Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе "В мире сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Малова Виктория Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»                                                                                                                             

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, учить видеть добро и зло.

Задачи:

1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,

2.Учить, анализировать поступки героев сказки, определять причину их поведения;

3.Воспитывать смелость, находчивость.

4.Воспитывать любовь к русским народным сказкам, развивать интерес к ним.

5.Воспитывать у детей желание быть добрыми, внимательными; различать добро и зло;

6.Обогащать эмоции детей.

Оборудование: аудиозапись, маска петушка, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»», «Заюшкина избушка»,  пальчиковый театр «Три медведя».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: «Слева друг и справа друг, получился ровный круг, крепко за руки возьмёмся и друг другу-улыбнемся! Ребятки, давайте поприветствуем друг друга улыбкой!»

Мотивация : «Ребята, к нам сегодня в группу почтальон принёс письмо! Хотите узнать от кого оно? А письмо нам написали нам жители сказок, они просят у нас помощи! Вы сказки знаете? Любите? А какие сказки вы знаете? Ну что же, тогда предлагаю отправиться в путешествие по сказкам!»

Воспитатель: а поедем мы туда на поезде. Поехали!

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. (Курочка ряба)

На столе герой сказки

Воспитатель: - дети в какую сказку мы попали? (Курочка ряба)

- Что случилось в этой сказке?

- почему дедушка и бабушка плачут?

- давайте их пожалеем и попросим курочку снести им новое яйцо?

- какие слова нужно сказать курочке? (здравствуй, пожалуйста, спасибо)

Воспитатель – ну вот ребята дедушке и бабушке помогли, нам пора отправляться дальше. Поехали!

Воспитатель: Домик, рядом стоит зайка и плачет.

Беседа по сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик? (грустный, печальный)

Что же с ним произошло?

Дети : Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить, да и выгнала меня.

Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А где же зайкины помощники? Найдите их среди сказочных героев.

Дети: (находят и перечисляют) Собака, Медведь.

Воспитатель: А кто из героев сказки выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Имитационное упражнение.

Воспитатель: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!

Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)

Какие слова он говорил? Скажите как петушок?

Я Петя-петушок, у меня красный гребешок, сапоги со шпорами!

И кафтан с узорами, я никого не обижаю!

И другим не позволяю!

А ну, Лиса! пойди, вон!

Воспитатель: Ребята кто в этой сказке злой? А кто добрый?

- скажите, а можно обижать маленьких?

Воспитатель: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!

Воспитатель: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь. Поехали

Воспитатель: вот мы и приехали

-Посмотрите домик стоит.

-Давайте узнаем, кто тут живёт?

-Что нужно сделать? (постучать)

Появляются 3 медведя

- дети что нужно сказать медведям? (Здравствуйте)

Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?

Дети: Это сказка «три медведя».

Воспитатель: Ой, какие грустные,

давайте попросим их рассказать, что же у них случилось?

Ребята медведи говорят, что кто - то побывал у них в домике.

Вы знаете кто? И что там произошло?

Ответы детей

Воспитатель: скажите ребята Машенька хорошо поступила? (нет)

-А почему?

Ответы детей (Вошла без разрешения, поломала стульчик, поела кашу, помяла все кроватки, убежала и не извинилась)

Воспитатель – ребята давайте позовём Машеньку и попросим её попросить прощение и мишек.

- приходит Машенька и говорит что не умеет извиняться

Дети давайте научим, машу.

Дети говорят, как нужно извиняться

Машенька и медведи благодарит и дает угощения.

Дети говорят героям спасибо.

Воспитатель – ну вот и мишкам с Машенькой помогли, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, и Машеньке. Какие вы молодцы!  

                                                                                                                           

                                                                                                                                                      Воспитатель

Малова Виктория Вячеславовна
МАДОУ «Детский сад 28»

г.Нижний Новгород


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения  к детскому саду и  ознакомления детей с профессиями сотрудников....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»Цель:  углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, д...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Конспект  открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»...