Конспект ООД в младшей группе «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА...»
план-конспект занятия (младшая группа)

Угарова В.Н

Конспект ООД в младшей группе

«ВОДИЧКА,   ВОДИЧКА...»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka.rar2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младшей группе

«ВОДИЧКА,   ВОДИЧКА...»

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить общительность, доброжелательность в общении со взрослыми и со сверстниками;
  • Познакомить с правилами личной гигиены;
  • Убедить соблюдать правила личной гигиены;
  • Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки;
  • Формировать умение детей правильно мыть руки и лицо;
  •  Продолжать формирование представлений детей о частях тела человека.

Развивающие:

  • Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей глаголами, обозначающие действие - умываться, расчесываться; активизировать в речи детей прилагательными, характеризующих качества- красивый, чистый.
  •  активизировать в речи детей слова: холодный,   теплый.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.
  • Воспитывать  потребность в ежедневной гигиене.

Методы и  приемы.

Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметов личной гигиены, чтение стихов и потешек, сюрпризный момент- приход героя Неумейки, музыкальное сопровлждение.

Предварительная работа с детьми.

Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

 Материалы и оборудование: тазик; кувшин с водой; мыло; полотенце; расческа; кукла; игрушка – котенок; ИКТ.

Организация занятия:

Занятие проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат предметы личной гигиены: мыло, расческа, полотенце (все накрыто покрывалом).

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В. Ребятки, а теперь я предлагаю поздороваться с нашими ручками и ножками.

 Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие  щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок! 
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик! 
Бип-бип-бип!

Ребятки, сейчас я вам расскажу историю про одну девочку, звали ее Оля. Эта девочка не любила умываться и мыть руки с мылом по утрам и вечерам, поэтому все ее звали грязнушкой. И был, ребятки, у этой девочки котенок, такой маленький, пушистенький, весь беленький. Этот котик наоборот любил умываться лапкой и приглаживать свою шерстку языком. И вот, ребята, однажды утром, когда котик  умылся, девочка   погладила кота от усов и до хвоста, а  погладила кота -  и  пропала чистота. Котенок стал грязным от Олечкиных рук.

-Тогда котик говорит Оле:

Ах, Оля, ты Олечка!

Ты сама бы руки мыла!

-А еще, ребятки, котик сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

И убежал от Олечки котенок.(Обещал вернутся, когда Оля начнет мыть руки).  А у нас в группе  грязнули есть?.

Дети: нет.

В: Все мы умываемся по утрам и вечерам, правда ?

Дети: да.

 ( за дверью кто-то стучится)

В. Кто же там стучится ?- Кто это к нам пришел? (Воспитатель приводит куклу к детям)

Оля: Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте!

Оля: А вы здесь не видели Котенка пушистого такого белого.

Дети: Нет.

В: Ребята, вы догадались кто, к нам  пришла?

Дети: Да это Оля.

В: Оля мы твою историю знаем, а почему ты не умываешься?

Оля: А я не умею умываться.

В: Как не умеешь? Ребята, поможем Олечку умываться? А что для этого нам необходимо, чтобы  умываться, быть чистым?

-...вода, таз, полотенце, расческа, мыло и т.д.

В: Правильно, умнички!

В: Прежде чем начнем мыть Олю, давайте вспомним последовательность мытья рук, с чего начнем?

Дети: Засучить рукава.

В: У нас есть картинки и давайте поставим их по порядку.

Дети раскладывают картинки, соблюдая последовательность в алгоритме.

(Воспитатель снимает покрывало со стола.)

В: Ребята, потрогайте  в этой кувшине какая вода?

Дети: Теплая.

В: Можно умываться холодной водой? А горячей? Да, ребята, надо умываться теплой водой.

В: Прежде чем взять мыло, что должен сделать Оля?

Дети: Засучить рукава.

В:  Кто же мне поможет? (Вызываю одного ребенка).

(Воспитатель подворачивает рукава и  намочим руки водой)

В: Ребята, когда же мы руки моем?

Руки мой после игры и после туалета.

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой:

Руки мой перед едой!

(Воспитатель берет мыло)

Оля:  Ай, ай, ай я боюсь мыло, оно щиплет глазки.

-(Воспитатель  смывает мыло с рук.)

Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Олечка,  

Мыльной ручкой глаз.

В: Посмотрите, какие чистые руки  у Оли.

 Ребята, а что теперь должен сделать Оля?

Дети: Умыть лицо. (Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина на руки и умывает куклу.)

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

Воспитатель берет полотенце и вытирает куклу 

В: А как вы думаете, ребята, а что еще должен сделать Оля?

Дети: Причесаться.

 В: Правильно, взять расческу и причесаться.

Сейчас вам Олечка нравится?

Дети: Да! Да! Нравится.

В: Какая Оля?

- Чистая, красивая.

Дети проговаривают за воспитателем: чистая, красивая.

-Теперь мы будем играть с Олей ?

Дети: Да! Будем играть.

Игра «Что я хочу вам сказать?»

(Дети отгадывают смысл жестов. Кто угадал показывает сам (моет руки, чистит зубы, стирает бельё…,)

В: Ребята, Оля теперь красивая и чистая, чтобы она не забывала умываться, причесаться, хочу показать вам картинки.( На экране появляются картинки: мыло, полотенце, вода, расческа, если дети отгадывают загадки воспитателя.) А что это? Для чего оно нужно?

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

                          (Мыло)                                               (Расческа)

Вытираю я, стараюсь,                    

После ванной паренька.                  

Все намокло, все измялось –          

Нет сухого уголка.                          

                          (Полотенце)                                          

В: Умнички, какие же вы у меня молодцы.

А теперь я приглашаю вас и Олю на игру.  Ребятки встали в  круг.

Ребятки, а теперь скажите мне:

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

- Это я! Это я!

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки?

- Это я! Это я!

Умываться все умеем,

Мы мочалкой моем шею

- Вот так! Вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помоем их немножко

- Вот так! Вот так!

А теперь помоем ловко

Мы над тазиком головку

- Вот так! Вот так!

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие.

В: Молодцы.

Оля: Спасибо вам ребята. Я теперь буду всегда ходит чистой и красивой.

 ( слышно плач котенка).

В. Все слышали где-то  котенок плачет. Давайте поищем .

(дети находят котенка и дают Оле).

Оля: Спасибо вам ребята. Как я рада .

В: Ребята, все вы сегодня молодцы и умнички помогли Оле стать чистой и красивой.

 Оля оставайтесь с котенком с нами играть.

 Попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка". Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: Закрепление навыков в умывании. Знак...

План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка»

Итоговая работа на тему:«План конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Водичка, водичка» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технол...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"

Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...

Конспект НОД в младшей группе «Вода - водичка»

Цель: формировать у детей знания о свойствах воды ознакомить детей со свойствами воды и ее значении для всего живого;Задачи: - познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живо...

Конспект занятия в младшей группе "Водичка, водичка"

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. Задачи:Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности...