Уголок уединения в вашей группе
материал (младшая группа)

Фелицына Владислава Олеговна

Ребёнку, как и взрослым иногда хочется уединиться, поэтому в группе создаётся уголок, где ребёнок может отдохнуть и собраться с мыслями.

Основной целью организации уголка уединения в группе является - преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

- сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

- организовать систематическую работу по нормализации и развитию

эмоциональной сферы детей;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные

дружеские отношения в группе;

- способствовать комфортной организации режимных моментов;

- обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления,

ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.

Для формирования психологической стабильности ребенка, его эмоциональной разгрузки в нашей группе создан уголок уединения. Он напоминает небольшой домик с прозрачными шторками, что позволяет нам видеть, чем занимается ребенок. Шторы легко раздвигаются и задвигаются детьми. Когда дети играют в домике, шторы почти всегда закрыты - это создает у них еще большее ощущение комфорта.

Старайтесь  наполнить уголок предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки:

  • Фотографии родных в рамке. В любой момент ребенок может посмотреть на фотографии и оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире.
  • Телефоном, по которому малыш может позвонить маме или папе, поделиться чем-то сокровенным, сказать, что он их очень любит и ждет.
  • Мягкими веселыми подушками, сшитыми руками мам, на которые ребенок может лечь, отдохнуть, успокоиться или заняться чем-нибудь интересным (рассмотреть книги с красочными иллюстрациями, послушать спокойную классическую музыку, звуки природы, потешки).
  • Для выплескивания негативных эмоций мы изготовили "баночку для гнева". Если ребенок проявляет агрессию, мы предлагаем ему отойти в уголок уединения и оставить свою злость в этой баночке, покричав в нее. Тоже и в случае, если ребенку хочется поделиться своими положительными эмоциями ("баночка радости").
  • Игрушка-антистресс. Игрушка может стать верным спутником для малыша, быть для него опорой и поддержкой в трудную или радостную минуту. Плюшевый мишка или слоник подарят ощущение защищенности и безопасности при походе в садик, в период болезни, во время напряжения или дискомфорта – это часть родного дома, которая постоянно с карапузом.
  • «Весёлый калейдоскоп», который позволит отвлечься от грустных мыслей и поспособствует развитию воображения.
  • «Ёжики». Мы обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;
  • «Волшебное зеркальце». Свое настроение малыш может увидеть, посмотрев в зеркало. И если у ребенка плохое настроение, мы предлагаем ему улыбнуться. И настроение обязательно улучшается

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok.docx889.27 КБ

Предварительный просмотр:

УГОЛОК В ВАШЕЙ ГРУППЕ.

Основной целью организации уголка уединения в группе является -

преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

- сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

- организовать систематическую работу по нормализации и развитию

эмоциональной сферы детей;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные

дружеские отношения в группе;

- способствовать комфортной организации режимных моментов;

- обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления,

ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.

Для формирования психологической стабильности ребенка, его эмоциональной разгрузки в нашей группе создан уголок уединения. Он напоминает небольшой домик с прозрачными шторками, что позволяет нам видеть, чем занимается ребенок. Шторы легко раздвигаются и задвигаются детьми. Когда дети играют в домике, шторы почти всегда закрыты - это создает у них еще большее ощущение комфорта.

Постарайтесь наполнить уголок предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки:

  • Фотографии родных в рамке. В любой момент ребенок может посмотреть на фотографии и оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире.
  • Телефоном, по которому малыш может позвонить маме или папе, поделиться чем-то сокровенным, сказать, что он их очень любит и ждет.
  • Мягкими веселыми подушками, сшитыми руками мам, на которые ребенок может лечь, отдохнуть, успокоиться или заняться чем-нибудь интересным (рассмотреть книги с красочными иллюстрациями, послушать спокойную классическую музыку, звуки природы, потешки).
  • Для выплескивания негативных эмоций мы изготовили "баночку для гнева". Если ребенок проявляет агрессию, мы предлагаем ему отойти в уголок уединения и оставить свою злость в этой баночке, покричав в нее. Тоже и в случае, если ребенку хочется поделиться своими положительными эмоциями ("баночка радости").
  • Игрушка-антистресс. Игрушка может стать верным спутником для малыша, быть для него опорой и поддержкой в трудную или радостную минуту. Плюшевый мишка или слоник подарят ощущение защищенности и безопасности при походе в садик, в период болезни, во время напряжения или дискомфорта – это часть родного дома, которая постоянно с карапузом.
  • «Весёлый калейдоскоп», который позволит отвлечься от грустных мыслей и поспособствует развитию воображения.
  • «Ёжики». Мы обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;
  • «Волшебное зеркальце». Свое настроение малыш может увидеть, посмотрев в зеркало. И если у ребенка плохое настроение, мы предлагаем ему улыбнуться. И настроение обязательно улучшается

        Детям очень нравится сама идея уединения. Действительно, очень сложно в течение практически 10 часов находится в большом коллективе. У всех детей разный характер, некоторым просто необходимо побыть в уединении. Созданная в группе благоприятная атмосфера, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок уединения во второй группе раннего возраста.

Согласно существующим требованиям к организации развивающей среды в образовательных учреждениях, является необходимым создание в ДОО комфортных условий не только для активной деятельности воспитаннико...

Уголок уединения во второй группе раннего возраста

В процессе воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому в группе «Горошинки»  создали для детей личное пространство,...

Уголок уединения в младшей группе(из опыта работы)

В детском саду ребенок постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. И одной из задач дошкольного учреждения является обеспечение эмоционального благопол...

Обогащение предметно-пространственной среды "Уголок уединения " в подготовительной группе .

Уголок уединения - как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольника.Цель: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников, посредством создания в группах "уголко...

Уголок уединения в средней группе

Уголок уединения , расчитанный на детей 4-5 лет...

«Уголок уединения» в младшей группе (2–3 года)

Основная цель и задачи организации «уголка уединения»Основная цель «уголка уединения»: преодоление эмоциональногодискомфорта дошкольников.Задачи:- создать положительный э...