Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе по сказке Два жадных медвежонка "
план-конспект занятия (младшая группа)

Малова Виктория Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе

«Два жадных медвежонка»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, рассказать о том, что такое «жадность».

Задачи:

1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;

2. Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;

3. Воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;

4. Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость.

Ход занятия:
- Здравствуйте дети! Я рада видеть вас с хорошим настроением, здоровыми. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.

Для этого мы встанем в круг и поприветствуем друг друга, передавая своему соседу «мячик хорошего настроения». Нужно поздороваться и называть друг друга ласково по имени. (Здравствуй Машенька! Привет Ромочка!)

Посмотрим, что сегодня для нас приготовил наш ларчик.

Весь ларец в веселых красках,

А в ларце, конечно, сказки!

Давайте, узнаем, с каким сказочным персонажем мы встретимся сегодня.

Воспитатель открывает ларчик там загадка.

Отгадайте!

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                          (Медведь)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации по сказке, назвать, что изображено и предложить рассказать о медвежатах! Какие медвежата? Как сказать о них? (Маленькие, лохматые, смешные).

- Эти медвежата братья. Послушайте сказку, о том, что же с ними случилось.

Чтение сказки и просмотр иллюстраций к ней.

Физкультминутка

У медведя дом большой (Тянуться вверх на носочках)

А у зайца маленький (присесть)

Мишка сам пошел домой ( походка медведя)

И запрыгал заинька ( прыжки)

После чтения сказки воспитатель беседует с детьми: Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей.

- Где жили медвежата? Как вы представляете этот лес? (Много деревьев густой,  нехоженый)

- Какие медвежата?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, медвежата хорошо себя вели?

Ответы детей.

Почему лиса сумела обмануть медвежат? (Жадные, они жадничали)

- Расскажите, почему лиса взялась помогать братцам. Какая лиса? (Плутовка, рыжая, обманщица, коварная)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, медвежата остались довольны тем, что каждый получил одинаковый кусочек сыра?

Ответы детей.

- Как были наказаны медвежата за свою жадность? (остались голодными)

- Как были наказаны медвежата за жадность.

Воспитатель: Хорошо быть жадным? А вы жадные?

- Чему нас учит эта сказка, про жадных медвежат? (нужно быть добрым, не жадным, дружным)

Правильно ребятки, жадным быть плохо! Нужно делиться со своим товарищем!

- Сказка окончилась печально, медвежата остались голодными из-за своей жадности.

А давайте придумаем, как могло быть по-другому. Если бы братья не жадничали и сразу договорились.

Ребята, я предлагаю накормить медвежат! У меня есть две тарелки, я приклею на пенёк,около каждого медвежонка по тарелке ( воспитатель приклеивает тарелки). А вы на каждую приклеите кусочек сыра (раздает детям вырезанные из бумаги кусочки сыра). Дети подходят по очереди, приклеивают сыр.

Вот какие мы с вами молодцы! Накормили медвежат!

Итог: Ребята давайте вспомним:

- С какой сказкой знакомились на уроке?

- Чему она вас научила?

- О чём вы расскажете дома?

Малова Виктория Вячеславовна

МАДОУ «Детский сад 28»

                                                                                                                                                                         г. Нижний Новгород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Осенняя сказка"

организация образовательной деятельности "Ознакомления детей с окружающим миром" направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности , развитие представлений о величине предмет...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения  к детскому саду и  ознакомления детей с профессиями сотрудников....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»

Цель:ознакомление детей с венгерской сказкой. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию умения понимать содержание сказки; - побуждать детей отвечать на вопросы восп...