Проект «Создание мини – музея о городе Новосибирске в условиях группы детского сада для детей с нарушением зрения»
проект по окружающему миру

Целью данного проекта является создание модели взаимодействия детей, педагогов и родителей в рамках создания мини-музея о родном городе.

В группе мы создадим мини-музей. Он будет пополняться различными экспонатами и поделками, создаваемыми детьми совместно с родителями и педагогами на протяжении всего проекта. Также мини-музей будет наполнен и систематизирован литературой, иллюстрированным и фотоматериалами. Будет составлен перспективный план по циклам занятий, разработаны конспекты занятий, оформлены дидактические игры. Проект будет реализован через включение всех участников воспитательно-образовательного процесса детей, родителей, педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Создание мини – музея о городе Новосибирске

в условиях группы детского сада

для детей с нарушением зрения»

Автор проекта:

Костинюк Татьяна Дмитриевна,

воспитатель высшей категории

Номинация:

«Создание предметно-развивающей среды и технология работы с ней»

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является создание модели взаимодействия детей, педагогов и родителей в рамках создания мини-музея о родном городе.

В группе мы создадим мини-музей. Он будет пополняться различными экспонатами и поделками, создаваемыми детьми совместно с родителями и педагогами на протяжении всего проекта. Также мини-музей будет наполнен и систематизирован литературой, иллюстрированным и фотоматериалами. Будет составлен перспективный план по циклам занятий, разработаны конспекты занятий, оформлены дидактические игры. Проект будет реализован через включение всех участников воспитательно-образовательного процесса детей, родителей, педагогов.

Длительность проекта: 9, 5 месяцев.

Основные расходы: 14.000 рублей.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Постановка проблемы, актуальность

В дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывает педагогов развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Восприятие ребенком социальной действительности основано на его представлениях о базовых ценностях окружающего мира, которые формируются в раннем возрасте на этапах первичной социализации и овладении элементами культурного наследия. С первых дней жизни детей необходимо воспитывать в духе традиции, уважении и любви к своим родным, дому и Родине. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых – педагогов, воспитателей, родителей.

Новосибирск является одним из крупнейших городов России. В последние годы он очень изменился, стал красивым и цветущим. Наш детский сад удален от центра города и расположенных в нем музеев. Дети могут чувствовать себя ограниченно в условиях обычного музея (нельзя трогать экспонаты, громко говорить, быстро двигаться), поэтому посещения музеев могут не дать желаемого результата. Конечно, в условиях группы детского сада, невозможно создать экспозиции, соответствующие всем требованиям музейного дела. Поэтому мы решили создать мини – музей, что в нашем случае отражает и возраст детей, для которых он предназначен, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Создание мини – музея на базе группы детского сада даст возможность для практического претворения новых педагогических идей и методик, а также приобщит ребенка к миру общечеловеческих ценностей, истории, сформирует художественный вкус.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: расширение представлений детей к истории родного города через создание мини – музея в группе. Повышение остроты зрения дошкольников.

Задачи: 

  1. Вовлечь педагогов, родителей и детей в совместную деятельность по созданию мини – музея в группе.
  2. Продолжать знакомить детей с историей своего города, его историческими и географическими достопримечательностями, специфическими видами труда и достижениями в них.
  3. Вызывать интерес к музейным экспонатам, воспитывать бережное отношение к музейным предметам, как результату труда и творчества.
  4. Воспитывать любовь и привязанность к родному городу.
  5. Формировать системные зрительные образы у детей по теме в процессе развития зрительного восприятия, зрительной памяти. Повышать остроту зрения у детей через дидактические игры и упражнения.
  6. Формировать представления по теме в процессе практической преобразующей деятельности детей.
  7. Ввести в активный словарный запас детей слова музейной лексики.

Этапы реализации проекта

1 этап (подготовительный): сбор экспонатов, определение места для размещения в группе, оформление экспозиции.

2 этап (основной): реализация проектных мероприятий, осуществление методического, информационного обеспечения.

3 этап (заключительный): анализ достигнутых результатов, оценка эффективности реализации проекта, определение перспектив.

Вид деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

  1. Сбор иллюстративного материала, фотографий, экспонатов.

  1. Подбор литературы о городе Новосибирске, газет и журналов.

  1. Методическое оснащение и изготовление дидактического  материала.

  1. Экскурсии в детскую библиотеку им. Паустовского.

  1. Совместное оформление мини-музея.

  1. Описание экспонатов (составление паспорта мини-музея).

  1. Работа по созданию тематических словариков по теме.

Основной этап

  1. Открытие мини-музея.

  1. Рисование по замыслу детей, раскрашивание раскрасок, дидактические игры и упражнения по теме.

  1. Посещение мини-музея группы воспитанниками других групп ДОУ.

  1. Тематическая беседа о правилах поведения в мини-музее.
  2. Экскурсия по городу Новосибирску.

  1. Фотовыставка «Новосибирск».

  1. Беседа с детьми «Что ты знаешь о родном городе?».
  2. Тематическое занятие «Мой родной Новосибирск».
  3. Выставка детского рисунка «В городе родном».
  4. Встреча с интересными людьми – полицейским Егоровой Л.А..
  5. Тематическое занятие «Улица, на которой я живу».
  6. Тематическое занятие «Обь, Обинушка родная».
  7. Тематическое занятие «Герб, флаг Новосибирска».

  1. Выставка поделок «Символы города Новосибирска».
  2. Игра-экскурсия «Новогодний Новосибирск».
  3. Выпуск семейных газет «Праздник в нашем городе».
  4. День открытых дверей в мини-музее.

  1. Тематическое занятие «Театры города Новосибирска».
  2. Целевая прогулка по бульвару Петухова.

  1. Фотовыставка «Из поколения в поколение».

  1. Семейный клуб «Семейный альбом».

  1. Видеотека «Мы любим Новосибирск».

  1. Конкурс «Папа, мама, я – новосибирская семья».
  2. Конкурс «Вместе с бабушкой».

  1. Праздник «Масленица широкая».

  1. У нас в гостях музей: «Русская изба».

  1. Игра – путешествие «Мой дворик».

  1. Путешествие с Городовичком (совместная деятельность).
  2. Тематическое занятие «Новосибирский зоопарк».
  3. Посещение Краеведческого музея города Новосибирска.
  4. Дискуссия «Роль семьи в воспитании нравственных основ и чувств патриотизма».
  5. Экскурсия с детьми к памятнику Р. Зорге.

  1. Литературно-музыкальная композиция «День Победы».

  1. Фотовыставка «День Победы».

  1. Тематическое занятие «Гордость нашего города – авиационный завод им. В.П. Чкалова. Летчики-герои – В.П. Чкалов, А.П. Покрышкин.

Заключительный этап

  1. Викторина «Что мы знаем о Новосибирске».
  2. Итоговое занятие «Город, в котором я живу».
  3. Анкетирование родителей по итогам проекта.
  4. Беседа с детьми по итогам проекта.
  5. Анализ работы, подведение итогов.

Сентябрь и далее на протяжении всего проекта

На протяжении проекта

Сентябрь

На протяжении проекта

Сентябрь

Сентябрь

На протяжении проекта

1 неделя октября

На протяжении проекта

На протяжении всего проекта

1 неделя октября

2 неделя октября

2 неделя октября

3 неделя октября

4 неделя октября

1-2 неделя

ноября

2 неделя ноября

3 неделя ноября

4 неделя ноября

1 неделя декабря

2 неделя декабря

3-4 неделя декабря

1-2 неделя января

3 неделя января

4 неделя января

1 неделя февраля

2 неделя февраля

3 неделя февраля

4 неделя февраля

1 неделя марта

2 неделя марта

3 неделя марта

4 неделя марта

1 неделя апреля

2 неделя апреля

2 неделя апреля

3 неделя апреля

4 неделя апреля

1 неделя мая

1 неделя мая

1-2 неделя мая

2 неделя мая

3 неделя мая

4 неделя мая

Конец мая

Конец мая

1 половина июня

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели, учитель-дефектолог

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели

Логопед

Воспитатели

Воспитатели, дети

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатель ИЗО

Воспитатели, Егорова Л.А.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, муз. руководитель

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели, учитель-дефектолог

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, учитель-дефектолог

Воспитатели, родители

Воспитатели, бабушки детей, дети

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, учитель-дефектолог

Воспитатели, муз. руководитель

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Прогнозируемые конечные результаты деятельности

   В результате осуществления проекта будут достигнуты следующие результаты:

  1. Мини – музей Новосибирска будет создан в группе и станет неотъемлемой частью развивающей среды группы.
  2. Проект социализирует детей, подготовит к посещению музеев любого профиля. Мини – музей расширит кругозор детей, сформирует картину окружающего мира.
  3. Мини – музей пополнится творческими работами детей и их родителей по патриотическому воспитанию.
  4. Совместно с родителями будут проведены экскурсии по городу.
  5. У детей будут сформированы системные зрительные образы по теме.
  6. Мини – музей станет результатом общения, совместной работой педагогов, детей и их семей. Дети почувствуют себя соавторами, творцами экспозиции.
  7. Пополнится словарный запас детей по данной теме.

Ресурсы (бюджет проекта)

  1. Кадровые: педагоги (воспитатели, учитель-дефектолог, логопед, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО).
  2. Материально-технические: групповая комната, ИЗО-студия, музыкальный зал.
  3. Учебно-материальные: символы города, газеты, журналы, фотографии, дидактические игры.
  4. Информационно-методические: компьютер, мультимедийная техника.

Виды расходов

Требуемые средства

  1. Распечатка цветных картинок с видами Новосибирска

500 руб.

  1. Приобретение детской литературы и раскрасок

500 руб.

  1. Приобретение методической литературы

500 руб.

  1. Печать фотографий для фотоальбома, фотовыставок

1000 руб.

  1. Расходный материал для изготовления пособий (картон, бумага, маркеры, краски и т.п.)

500 руб.

  1. Приобретение символов Новосибирска, предметов экспозиции

3000 руб.

  1. Организация праздников, церемония награждения, призы

1000 руб.

  1. Аренда транспорта для проведения экскурсий

7000 руб.

Всего основных расходов

14000 руб.

Источником финансирования являются бюджетные средства, поступившие в ДОУ и средства некоммерческого партнерства «Попечительский совет детского сада №158».

Практическая значимость результатов

  1. В группе будет накоплен обширный материал о городе Новосибирске.
  2. В процессе осуществления проекта будут созданы  игры по ознакомлению дошкольников с родным городом: дидактические («Улицы города», «Звуковые загадки»), настольные («Путешествие по городу», «Что было и что будет», «Собери целое», «Парные картинки»).
  3. Мини – музей пополнится совместными работами детей и их родителей по патриотическому воспитанию.
  4. Мини – музей группы могут посетить дети других групп нашего детского сада.
  5. Воспитатели других групп смогут перенять наш опыт в организации мини – музея и реализации проекта.

Перечень источников

  1. Исупов В., Попков С., Кожихов О. Фотоальбом Ново-Николаевскъ.- Новосибирск, 1993.- 200.
  2. Константинова С.А., Язубчик  Г.А. Сибирь – наш край родной. Программа по краеведению. Издание 3-е, преработанное.- Новосибирск, 2014.- 64 с.
  3. Коренчук В., Ромашова Л. Памятники Новосибирска. – 2-е изд., доп. – Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1982. – 154 с.
  4. Ласовкая И.М. Парки культуры и отдыха Новосибирска, 1981.- 21 с.
  5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3е изд., исправ. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметной развивающей среды, как условие развития навыков общения детей с нарушением зрения

Предложенная консультация окажет помощь в организации развивающей среды коррекционных групп детей с ОВЗ...

«Создание мини-музея пуговиц в первой младшей группе детского сада»

Государственное автономное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»Поэтический бульвар, 5...

Проект создания мини-музея "Русской Матрешки" в детском саду

Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря...

Проект "Создание мини-музея народной игрушки в младшей группе" с презентацией

Детство – незабываемая пора в жизни ребёнка. Она должна быть наполнена теплом, добротой, радостью и игрушками, любовью и заботой родителей. В современном мире существует только цифровое тел...

Создание условий для реализации АООП детей с нарушением зрения

Создание условий для реализации АООП детей с нарушением зрения...

Проект «Волшебный мир детства» В рамках создания мини-музея «Домашние животные» в младшей группе детского сада

Воспитывать основы экологического сознания у детей необходимо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные - это часть природы. Наши дети должны быть экологич...

Создание мини - музея «Мы – наследники Победы» в группе детского сада

Консультация для воспитателей "Создание  мини - музея «Мы – наследники Победы» в группе детского сада...