«Создание мини-музея пуговиц в первой младшей группе детского сада»
проект (младшая группа) по теме

Малашинская Екатерина Александровна

 

Государственное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»

Поэтический бульвар, 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта проекта

 

                                                                                                                                                       «Создание мини-музея пуговиц в первой младшей группе детского сада»

                        

                         

                                                                                                                                                                                                                                                 Автор проекта

                                                                                                                                                                                                                                                Воспитатели   Малашинская Екатерина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2014   

Полное название: создание мини-музея пуговиц

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта: межпредметный, творческий, ознакомительный,

Участники проекта: первая младшая группа «Васильки»

Возраст детей: 2-3 года

 

Цель проекта: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

 

Задачи проекта:

Для детей 

- формирование представлений о музее у детей дошкольного возраста;

- развитие стремление к поисково-познавательной деятельности;

- стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

- стимулирование мыслительной активности, творческих способностей и воображения;

- развитие умений сотрудничать и договариваться; 
- формирование представления о многообразии видов пуговиц; 

Для педагогов

- обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми  деятельности детей в рамках реализации проекта

 - обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;

- развитие связной речи дошкольников;

- способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов,  специалистов и родителей в процессе реализации проекта.

 

Для родителей

- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- привлечение к проблеме развития познавательной познавательной сферы ребенка;

- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания детей. 

 

Итоговое мероприятие  «Открытие музея пуговиц.» 

Проблемы и задачи детей, на решение которых направлен проект

Как создать музей?

Научиться застёгивать пуговицы.

Узнать о разнообразии размера, цвета, форм пуговиц и материалов их изготовления.

 

Продукты проекта:

Для детей

Участие в сборе экспонатов музея

Подготовка и проведение экскурсий

Составление рассказов о пуговицах

Произведения детского творчества (рисунки)

Участие в открытии музея пуговиц

Для педагогов

Разработка тематического проекта по теме «Создание мини-музея»

Организация выставки пуговиц

Презентация проекта

Для родителей

Участие в открытии музея пуговиц

Участие в оформлении выставки

 

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей

- формирование у детей представлений о разнообразии пуговиц

-овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми

- повышение познавательной активности

 

 

Для педагогов

Повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий

Распространение педагогического опыта

Систематизирование и повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников

Удовлетворенность работой

Для родителей 

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком

Появление интереса к новому сотрудничеству с ДОУ

 

Этапы проекта  

Подготовительный этап

Определение темы и названия музея, разработка его модели, места размещения

Практический этап

Сбор и создание экспонатов музея, их оформление. Нахождение информации, разработка содержаний экскурсий

Экскурсионная работа решает следующие задачи:

Выявление творческих способностей детей

Расширение представлений о содержании музейной культуры

Развитие начальных навыков музейного языка

Создание условий для творческого общения и сотрудничества

 

Реализация проекта

Различные виды непосредственно образовательной деятельности направленные:

- на формирование элементарных представлений о пуговицах, их использовании, цвете, форме, размере, материала изготовления

- на формирование умения застёгивать пуговицы

- на развитие сенсорных умений (всматриваться, вслушиваться) сравнивать предметы, выделять характерные детали, красивые сочетания

- на развитие познавательно-исследовательской деятельности

- на развитие связной речи, памяти, внимания, мышления

 

Заключительный этап

Открытие музея пуговиц

 

Коммуникация

Использование иллюстраций, наглядного материала для самостоятельного рассматривания, для общения детей друг с другом и воспитателем.

Рассматривание одежды с пуговицами (активизация словаря:

Беседа «Какие бывают пуговицы?» круглая, овальная, квадратная, треугольная, металлическая, пластмассовая, деревянная, название цветов-форма-величина)

Составление рассказов о пуговицах для проведения экскурсии.

Развитие умения по словесному указанию педагога находить пуговицы по цвету, размеру и форме.

 

Познание

Формирование умения обследовать предмет, на примере пуговиц, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнения в установлении сходства и различия между пуговицами. Формирования умения называть свойства предметов, на примере пуговиц: большая, маленькая, круглая, прозрачная, цветная…

Занятие «Как мы используем пуговицы?»

Наблюдение «Где пришиты пуговицы у детей нашей группы?»

Дидактические игры:

"Пришить пуговицу " (используем шнуровку)

Развитие пространственного восприятия.

"Какая лишняя"

Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним

признакам (форме, размеру, цвету, материалу).

"Выложи узор"

Развитие у детей микроориентирования, внимания, эстетического восприятия.

Поощрение исследовательской активности.

"Подбери к одежде"

Формирование чувства вкуса.

Развитие воображения, чувства цвета, формы.

Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды.

"Цветовая сортировка"

Разложить пуговицы по цвету.

 

 

 

 

Художественное творчество

Рисование: Разукрашивание пуговиц. Закрашивание пуговиц у снеговичка под цвет шарфа

Лепка : делаем пуговицы из пластилина. Украшаем пластилиновою ёлку

Социализация

Игра в паре:  Помоги другу – расстегни-застегни пуговицы соседу

Чтение художественной литературы Людмила Улицкая «Сто пуговиц »

Безопасность Беседы об аккуратном обращении с пуговицами. Нельзя брать в рот и грызть. Чем это опасно.

Труд Используя шнуровки, дети учились пришивать пуговицы.

Музыка

Физическое развитие Хождение по коврику для профилактики плоскостопия

Здоровье Беседа «Почему надо застёгивать пуговицы на одежде»

 

image

 

image

image

image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugovitsy_itog.docx693.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»

Поэтический бульвар, 5

Информационная карта проекта

«Создание мини-музея пуговиц в первой младшей группе детского сада»

                         

                         

                          Авторы проекта

                          Воспитатели   Малашинская Екатерина Александровна

Санкт-Петербург 2014   

Полное название: создание мини-музея пуговиц

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта: межпредметный, творческий, ознакомительный,

Участники проекта: первая младшая группа «Васильки»

Возраст детей: 2-3 года

Цель проекта: формирование у детей представлений о предметах окружающего мира; расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности; развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Для детей        

- формирование представлений о музее у детей дошкольного возраста;

- развитие стремление к поисково-познавательной деятельности;

- стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

- стимулирование мыслительной активности, творческих способностей и воображения;

- развитие умений сотрудничать и договариваться; 
- формирование представления о многообразии видов пуговиц; 

Для педагогов

- обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми  деятельности детей в рамках реализации проекта

 - обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами;

- развитие связной речи дошкольников;

- способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов,  специалистов и родителей в процессе реализации проекта.

Для родителей

- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- привлечение к проблеме развития познавательной познавательной сферы ребенка;

- способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания детей.  

Итоговое мероприятие  «Открытие музея пуговиц.»  

Проблемы и задачи детей, на решение которых направлен проект

Как создать музей?

Научиться застёгивать пуговицы.

Узнать о разнообразии размера, цвета, форм пуговиц и материалов их изготовления.

Продукты проекта:

Для детей  

Участие в сборе экспонатов музея

Подготовка и проведение экскурсий

Составление рассказов о пуговицах

Произведения детского творчества (рисунки)

Участие в открытии музея пуговиц

Для педагогов

Разработка тематического проекта по теме «Создание мини-музея»

Организация выставки пуговиц

Презентация проекта

Для родителей

Участие в открытии музея пуговиц

Участие в оформлении выставки

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей

- формирование у детей представлений о разнообразии пуговиц

-овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми

- повышение познавательной активности

Для педагогов

Повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий

Распространение педагогического опыта

Систематизирование и повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников

Удовлетворенность работой

Для родителей  

Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком

Появление интереса к новому сотрудничеству с ДОУ

Этапы проекта  

Подготовительный этап

Определение темы и названия музея, разработка его модели, места размещения

Практический этап

Сбор и создание экспонатов музея, их оформление. Нахождение информации, разработка содержаний экскурсий

Экскурсионная работа решает следующие задачи:

Выявление творческих способностей детей

Расширение представлений о содержании музейной культуры

Развитие начальных навыков музейного языка

Создание условий для творческого общения и сотрудничества

Реализация проекта

Различные виды непосредственно образовательной деятельности направленные:

- на формирование элементарных представлений о пуговицах, их использовании, цвете, форме, размере, материала изготовления

- на формирование умения застёгивать пуговицы

- на развитие сенсорных умений (всматриваться, вслушиваться) сравнивать предметы, выделять характерные детали, красивые сочетания

- на развитие познавательно-исследовательской деятельности

- на развитие связной речи, памяти, внимания, мышления

Заключительный этап

Открытие музея пуговиц

Коммуникация

Использование иллюстраций, наглядного материала для самостоятельного рассматривания, для общения детей друг с другом и воспитателем.

Рассматривание одежды с пуговицами (активизация словаря:

Беседа «Какие бывают пуговицы?» круглая, овальная, квадратная, треугольная, металлическая, пластмассовая, деревянная, название цветов-форма-величина)

Составление рассказов о пуговицах для проведения экскурсии.

Развитие умения по словесному указанию педагога находить пуговицы по цвету, размеру и форме.

Познание

Формирование умения обследовать предмет, на примере пуговиц, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнения в установлении сходства и различия между пуговицами. Формирования умения называть свойства предметов, на примере пуговиц: большая, маленькая, круглая, прозрачная, цветная…

Занятие «Как мы используем пуговицы?»

Наблюдение «Где пришиты пуговицы у детей нашей группы?»

Дидактические игры:

"Пришить пуговицу " (используем шнуровку)

Развитие пространственного восприятия.

"Какая лишняя"

Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним

признакам (форме, размеру, цвету, материалу).

"Выложи узор"

Развитие у детей микроориентирования, внимания, эстетического восприятия.

Поощрение исследовательской активности.

"Подбери к одежде"

Формирование чувства вкуса.

Развитие воображения, чувства цвета, формы.

Формирование умения подбирать пуговицы к разным видам сезонной одежды.

"Цветовая сортировка"

Разложить пуговицы по цвету.

Художественное творчество

Рисование: Разукрашивание пуговиц. Закрашивание пуговиц у снеговичка под цвет шарфа

Лепка : делаем пуговицы из пластилина. Украшаем пластилиновою ёлку

Социализация

Игра в паре:  Помоги другу – расстегни-застегни пуговицы соседу

Чтение художественной литературы Людмила Улицкая «Сто пуговиц »

Безопасность Беседы об аккуратном обращении с пуговицами. Нельзя брать в рот и грызть. Чем это опасно.

Труд Используя шнуровки, дети учились пришивать пуговицы.

Музыка

Физическое развитие Хождение по коврику для профилактики плоскостопия 

Здоровье Беседа «Почему надо застёгивать пуговицы на одежде»

E:\Детский сад\пуговицы\фото\DSC01779_cr.jpg

E:\Детский сад\Проект\фото\DSC01902.jpg

E:\Детский сад\Проект\фото\DSC01917.jpg

E:\Детский сад\Проект\фото\DSC01925.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

·       Разделы: Работа с дошкольникамиПравильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе детского сада.

Эссе на тему: Создание развивающей среды в младшей группе по области художественно-эстетическое развитие....

Создание предметно-развивающей среды во второй младшей группе детского сада.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оц...

Презентация. Создание развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы детского сада.

Создание развивающей предметно-пространственной среды второй  младшей группы детского сада....

Методическая разработка «Создание мини-музея «Животные жарких стран» в подготовительной группе детского сада»

Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере создания мини-музея «Животные жарких стран&raq...

Проект «Создание мини – музея о городе Новосибирске в условиях группы детского сада для детей с нарушением зрения»

Целью данного проекта является создание модели взаимодействия детей, педагогов и родителей в рамках создания мини-музея о родном городе.В группе мы создадим мини-музей. Он будет пополняться различными...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...