Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "В гостях у Колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx7.56 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие  

в первой младшей группе

 

«В гостях у Колобка»

Цель:  

Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

- Закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины, понятия «один» «много», «большой», «маленький». Закреплять знание сказки «Колобок», расширять представление об окружающем мире.

- Развивать тактильные ощущения, координацию, мелкую моторику движений пальцев, кистей рук. Совершенствовать у детей  крупную моторику, координацию и точность движений.

Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога,

проговаривать слова песни и подвижных игр, формировать умение соотносить движения со словами.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

Закреплять знание сказки «Колобок», развивать представление об окружающем мире.

Оборудование:

-игрушка Колобок, 2 зайца (большой и маленький), морковки большие и маленькие, волки из картона с прищепками красного и синего цвета, корзинки, коробки красного и синего цветов, медведь, лиса, салфетки желтого цвета по количеству детей, ведерко, кубики разного цвета, но одного

размера.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем – то мудро и просто,

При встрече здороваться:

«Доброе утро! » (повторить вместе с детьми)

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте и мы с вами улыбнёмся.

Воспитатель показывает игрушку Колобок

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?  Кто это?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Ребята на что похож колобок?

Дети отвечают (шарик, мячик и т.д.)

Воспитатель.

-А какого цвета у нас колобок? (желтый)

-А теперь Колобок приглашает нас с вами в путешествие в сказку

« Колобок»

Но перед тем как попасть в сказку нам с вами надо слепить колобка. Слепим? (Да)

-А из чего мы будем лепить... Пластилина – нет, теста – нет. А давайте «слепим»... из салфеток?

(Да, давайте)

Конструирование из бумаги «Колобок»

Показ воспитателя как сжимать салфетку.

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают

жёлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель

Какая салфетка на ощупь? (мягкая, нежная, пушистая)

Воспитатель.

- Ай - да, ребята, ай - да молодцы, красивые у вас получились

колобки! Какого цвета колобки? (желтого)

Воспитатель:

-Сколько колобков у тебя Максим? (один)

 ( дети показывают один пальчик)

Воспитатель:

-Маша, сколько у тебя колобков? (один)

 (показывает один пальчик)

Воспитатель.

А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, было  у каждого из вас по одному колобку, а сейчас сколько колобков? (много)

Наш гость Колобок приглашает нас с вами в сказочный лес. Вы готовы?

(Ответы детей.)

Тогда давайте скажем «Раз, два, три, в сказке очутились мы!»

Кто это прыгает на полянке? (Зайчики)

-Да, это зайчики!

Игра «Накорми зайца и зайчонка большими и маленькими морковками»

Давайте угостим  зайчиков морковкой, чтобы о

ни не съели Колобка. Только у  нас тут два зайчика, один большой, а другой маленький.  

-Какие морковки нужны большому зайцу? (Большие морковки)

- А какие морковки подойдут маленькому зайцу? (Маленькие морковки) Дети по очереди берут приклеенные к доске морковки, а затем приносят маленькие морковки маленькому зайчонку, а большие морковки - большому зайцу.

(детям ставятся корзинки с большими и маленькими морковками)

Зайчики:

-Спасибо ребята, было очень вкусно ну мы побежали дальше.

Воспитатель

-Посмотрите, правильно ли мы разложили морковки? у большого -

большие, у маленького - маленькие.

-Молодцы ребята, покормили зайчиков, да и колобка спасли.

Игра «Сними колючки с волка»

Воспитатель.

-Посмотрите, кто следующий повстречался колобку? (Волк)

Волк и его друзья  залезли в колючие кусты и теперь не могут избавиться от колючек, которые застряли у них в шерстке.

Воспитатель

-Ребята, поможем волку и его друзьям?

Воспитатель расставляет детей по парам.

Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка и раскладываю

т по цвету в корзинки, синий ).

Воспитатель

-Молодцы, давайте проверим, правильно ли мы все с вами разложили?

Воспитатель.

-Кто же следующий повстречался Колобку в волшебном лесу? (Медведь)

Воспитатель показывает игрушку и предлагает поиграть с ней.

Воспитатель

-Ребята, давайте споем мишке песенку про мишку

Инсценировка «Мишка косолапый»

Воспитатель. Ребята давайте вспомним стихотворенье про мишку и расскажем мишке и покажем. Мишку посадим в середину, а сами  встанем вокруг него.

Мишка косолапый по лесу идет.

(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет.

(Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»!

(Топнуть ногой)

Больше я не буду шишки собирать

Лягу я в берлогу, буду крепко спать!

Мишка:

-Интересно у вас, но мне надо идти дальше. Спасибо за игру! До свидания, ребята!

Воспитатель.

-Кто же следующий нам встретится на пути? (Лиса)

-Ребята,  хитрая лиса хочет съесть нашего колобка, давайте построим вокруг лисы заборчик из кубиков чтобы лиса не съела колобка.

Дети берут кубики, которые разложены в коробочки стоящие на расстоянии

друг от друга и строят заборчик.

Вот как здорово у нас с вами получилось, мы спасли колобка и теперь колобок споет нам песенку, а мы для него станцуем.  

Звучит песня «Колобка», дети танцуют. Колобок благодарит детей и дарит корзинку с угощеньем.

Воспитатель.

-Ребята, вы такие молодцы! Давайте похлопаем себе в ладоши, сначала тихо-тихо, а теперь громко-громко!

Нам пора возвращаться в группу.

Давайте скажем «Раз, два, три, в группе очутились мы!»

Воспитатель.

Все вы, детки, молодцы!

Все вы весело играли.

И, наверное, устали.

Все мы вместе отдохнём,

А потом гулять пойдём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".

Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям Ф...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»

Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие  физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Путешествие в лес»

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Путешествие в лес» Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей, приобретенных в течение учебного года. ...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Прогулка с колобком».

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности взрослых и детей.Задачи: Способствует познавательному и речевому р...