Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»
план-конспект занятия (младшая группа)

Комшилова Анна Александровна

Конспект занятия по рисованию

в первой младшей группе

«Дождик, дождик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_1.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в первой младшей группе

«Дождик, дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования

«рисование ватной палочкой»;

- учить рисовать из тучек дождик;

- развивать мелкую моторику рук;

- закрепить понятие «синий цвет»;

- воспитывать аккуратность и внимательность при работе с краской;

- формировать интерес к изодеятельности;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: наблюдение за тучками на прогулке, пение песенок про дождик.

Материалы и оборудование: мольберт, лист А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; изображения (Куртку, резиновые сапоги, зонтик); ватные палочки, запись шума дождя; мишка с зонтиком, влажные салфетки.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ход работы:

Воспитатель: «Дети, к нам в гости пришел мишка с зонтиком в лапках.

Мишутка: а почему вы такие хмурые?

Воспитатель: Давайте мы улыбнемся Мишутке, улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Ребятки, давайте все месте спросим, а зачем ему зонтик?

Дети отвечают: «Чтобы не намокнуть под дождиком»

Далее, воспитатель вместе с детьми рассматривает разные зонтики – детские и взрослые.

Воспитатель: – Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

Воспитатель обращается к детям: – Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

А мишка посмотрит, как мы умеем играть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Правила игры. По сигналу взрослого на слова «солнце» – дети «гуляют» (под сопровождение бубна, прыгают, бегают. Как только воспитатель произносит слова «дождик» – собираются под раскрытым зонтиком рядом со взрослым (игра проводиться 2-3 раза).

Воспитатель: – Ребята, вам понравилась игра?

После игры воспитатель приглашает детей сесть на свои места.

Воспитатель: а какие вещи нам еще помогут спрятаться от дождика пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Воспитатель предлагает детям выбрать необходимые картинки, расположенные на столе и поместить на мольберт.

Дети показывают: Куртку, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: обращается к детям: – Сегодня я вас научу рисовать дождик при помощи ватной палочки. Воспитатель подробно объясняет последовательность рисование гуашевыми красками. Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Воспитатель: – Сначала следует обмакнуть ватную палочку в синюю краску и приложить к бумаге, лист бумаги придерживаем рукой-помощницей и рисуем капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Дети выполняют самостоятельно.

 Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Во время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько точек.

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Г. Верд

В небе тучки набежали,

Но с собой мы зонтик взяли.

Громко бьют о землю капли, –

Не боимся мы ни капли.

По окончанию рисования, воспитатель размещает работы детей на мольберте.

Воспитатель: Молодцы! Нарисовали дождик. А встаем на ножки и поиграем в игру: «Злую тучку наказали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;- учить рисовать из тучек дождик;- развивать мелкую мотор...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе             «Дождик»Программное содержание:1. Образовательная задача:-у...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Программные  задачи:-формировать умение рисовать способом примакивания, умение правильно держать кисть, промывать ее водой п...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»

Конспект занятия  по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- учить...