортивный уголок:

В данном уголке находятся спортивный инвентарь: большие и малые мячи , гимнастические палки, ленты цветные короткие , кегли , скакалки , обручи, флажки.

Уголок уединения:

В уголке уединения

Можно в тишине побыть.

Исчезнут все твои волнения,

Ведь можно маме позвонить.

Уголок ПДД:

Как дорогу перейти,
Как в транспорте себя вести.
Запомним мы с тобой, играя,
Все правила движенья изучая.
В данном уголке имеется «Светофор» , средний и большой транспорт , макеты домов , деревьев, дорожные указатели , макеты дорог.

Туалетная комната:

Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.

                                    Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...

«Создание мини-музея пуговиц в первой младшей группе детского сада»

Государственное автономное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»Поэтический бульвар, 5...

Создание предметно –развивающей среды в ДОУ в первой младшей группе в соответствии ФГОС

Создание предметно –развивающей среды в ДОУ в первой младшей группе в соответствии ФГОС...

Создание условий для формирования сенсорной культуры детей первой младшей группы

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе...

Методическая разработка по созданию предметно пространственной среды в первой младшей группе

Актуальность: организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе отвечающей потребностям модернизации систем образования и раннего инвестирования в развитие младшего поко...