Главные вкладки

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Лети, лети лепесток...Дорога к школе"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лети, лети лепесток… Дорога к школе».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл leti_leti_lepestok.doroga_k_shkole.docx60.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в подготовительной группе

    «Лети, лети лепесток… Дорога к школе».

    Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Закрепить умение определять место звука в слове.
    • Упражнять в сравнении слова по количеству слогов.
    • Подбирать к существительному прилагательные
    • совершенствовать пространственные ориентировки
    • Закрепить знания о времени года, весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.

    Развивающие:

    • закрепить умение работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей.
    • активизировать словарь детей.

    Воспитательные:

    • воспитывать любознательность, наблюдательность
    • воспитывать самостоятельность
    •  поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

    Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.

    Ход занятия:

    Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

    - Дети, сегодня сутра по дороги в детский сад, я встретила милую Бабушку, которая работала на клумбе, ухаживала за цветами. Я ей рассказала, что вы скоро пойдете в школу и она подарила нам на удачу вот такой подарок.  Давайте откроем его и посмотрим, что там (Воспитатель срывает бант с подарка, на нем лежит письмо).

     - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображена волшебная фея).

     -Всё ясно, значит, подарок нам подарила Фея Знаний. Теперь мы можем с вами его прочесть.

     (Воспитатель читает письмо).

    Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я хотела подарить вам «Цветик-семицветик», каждый лепесток раскрасила радуга!

    Все лепесточки не простые, а волшебные такие!

    Кто лепесточек сорвет - тот играет,

    Много знает, всегда красиво говорит,

    В школу пойти спешит!

    Воспитатель: Дети, посмотрите, лепестки опали. Наверно, несла подарок не очень аккуратно. Но не беда, раз цветок волшебный, мы поможем вернуть лепестки на место!

    Воспитатель: Дети, вы хотите пойти в школу? (да)

    -Тогда нам надо помочь «Цветику-семицветику» обрести свое волшебство.

    Воспитатель: В каждом опавшем лепестке задания, которое необходимо выполнить, чтобы закрепить лепесток к цветку.

    - Вы готовы пройти сложный путь? (да)

    -Тогда давайте сядем на свои места.

     Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у «Цветика-семицветика»? (7). А на что похож наш цветок? (На радугу). Сколько цветов у радуги? (7) А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

    Воспитатель: Давайте, скорее, прочитаем задания, но какого цвета нужно взять мне лепесток? (красный)

    (читается задание с лепестка)

    Задание 1 «Назови времена года»

    Рыхлый снег

     На солнце тает,

     Ветерок в ветвях играет,

     Звонче птичьи голоса

     Значит,

     К нам пришла ...

     (Весна)

    Яростно река ревёт

     И разламывает лёд.

     В домик свой скворец вернулся,

     А в лесу медведь проснулся.

     В небе жаворонка трель.

     Кто же к нам пришёл?

     (Апрель)

    Дует тёплый южный ветер,

     Солнышко всё ярче светит.

     Снег худеет, мякнет, тает,

     Грач горластый прилетает.

     Что за месяц? Кто узнает?

     (Март)

    Зеленеет даль полей,

     Запевает соловей.

     В белый цвет оделся сад,

     Пчёлы первые летят.

     Гром грохочет. Угадай,

     Что за месяц это? (Май)

    (по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)

    Воспитатель: Дети, о чем были загадки? (о весне и весенних месяцах)

    - Как называют весенние месяцы в народе? (март – протальник, апрель – снегогон, май – травень).

    -А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?

    Весна красна цветами, а осень снопами.

    Весенний день – что ласковое слово.

    В марте мороз скрипуч, да не живуч.

    Апрельский цветок ломает снежок.

    Апрель богат водой, а май - травой.

    Майская трава и голодного накормит.

    Как в мае дождь, так будет и рожь.

    -После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

    (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

    Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

    Воспитатель: Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием. Вот и первый лепесток прикрепился как по волшебству.

    Воспитатель: Дети, а какой следующий цветом лепесток? (оранжевый).

    Воспитатель: Чтобы прикрепить следующий лепесток, вам необходимо правильно выполнить задание.

    Задание 2.

    Игра "Буквы заблудились"

    (Нарисованы буквы, под ними цифры)

    Воспитатель: Дети, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

     Воспитатель: а получилось слово – РОМАШКА

    - Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце.

    Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот раскрасим оранжевый лепесток.

    Воспитатель: Ой, дети, каким цветом дальше раскрасить лепесток - желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым? Какой выбрать, дети, подскажите!

    -Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый.

    Задание 3.

    (воспитать берет задание с третьего лепестка и переносится в лес)

    Воспитатель: Дети, похоже, мы оказались с вами в лесу.

     -Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)

     -Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка. (2 раза)

    -А сейчас хлопнем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)

    -Дети, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.)

    -Где живет белка? (в дупле)

    -Составим рассказ, о белке используя схему.

    «Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый.  У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям.  Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами».

    -А где живут её лесные друзья?

    (Например, лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка – логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде).

    Воспитатель: Правильно выполнили, и прикрепляем ещё один лепесток цветка.

    Воспитатель: Молодцы, дети. Ой, что-то я устала…Давайте немного отдохнём.

    Физкультминутка:

    Будем прыгать и скакать!
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
    Раз, два, три.
    Наклонился левый бок.
    Раз, два, три.
    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
    И дотянемся до тучки.
    Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
    Разомнем мы ножки.
    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
    Раз, два, три!
    Согнем левую ножку,
    Раз, два, три.
    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
    И немного подержали.
    Головою покачали (Движения головой.)
    И все дружно вместе встали. (Встали.)

    Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 лепестка, какой следующий лепесток выберем? Какое же задание нам приготовлено?

    Дети говорят зеленый.

    Задание 4:

    Дидактическая игра «Скажи наоборот».

    Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

    Длинный – короткий;

     Большой – маленький;

     Высокий – низкий;

     Широкий – узкий;

     Толстый – худой;

     Далеко – близко;

     Вверху – внизу;

     Слева – справа;

     Вперед – назад;

     Один – много;

     Снаружи – внутри;

     Легкий – тяжелый;

    Сильный - слабый;

    Быстро - медленно.

    Воспитатель: Хорошо.

    -И с этим заданием успешно справились! А теперь садимся на свои места. Воспитатель: Найдем следующий лепесток цветка.

    Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Какой цвет мне выбрать лепестка? (голубым). Какое же задание он нам приготовил?

    Задание 5:

    Воспитатель: Тут хитрые вопросы. «Задание на сообразительность».

    • Кто скажет сколько дней в недели?
    • Расскажите по порядку дни недели.
    • Какой день недели после вторника?
    • Сколько выходных в неделе?
    • Какой день недели перед пятницей?
    • Сколько частей в сутке?
    • Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
    • Делаем зарядку утром, а играем…..(днём).
    • Днём играем, а домой уходим из д/с….(вечером).
    • Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
    • Сколько времен года?
    • Сколько месяцев в году?

    Воспитатель: Молодцы, дети.

    Воспитатель: Осталось у нас только 2 лепестка, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? (синий лепесток).

    Задание 6:

    Воспитатель: Перед вами лежат листочки с буквами. Какие то они не красивые. Может мы их раскрасим? (да).

    - Но прежде вспомним какие бывают звуки. (согласные и гласные).

    -Каким цветом мы обозначаем согласный звук? Каким гласный?

    Воспитатель: А теперь вы самостоятельно должны выполнить задание.

    Воспитатель: Хорошо. Справились и с этим заданием. Прикрепляем следующий лепесток к цветку.

    Воспитатель: Остался у нас фиолетовый лепесток.

    Задание 7:

    Дидактическая игра «Подбери звуковую схему».

    Воспитатель: Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

    Воспитатель: Вот и прикрепляем последний лепесток «Цветика-семицветика». Вы выполнили все задания и лепестки цветка, как цвета радуги, правильно сложили. Теперь, вы можете со своими знаниями смело пойти в школу!

    -Спасибо ребята что вы помогли вылечить цветок. Пусть он принесет вам удачу в новых начинаниях!

    Итог.

    Воспитатель: Дети, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии?

    -Какие трудности были у нас на пути?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».

    Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».Цель: создать условия для формирования математических представлений и навыков слогового чтения....

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

    Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

    План-конспект НОД интегрированного занятия для подготовительной группы по теме: "Скоро в школу!"

    Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Школа№18» детский сад №7 «Солнышко».План - конспект НОДИнтегрированного занятиядля подготовительной к школе группы.По теме: «Скоро в школу!» ...

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

    Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лето»

    Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лето»Программные задачи:Продолжить знакомство детей с растительным миром природы – цветами.Активизировать словаря детей по теме &ld...