Главные вкладки

    Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим!» (вторая младшая группа)
    материал (младшая группа)

    Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kratkosrochnyy_proekt.docx49.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим!» (вторая младшая группа)


    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

    Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

    И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДО часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма». Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

    Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, соблюдать правила гигиены.

    Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

    1. Тема: «Быть здоровыми хотим!»

    2. Вид проекта: познавательно-игровой.

    3. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители

    воспитанников.

    4. Срок проекта: краткосрочный – с 16.03.2020г.  по 20.03.2020г.

    Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

    Задачи проекта:

    -для детей:

    1) укреплять и охранять здоровье детей;

    2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

    3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

    4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

    -для педагогов:

    1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

    2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемах друг друга;

    3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    -для родителей:

    1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

    2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

    3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

    I ЭТАП: Подготовительный.

    План работы над проектом:

    1. Сбор информации: подборка фотографий, подбор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины).

    2. Знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

    II ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    Тематические беседы с детьми: «Не циркач и не артист – сам себе я массажист». «Босиком от простуды и других болезней»

    Пальчиковые игры и стишки с движениями

    Комплексы дыхательной гимнастики

    Сюжетно-ролевые игры.

    Разучивание стихотворений.

    Предполагаемые результаты проекта:

    -для детей:

    1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

    2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда и полдника), о ценности здоровья.

    (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

    3) сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

    -для педагогов:

    1) установление партнерских отношений с семьями детей группы;

    2) создание атмосферы взаимопонимания, направленной на развитие и укрепление здоровья детей.

    -для родителей:

    1) использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

    с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

    сохранения здоровья детей.

    Содержание проектной деятельности

    Дата

    Виды детской деятельности

    Ответственный

    Понедельник

    16.03.2020г.

    1. Беседа «Не циркач и не артист – сам себе я массажист».

    2. Пальчиковая игра «Мишка косолапый».

    3. Комплекс дыхательной гимнастики № 1

    Чеховских.А.В.

    Вторник

    17.03.2020г.

    1. Сюжетно-ролевые игра «Больница»

    2. Пальчиковая игра «Ежик».

    3. Комплекс дыхательной гимнастики № 2

    Чеховских.А.В.

    Среда

    18.03.2020г.

    1. Разучивание стихотворений.

    2. Пальчиковая игра « Комар».

    3. Комплекс дыхательной гимнастики № 3

    Чеховских.А.В.

    Четверг

    19.03.2020г.

    1. Беседа «Босиком от простуды и других болезней»

    2. Пальчиковая игра «Дразнилка».

    3. Комплекс дыхательной гимнастики № 4

    Чеховских.А.В.

    Пятница

    20.03.2020г.

    1. Сюжетно-ролевые игра «Аптека»

    2. Пальчиковая игра «Курочка».

    3. Комплекс дыхательной гимнастики № 5

    Чеховских.А.В.

    Приложение.

    Пальчиковые игры и стишки с движениями.

    Мишка косолапый.

    Мишка косолапый по лесу идет, /Идем вразвалочку/

    Шишки собирает, / Нагибаемся за шишкой./

    И в карман кладет. /Выпрямляемся и кладем в карман./

    Вдруг одна из шишек /Стоим прямо и удивленно/

    Прямо мишке в лоб. /Кулаком по лбу/

    Мишка рассердился, / Сжимаем кулаки и поворачиваемся туловищем

    вправо-влево с соответствующим выражением лица./

    И, ногою топ./Топаем ногой/

    Ежик.

    Ежик, ежик колкий, где твои иголки? /Руки в замок и качаем этот

    замок вправо-влево./

    Вот они!/ разжимаем пальцы и растопыриваем их, ладошки вместе/

    Сороконожки.

    Две сороконожки бежали по дорожке,

    Бежали, бежали, друг друга повстречали. /Ладошки друг на против

    друга и перебираем пальчиками, говорим.

    Так друг друга обнимали, / Обнимаемся руками (кисти на плечи)/,

    Так друг друга обнимали, / меняем руки (т.е. сначала правая была

    сверху, теперь левая)/,

    Так друг друга обнимали... /смыкаем руки в замок,/

    Что едва мы их разняли. /Размыкаем руки, как будто разорвали

    замок./

    Комар.

    Летит муха вокруг уха, жжж -/ водим пальцем вокруг уха./

    Летят осы вокруг носа, сссс -/ водим пальцем вокруг носа./

    Летит комар, на лоб оп - /пальцем дотрагиваемся до лба./

    А мы его хлоп - /ладошкой до лба./

    И к уху, зззз - /зажимаем кулачок, подносим его к уху./

    Отпустим комара? отпустим! - /подносим кулачок ко рту и дуем на

    него, разжимая./

    Дразнилка.

    У меня пропали ручки. /Спрятать за спину./

    Где вы, рученьки мои?

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Покажитесь мне опять! /Показать + глазки + ушки + носик .../

    Курочка

    Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (хлопаем ручками

    по коленкам)

    А за ней ребятки - желтые цыплятки. (идём пальчиками, как

    ножками)

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

    Лапками гребите (загребаем ручками),

    Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

    Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками какой

    толстый жук)

    Выпили водицы полное корытце (показываем, как черпаем воду и

    пьём).

    Беседа «Не циркач и не артист – сам себе я массажист».

    Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает

    прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и

    управлять ими, делает мимику выразительнее, улучшает координацию движений.

    Общие правила:

    - перед занятием ребенок всегда должен мыть руки;

    - движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в

    занятия в полном объеме;

    - удлинение стихотворной строки здесь вызвано необходимостью выполнения

    разнообразных движений, причем ребенок должен успеть повторить эти движения

    несколько раз;

    - ритм стиха задает ритм массажных движений

    - темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы

    ребенок успевал сделать самомассаж, а не обозначить его движения.

    Ручки растираем (потирание ладоней)

    И разогреваем (хлопки),

    И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу

    сверху вниз),

    Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от

    середины лба к вискам).

    Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю

    снизу вверх и сверху вниз).

    Их вперед сгибаем (нагибание ушных раковин кпереди),

    Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки),

    А потом уходим пальцами на щечки, (пальцы перебегают на щеки).

    Щечки разминаем, чтобы надувались (указательный, средний и безымянный

    пальцы разминают щеки круговыми движениями).

    Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают

    сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).

    Как утята к утке, клювики потянем (вытягивание обеих губ вперед),

    Разомнем их мягко, не задев ногтями (большие и указательные пальцы

    разминают обе губы).

    Уголками губ мы щечки поднимаем, (средние пальцы рук находятся в уголках

    рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта),

    А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев

    рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).

    Губки пожуем мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами

    и наоборот; надувание щек с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали

    воздух).

    И губами вправо – влево потанцуем, (указательные пальцы укладываются на

    губы параллельно друг другу, например, правый – на верхнюю губу, а левый – на

    нижнюю, и двигаются навстречу /врозь друг другу).

    Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит (язык – под верхней губой и

    поколачивание кулачком по верхней губе).

    Под другой губой лежит, кулачок другой стучит (язык – под нижней губой и

    поколачивание по нижней губе).

    Тянем, подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его

    вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),

    А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней

    челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными

    пальцами).

    Дыхательная гимнастика

    Комплекс дыхательной гимнастики № 1

    для восстановления носового и дифференциации ротового и

    носового дыхания.

     Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «м-м-м»

    (рот плотно закрыт).

     Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт).

     Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно

    прижата пальцем, рот закрыт).

     Полный вдох через рот под счет 1:2:3:4. Нос зажать пальцами -

    задержка дыхания под счет 5:6:7; под счет 8:9:10 - выдох через нос.

    Полный вдох через рот.

     Положить на ладонь легкую бумажку - сдуть ее, делая поочередно

    выдох левой или правой ноздрей (рот плотно закрыт).

     «Ныряльщики»: разводим руки в стороны, делаем вдох ртом.

    Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох

     "Кто лучше надует игрушку? - вдох носом, медленный выдох через

    рот, в отверстие игрушки.

     Дать понюхать цветок, духи, фрукты.

    Комплекс дыхательной гимнастики № 2

     "Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая

    прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так.

     "Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх

    перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука:"Ф-ф-ф.

     "Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни.

    Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука:

    "М-м-м.

    Комплекс дыхательной гимнастики № 3

     "На турнике - стоя, ноги вместе. Гимнастическая палка в обеих

    руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох,

    опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука:

     "Ежик - сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади.

    Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на

    звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох.

     "Гребля на лодке (сидя, ноги врозь): вдох - живот втянуть (руки

    вперед), выдох - живот выпятить (руки в стороны).

    Комплекс дыхательной гимнастики № 4

     "Журавли - основная стойка. Медленная ходьба. На вдох руки

    поднять в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным

    произношением звука: "У-у-у.

     "Пилка дров. Дети становятся друг против друга парами. Берутся за

    руки и имитируют пилку дров. Руки на себя - вдох, руки от себя - выдох.

     "Дровосек. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять

    сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением

    слова: "Ух-х-х.»

    Комплекс дыхательной гимнастики № 5

     "Вырастем большими. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль

    туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз -

    медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х.

     "Гуси гогочут. И.п.: сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам.

    Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти

    назад - длительный выдох с произнесением слова: "Га-а-а. Голову держать

    прямо. Вернуться в исходное положение - вдох.

     "Маятник. И.п.: ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне

    нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне -

    выдох с произнесением слова: "Ту-у-ук. Выпрямляясь - вдох.

     "Заканчиваем гимнастику. Встать, ноги на ширине плеч. Подняться

    на носки, руки вверх - вдох. Встать на полную ступню, наклониться

    вперед, руки вниз - выдох.

    Беседа «Босиком от простуды и других болезней».

    Ходить босиком – это прекрасная закаливающая

    процедура. И самое главное – ребенок сам хочет этим

    заниматься. Именно летом нужно начинать приобщать

    наших детей к хождению босиком. К сожалению, во

    многих семьях ребенок, проявляющий естественное

    стремление побегать босиком, пошлепать по теплым

    лужам, встречает категорическое запрещение со стороны

    взрослых. А у иных родителей ребенок даже по квартире

    не может пробежаться босиком, т. к. боится расстроить

    родителей и стать причиной плохого настроения на целый

    Физиологи доказали, что подошвы ног – одна из самых

    мощных рефлексогенных зон организма человека. По

    мнению специалистов, ноги являются своеобразным

    щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Щитом, через

    который можно подключиться к любому органу –

    головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям,

    печени и почкам, эндокринным железам и т. д. Вот

    почему ходьба босиком, являющаяся своеобразным

    точечным массажем, тонизирует организм и способствует

    поддержанию его в рабочем состоянии. Наверняка многие

    знают поговорку: «Держи голову в холоде, а ноги в

    тепле». Она родилась не случайно. Все дело в том, что на

    коже стоп гораздо больше, чем на других участках

    поверхности тела, так называемых терморецепторов,

    реагирующих на тепло и холод. Обувь, создает для ног

    комфортный постоянный микроклимат. В результате это

    приводит к тому, что холодовые рецепторы становятся

    более изнеженными, и сразу реагируют даже на малейшее

    охлаждение.

    Плоскостопие сейчас встречается не менее чем у 40%

    школьников, но истоки его – в дошкольном возрасте. Это

    своеобразная дань за гиподинамию и гипокинезию, за

    ношение все той же обуви. Хождение же босиком в

    значительной степени позволяет предупреждать и даже

    вылечивать этот дефект. Разве нельзя, ради здоровья,

    походить босиком дома, в огороде, в лесу? И лучше, если

    вы это будете делать вместе со своими детьми. А

    приучать ребенка к ходьбе босиком нужно с раннего

    возраста, с того момента, как он освоил ходьбу.

    Как и все виды физической тренировки, закаливание

    ходьбой босиком должно быть постепенным и

    систематическим. Начинать лучше всего с хождения по

    ковру или половику, затем – по деревянному полу.

    Повседневно массировать стопы можно с помощью

    скалки или круглой палки, т. е. чтобы ребенок катал их

    подошвами.

    Однако все это ни в коей мере не заменит радости ходьбы

    босиком по земле или траве. Горячий песок и асфальт,

    острые камни и шлак, шишки и хвоя действуют как

    сильные раздражители. А теплый песок, мягкая трава,

    дорожная пыль, комнатный ковер действуют успокаивающе.

    Учитывая это, если есть возможность

    после песка идти по траве, затем по скошенному лугу и

    завершить прогулку на земляной тропинке и в мягкой

    дорожной пыли.

    При ходьбе босиком увеличивается интенсивность

    деятельности почти всех мышц, стимулируется

    кровообращение во всем организме, улучшается

    умственная деятельность. Человек испытывает удовольствие.

    Дети разучивают стихи:

    1).Чтоб расти и закаляться

    Не по дням, а по часам

    Мы привыкли заниматься

    Физкультурой по утрам!

    2).Нам пилюли и микстуру

    И в мороз, и в холода

    Заменяет физкультура

    И холодная вода.

    3).Не боимся мы простуды.

    Нам простуда нипочём.

    Мы коньки и лыжи любим.

    Дружим с шайбой и мячом.

     Сюжетно-ролевые игры:

    «Больница». 

    Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

    «Аптека».

     Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта;

    воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту,

    отзывчивость, культуру общения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "ПТИЦЫ ЗИМОЙ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    Этот материал предназначен для второй младшей группы...

    Краткосрочный проект «Быть здоровыми хотим» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем  остро, Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед...

    Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

    План работа проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе...

    Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.

    Презентация проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе....

    Краткосрочный проект «Будь здоров!» во второй младшей группе.

    Заинтересовать родителей и детей к совместному стремлению к здоровому оброзу  жизни. Поддержание в семье здорового образа жизни .С детьми проводится профилактические работы ,беседы, игры . Для ро...

    Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года).

    Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблемасовременности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях....

    Проект «Быть здоровыми хотим» с детьми группы раннего возраста

    Проект «Быть здоровыми хотим» с детьми группы раннего возраста...