Консультация для педагогов "Иновационные педагогические технологии в ДОУ"
консультация

Шарапова Елена Валерьевна

Консультация для педагогов "Иновационные педагогические технологии в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_ped_tehnologii.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад № 79"

Воспитатель группы "Сказка" Шарапова. Е.В.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:

"ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"

        Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

       Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. А педагогические технологии способствуют этому. Давайте рассмотрим ряд самых распространенных инновационных педагогических технологий.

Инновационные педагогические технологии:

1) Здоровье сберегающие технологии:

Направлены на формирование навыков, сохраняющих здоровье; получение определённых знаний по ведению ЗОЖ; формирование осознанного отношения к заботе о здоровье и полезных действиях, на это нацеленных; обучение и оздоровление происходит с легкостью; упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти надолго.

-Контроль за физическим состоянием воспитанников, контроль режима питания;

-Выполнение различных видов гимнастик (ортопедической, дыхательной, пальчиковой, коррегирующей, психогимнастики, сопряженной), игрового массажа и самомассажа, динамических пауз, закаливания, оздоровительных процедур в водной среде;

-Введение новых видов двигательной активности-детской йоги, восточной гимнастики, стретчинга, танцев, оздоровительной аэробики, веселого тренинга ..;

-Проведение бесед о здоровом образе жизни, важности правильного питания, тематических игр;

-Проведение коррекционных занятий с элементами арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.

2) Технологии проектной и исследовательской деятельности:

Позволяет детям самим прийти к результату.

-Исследовательская (эксперименты, с последующим оформлением результатов в форме газет, рисунков, схем, карт, ТРИЗ -технологии...);

-Игровая (содержит обучающие элементы в игре, повышая уровень мотивации ребёнка; является развлечением и отдыхом, но одновременно осуществляется обучение, развитие творчества, приобретение навыков социализации; подразумевает вхождение в роль какого-либо персонажа рассказа, сказки);

-Информационная (сбор детьми информации по определённой тематике, а потом реализация проделанной работы в виде рисунков, выставок, коллажа, рассказа);

-Творческая (не имеет чётко проработанной структуры, предполагает совместную работу детей и воспитателя; результатом могут стать выставки, альбомы, газеты...);

3) Технологии опытно-экспериментальной  деятельности:

- Эвристические беседы;

- Постановка и решение вопросов проблемного характера;

- Моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- Опыты;

-Карты фиксации результатов опытно-экспериментальной деятельности (для облегчения запоминания новой информации; для лучшего понимания проведения опыта; для фиксации своих собственных наблюдений...);

- «Погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- Подражание голосам и звукам природы;

-Коллекционирование (классификационная работа)

Виды растений.

Виды животных.

Виды строительных сооружений.

Виды транспорта.

Виды профессий.

-Путешествие по карте

Стороны света.

Рельефы местности.

Природные ландшафты и их обитатели.

Части света, их природные и культурные «метки» - символы.

-Путешествие по «реке времени»

Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).

История жилища и благоустройства.

4) Информационно-коммуникационные технологии:

Привлекают внимание дошкольников, помогают решать образовательные задачи педагогу. Помогают перейти от объяснительной формы обучения к деятельной - дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Позволяют строить процесс обучения на основе зрительного (презентация, анимация), слухового (звуковые и видеоматериалы) и осязательного (интерактивная доска, клавиатура) восприятия.

-компьютеры (презентация с последующим рисованием и играми; видеоматериалы; видео загадки; обучающий мультфильм с последующей беседой...);

-интерактивные доски (проведение различных развивающих игр; просмотр иллюстраций и видеоматериалов; разбор проблемных ситуаций; дорисовывание или совместное творчество; использование наглядного материала по ФЭМП, чтению, письму; квест-игра, игры-путешествия...);

-магнитофоны; телевизоры; фотоаппаратура...

5) Технологии «лэпбук»:

Предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом. Поможет закрепить пройденный материал, а также периодически напоминать о нём в дальнейшем (решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали по своему желанию...).

6) Личностно-ориентированные технологии:

Развивают индивидуальность, отмечают личные качества каждого. Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка. В процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему, учатся контролировать свои поступки (творческая деятельность, театральные сценки, игры, обсуждение положительных качеств героев сказок; использование нетрадиционных техник рисования (пальчиковое, ладошкой); занятие по дизайну (возможность проявить собственное мнение, приобщиться к работе в коллективе)...)

7) Игровые технологии:

Строятся как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса, объединенные общим содержанием, сюжетом, персонажем. В них включаются последовательно:

-игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

-группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

-группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

-группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку...

Игры делятся:

а) по виду деятельности: двигательные; интеллектуальные; психологические...

б) по характеру педагогического процесса: обучающие; тренировочные; контролирующие; познавательные; воспитательные; развивающие; диагностические.

в) по характеру игровой методики: игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.

г) по содержанию: музыкальные; математические; социализирующие; логические...

д) по игровому оборудованию: настольные; компьютерные; театрализованные; сюжетно-ролевые; режиссёрские...

8) ТРИЗ -технологии (технологии решения изобретательских задач):

Развивают речь детей, смекалку, творческое воображение, дидактическое мышление; помогают развивать фантазию, мыслить системно, с пониманием происходящих процессов; учат решать маленькие проблемы.

9) Технологии эффективной социализации:

Помогают становлению личности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей; ребенок способен на самоконтроль, умеет разрешить конфликт, организовать и поддержать игру.

-Технологии Гришаевой:

«Рефлексивный круг»

« Клубный час»

« Ситуация месяца»

«Проблемная педагогическая ситуация"

Социальная акция

Дети- волонтеры 

Волшебный телефон 

«Кресло раздумий» (это тоже правило группы!)

Развивающее обучение 

10) Технологии проблемного обучения:

Постановка определённой проблемы и её решение самостоятельно ребятами. Помогает творчески подходить к решению задач, а также развивает мышление.

11) Культурные практики;

12) Робототехника;

13) Карты Проппа;

14) Игры Воскобовича;

15) Игры Никитина;

16) Палочки Кьюзера;

17) Блоки Дьенеша.....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Педагогические технологии организации процесса восприятия музыки детьми дошкольного возраста

Этот материал полезен для объяснения педагогом о необходимости совместной работы, помощь музыкальнуму руководителю...

Консультация «Применение современных педагогических технологий для активизации познавательной деятельности дошкольников»

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...

Консультация для педагогов "Педагогические технологии организации сюжетно-ролевых игр"

Не забывайте о том, что проводить сюжетно-ролевые игры надо систематически, а не от случая к случаю, тогда успех в их проведении будет гарантирован....

Консультации для педагогов "Педагогические технологии"

Педагогическая технология - это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Педагогическая техноло...

консультация для педагогов "Педагогическая технология "ТВИГИС"

Консультация для педагогов "Педагогическая технология "Твигис"...

Консультация для педагогов "Педагогические технологии в дошкольном образовании. Технологии "Портфолио дошкольника"

В данном материалае представлена информация о педагогической технологии "Портфолио дошкольника"....