Проект "Огород на окошке"
проект (средняя группа)

Никулина Инна Вячеславовна

Познавательно – исследовательский проект в средней группе

Тема проекта: "Огород на окошке".

Цель проекта: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okoshke.docx145.41 КБ
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

познавательно – исследовательский проект

в средней группе

https://i.ytimg.com/vi/CTaD_ZRTqAU/maxresdefault.jpg

Воспитатели: КругловаЛ.В.,

НикулинаИ.В.

Тема проекта: "Огород на окошке".

Типпроекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Основноенаправлениепроекта: расширение кругозора детей

Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений в центре экспериментирования, чтения художественной литературы, отгадывания загадок. А также проводятся развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, оформление уголка для родителей.

Цель проекта: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о культурных растениях, знакомить с особенностями их выращивания.
  • Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения.
  • Воспитыват ьуважение к труду.

Актуальность проекта:

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.

Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, тоесть улучшает здоровье человека.

«Огород на окошке» - это, впервую очередь, трудовая деятельностьдетей, способствующая усвоению детьмин авыков ухода за растениями.

Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора.

Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослымии сверстниками способствуе развитию коммуникативных навыков.

Красота природных объектов формирует эстетический вкус.

Таким образом, «Огород на окошке» - это интересное и полезное занятие, которое нетолько помогает детям лучше узнать жизнь растений, но ип роявить разнообразные личностные качества.

Ожидаемый  результат.

1.Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян и оросте растений в комнатных условиях.

2.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразиеи разнообразие посевного материала.

3.Создание вгруппе огорода на подоконнике.

4.Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7.Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.

8.Получение плодов.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

Определение темы, постановка задач проекта.

Составление плана.

Поисковая работа по подбору материала (изготовление забора, домика, фигур животных, продуктивная деятельность: аппликация - бумажный огород).

Подготовка оборудования для посадки: покупка семян (гороха, огурцов) из емли, контейнеры, инструменты, лейка для полива.

Подбор художественной литературы, атрибутов для игр.

2.Основной этап (реализация проекта).

1.Беседа на тему: «Культурные растения. Что это?»

Формировать знания об элементарных «живых» витаминах.

Отгадывание загадок об овощах.

2.Рассматривание семян огурцов, гороха и др. в увеличительное стекло. Развивать умения сравнивать и описывать семена, развивать речь, словарный запас.

3.Замачивание семян огурцов и гороха.

4.Беседа «Что такое огород и что на нем растет». Формировать представления об огороде, интерес к земледелию.

Опыты: «Узнаем, какая земля». Выявить свойства земли (имеет вес, темного цвета, сыпучая); наблюдение за ростом лука в земле, в воде и в темноте. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки лука с натуры по этапам роста в дневнике наблюдений.

5 Посадка пророщенных семян огурцов и гороха.

6.Знакомство детей с особенностями у хода за культурными растениями в комнатных условиях.

7.Оформление огорода на окошке.

Наблюдение за ростом гороха и огурца.

Оформление своих наблюдений в дневник - наблюдений.

Уход за растениями под наблюдением воспитателя, создавать для них благоприятные условия.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Репка».

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Ю.Тувим. Овощи. «Спор овощей»

В.Коркин. Что растёт на нашей грядке?

Т.Шарыгина. Корзина овощей.

А.Прокофьев. Капуста.

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, семян.

  • Театрализованная деятельность

Игра–драматизация по сказке «Репка»

  • Сюжетно-ролевая игра «Фермеры», «Овощной магазин». Вызывать интерес к игре, развивать партнерские способности.
  • Дидактические игры:

«Что лишнее», «Найди растения», «Времена года», «Дары природы», детское лото «На лесной тропинке», «Кто больше вспомнит».

Закреплять знания о растениях, временах года, о дарах природы.

Итоговая беседа «Огород на окне переносим на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады

3 этап – заключительный.

1. Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.

2. Анализ результативности.

 По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

- дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали;

- в группе был создан огород на окне;

- вели дневник наблюдений за ростом лука, горохом, огурцами;

- дети стали более уважительно относиться к труду;

- все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1.Беседа с родителями «Огород на окне».

2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3. Изготовление атрибутов для проекта: улей, домик, гнездо, забор

Итог проектной деятельности

 Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда, зеленые перышки лука дети употребляли во время обеда. Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей. Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Огород на подоконнике» Воспитатели: Круглова Л. В. Никулина И. В.

Слайд 2

Тема проекта: "Огород на окошке". Тип проекта: познавательно- исследовательский. Срок реализации: (краткосрочный). Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Основное направление проекта: расширение кругозора детей

Слайд 3

Цель проекта: формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и прививать интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Слайд 4

Задачи проекта: Расширить знания детей о культурных растениях, знакомить с особенностями их выращивания. Продолжать формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать умение наблюдать за изменениями в росте растений, вместе с воспитателем фиксировать свои наблюдения. Воспитывать уважение к труду.

Слайд 5

Актуальность проблемы: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека, их строении и условиях, необходимых для роста.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный : определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде на подоконнике, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. 2.Основной: беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность. 3.Заключительный : подводятся итоги, подготавливается презентация.

Слайд 7

1 этап – подготовительный

Слайд 8

2 этап – основной Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них. Практическая деятельность: О ОД «Посадка лука». Опыт – наблюдение за ростом лука в земле, в воде и в темноте. Беседы : «Почему от лука плачут», «Условия, необходимые для роста лука ». Разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок, стихов об овощах. Чтение художественной литературы. Дидактические игры. Подвижные игры: «Чучело».

Слайд 11

3 этап – заключительный Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома. Анализ результативности.

Слайд 12

Работа с родителями : 1.Беседа с родителями «Огород на окне». 2 .Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне. 3 . Изготовление атрибутов для проекта: улей, домик, гнездо, забор

Слайд 13

Итог проектной деятельности Дети узнали, что все растения живые и что для их роста и развития необходимы определенные условия. В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....