Презентация "Развивающие игры Никитина"
презентация

Шарапова Елена Валерьевна

Презентация "Развивающие игры Никитина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igry_nikitina.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры Никитина Выполнила: воспитатель МБ ДОУ ЦРР №79 Шарапова.Е.В .

Слайд 2

Главные эффект игр Никитиных – любознательность и творческий склад ума, развитие способности создавать новое, решать незнакомые задачи. При этом каждая игра не только развивает разные стороны интеллекта, но и воспитывает самостоятельность, целеустремленность, аккуратность, умение концентрироваться. А еще они хорошо учат выстраивать совместную деятельность взрослого и ребенка, выявляют проблемные зоны во взаимоотношениях и помогают их решить. Интересно, что игры и пособия Никитиных фактически не имеют возрастных ограничений. Начинать можно с 1-2 лет, а многие задания оценят и взрослые любители головоломок. Игры помогают легко освоить многие учебные темы до школы, а также в работе с детьми ОВЗ. Ресурс развивающих игр Никитиных практически неисчерпаем. Но для достижения наибольшего эффекта очень важно следовать базовым принципам авторской методики.

Слайд 3

«Сложи узор»

Слайд 5

« Уникуб »

Слайд 7

«Кубики для всех»

Слайд 9

«Кирпичики»

Слайд 11

«РАМКИ И ВКЛАДЫШИ МОНТЕССОРИ»

Слайд 12

«сложи квадрат»

Слайд 13

«дроби»

Слайд 14

«часы»

Слайд 17

«термометр»

Слайд 18

«узелки»

Слайд 19

«точечки»

Слайд 20

«хамелеон»

Слайд 22

внимание (в) и внимание-угадай-ка ( ву )

Слайд 23

ВНИМАНИЕ (В) Первая часть игры “Внимание” направлена на развитие у ребенка способности видеть и запоминать увиденное. В этой игре детям на несколько секунд показывают какую-нибудь фигуру, четкий контур или условный знак. А потом его прячут, а малыш должен его нарисовать как можно точнее. Надо “схватить” и форму знака, и соотношение частей, и разницу в толщине линий, и число разных элементов, и длину линий, а иногда и угол между ними. Фигуры-задания, которые предлагают ребенку, разделены на серии по 6 фигур, причем сложность фигур возрастает от первых номеров к последующим и от первых серий к последним.

Слайд 24

ВНИМАНИЕ – УГАДАЙ-КА (ВУ) Во второй части игры: “Внимание – Угадай-ка” – ВУ серии короче – всего по 4 фигуры в каждой, но в них заложена закономерность изменения фигур. Эту закономерность и должен уловить ребенок. С этой целью ему показывают по очереди только3 первых фигуры-задания, а 4-ю он должен нарисовать сам, не видя рисунка. 4-я фигура служит только для проверки правильности выполнения задания. Выполнение заданий “Внимание – Угадай-ка” развивает сообразительность, умение сравнивать, анализировать и открывать скрытые зависимости, последовательности, связи, логику изменения фигур.

Слайд 25

Играть во “Внимание” – В можно начинать даже с 2–3-летними малышами, а с 3–4-летними уже пробовать и ВУ, но эта игра очень полезна и более старшим детям, даже подросткам. Способ игры во “Внимание” зависит от возраста детей, от числа играющих, от того, знакомы ли они с игрой или встречаются с ней впервые, умеют ли они считать или нет, попадали ли они в условия, когда надо быть внимательным или нет. Если работы будут оцениваться “баллами”, то значит надо, чтобы каждый перед началом игры написал на листке или на тетради свое имя, а если может, то и дату.

Слайд 26

Помочь этому легко, написав крупно мелом на доске или куске линолеума цифры, например: “17.12.2019”. Начиная с 3–4 лет малыши, игравшие во “Внимание”, такую надпись срисовывают легко, даже если не все цифры умеют писать. Так же можно делать и с именами детей: написать имена на доске, а малыши перерисуют их на обложки тетрадей, а заодно научатся находить то место, где на обложке надо писать имя. Показывать фигуры-задания следует один раз, а вот время можно изменять, например: если надо подсчитать число отрезков или кружков, то время можно увеличить до 5–8 секунд.

Слайд 27

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)

Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....

"Развиваем мышление, память, логику, внимание и моторику. Занимательные игры Никитина"

Данную презентацию можно использовать для консультации как воспитателей, так и родителей с целью ознакомления их с играми Никина, которые способствуют развитию мелкой моторики, внимания, логики. мышле...

Игры Никитиных.

Данные игры очень помогут родителям и воспитателям в развитии памяти, мышления, логики детей....

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация: «Как изготовить игру». Игра Никитина «Сложи узор».

Игра Никитина "Сложи узор" уникальна тем, что в неё можно играть всей семьёй, из предложенного набора деталей можно придумать бесконечно много вариантов игры, а главное её можно сделать своими руками....

Игры Никитина и Игры Воскобовича

Игры Никитина Игры Воскобовича...

Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""

В квест-игре  дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники  решают интеллектуальные задач...