Интегрированное занятие в подготовительной группе "Лети, лети лепесток...Дорога к школе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лети, лети лепесток… Дорога к школе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leti_leti_lepestok.doroga_k_shkole.docx60.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Лети, лети лепесток… Дорога к школе».

Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение определять место звука в слове.
  • Упражнять в сравнении слова по количеству слогов.
  • Подбирать к существительному прилагательные
  • совершенствовать пространственные ориентировки
  • Закрепить знания о времени года, весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.

Развивающие:

  • закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.
  • активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, наблюдательность
  • воспитывать самостоятельность
  •  поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

- Дети, сегодня сутра по дороги в детский сад, я встретила милую Бабушку, которая работала на клумбе, ухаживала за цветами. Я ей рассказала, что вы скоро пойдете в школу и она подарила нам на удачу вот такой подарок.  Давайте откроем его и посмотрим, что там (Воспитатель срывает бант с подарка, на нем лежит письмо).

 - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображена волшебная фея).

 -Всё ясно, значит, подарок нам подарила Фея Знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть.

 (Воспитатель читает письмо).

Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я хотела подарить вам «Цветик-семицветик», каждый лепесток раскрасила радуга!

Все лепесточки не простые, а волшебные такие!

Кто лепесточек сорвет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу пойти спешит!

Воспитатель: Дети, посмотрите, лепестки опали. Наверно, несла подарок не очень аккуратно. Но не беда, раз цветок волшебный, мы поможем вернуть лепестки на место!

Воспитатель: Дети, вы хотите пойти в школу? (да)

-Тогда нам надо помочь «Цветику-семицветику» обрести свое волшебство.

Воспитатель: В каждом опавшем лепестке задания, которое необходимо выполнить, чтобы закрепить лепесток к цветку.

- Вы готовы пройти сложный путь? (да)

-Тогда давайте сядем на свои места.

 Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у «Цветика-семицветика»? (7). А на что похож наш цветок? (На радугу). Сколько цветов у радуги? (7) А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, прочитаем задания, но какого цвета нужно взять мне лепесток? (красный)

(читается задание с лепестка)

Задание 1 «Назови времена года»

Рыхлый снег

 На солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса

 Значит,

 К нам пришла ...

 (Весна)

Яростно река ревёт

 И разламывает лёд.

 В домик свой скворец вернулся,

 А в лесу медведь проснулся.

 В небе жаворонка трель.

 Кто же к нам пришёл?

 (Апрель)

Дует тёплый южный ветер,

 Солнышко всё ярче светит.

 Снег худеет, мякнет, тает,

 Грач горластый прилетает.

 Что за месяц? Кто узнает?

 (Март)

Зеленеет даль полей,

 Запевает соловей.

 В белый цвет оделся сад,

 Пчёлы первые летят.

 Гром грохочет. Угадай,

 Что за месяц это? (Май)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)

Воспитатель: Дети, о чем были загадки? (о весне и весенних месяцах)

- Как называют весенние месяцы в народе? (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень).

-А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весенний день – что ласковое слово.

В марте мороз скрипуч, да не живуч.

Апрельский цветок ломает снежок.

Апрель богат водой, а май - травой.

Майская трава и голодного накормит.

Как в мае дождь, так будет и рожь.

-После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием. Вот и первый лепесток прикрепился как по волшебству.

Воспитатель: Дети, а какой следующий цветом лепесток? (оранжевый).

Воспитатель: Чтобы прикрепить следующий лепесток, вам необходимо правильно выполнить задание.

Задание 2.

Игра "Буквы заблудились"

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Дети, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

 Воспитатель: а получилось слово – РОМАШКА

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот раскрасим оранжевый лепесток.

Воспитатель: Ой, дети, каким цветом дальше раскрасить лепесток - желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым? Какой выбрать, дети, подскажите!

-Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый.

Задание 3.

(воспитать берет задание с третьего лепестка и переносится в лес)

Воспитатель: Дети, похоже, мы оказались с вами в лесу.

 -Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)

 -Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка. (2 раза)

-А сейчас хлопнем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)

-Дети, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.)

-Где живет белка? (в дупле)

-Составим рассказ, о белке используя схему.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый.  У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям.  Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

-А где живут её лесные друзья?

(Например, лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде).

Воспитатель: Правильно выполнили, и прикрепляем ещё один лепесток цветка.

Воспитатель: Молодцы, дети. Ой, что-то я устала…Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 лепестка, какой следующий лепесток выберем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети говорят зеленый.

Задание 4:

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо.

-И с этим заданием успешно справились! А теперь садимся на свои места. Воспитатель: Найдем следующий лепесток цветка.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Какой цвет мне выбрать лепестка? (голубым). Какое же задание он нам приготовил?

Задание 5:

Воспитатель: Тут хитрые вопросы. «Задание на сообразительность».

  • Кто скажет сколько дней в недели?
  • Расскажите по порядку дни недели.
  • Какой день недели после вторника?
  • Сколько выходных в неделе?
  • Какой день недели перед пятницей?
  • Сколько частей в сутке?
  • Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
  • Делаем зарядку утром, а играем…..(днём).
  • Днём играем, а домой уходим из д/с….(вечером).
  • Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
  • Сколько времен года?
  • Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, дети.

Воспитатель: Осталось у нас только 2 лепестка, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? (синий лепесток).

Задание 6:

Воспитатель: Перед вами лежат листочки с буквами. Какие то они не красивые. Может мы их раскрасим? (да).

- Но прежде вспомним какие бывают звуки. (согласные и гласные).

-Каким цветом мы обозначаем согласный звук? Каким гласный?

Воспитатель: А теперь вы самостоятельно должны выполнить задание.

Воспитатель: Хорошо. Справились и с этим заданием. Прикрепляем следующий лепесток к цветку.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый лепесток.

Задание 7:

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему».

Воспитатель: Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Воспитатель: Вот и прикрепляем последний лепесток «Цветика-семицветика». Вы выполнили все задания и лепестки цветка, как цвета радуги, правильно сложили. Теперь, вы можете со своими знаниями смело пойти в школу!

-Спасибо ребята что вы помогли вылечить цветок. Пусть он принесет вам удачу в новых начинаниях!

Итог.

Воспитатель: Дети, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии?

-Какие трудности были у нас на пути?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».

Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».Цель: создать условия для формирования математических представлений и навыков слогового чтения....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лето»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лето»Программные задачи:Продолжить знакомство детей с растительным миром природы – цветами.Активизировать словаря детей по теме &ld...