Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе "Мостик дружбы "
план-конспект занятия (младшая группа)

Малова Виктория Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по мотивам сказки "Заюшкина избушка ".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе

«Мостик дружбы»

(по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)

Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей;

Задачи

1.Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

2.Учить сопереживать, эмоционально воспринимать настроение.

3. Учить употреблять в речи вежливые слова;

4.Продолжать учить детей раскатывать кусочки пластилина удлиненной формы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка». Беседа: «Какие мы знаем вежливые слова».

Оборудование: музыкальное произведение «Если добрый ты.», музыкальное сопровождение, художественное слово, конверт, костюм лисы, игрушки би-ба-бо заяц и лиса, строительный материал, пластилин, доски для лепки.

Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

– Доброе утро! – мы вам сказали,

– Доброе утро! – ответили вы.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.

Становитесь, дети, в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята давайте мы с помощью волшебного слова поприветствуем друг друга.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я обнаружила на столе письмо (рассматривает конверт вместе с детьми, читает письмо, в котором зайчик сообщает что он придет в гости к деткам).

(Проблемная ситуация)

Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто то плачет? (Смотрит в направлении игрушки зайки).

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй зайчик.

Воспитатель: Зайка расскажи нам почему ты плачешь?

Зайчик: А как мне не плакать была у меня лубяная избушка, а у лисы ледяная. С приходом весны у лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня из избы.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете можно так поступать? Обидеть зайку, отобрать у зайки дом.

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно нет, это очень плохо. Давайте мы пожалеем зайку и посочувствуем ему.

(Психо – гимнастическое упражнение «Зайчик»)

Льются слезы у зайчонка

Кап-кап, кап-кап, (поглаживают щечки)

Он остался без жилья

Вот - так, вот – так, (поднимают и опускают плечи)

Помогите вы ему

Все – все, все – все,

Не оставьте его в беде (вытягивают руки вперед).

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Лиса: Это я, лисичка, пустите меня с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы можем пустить к нам лисичку? Помните, как она поступила с зайкой?

Дети: Обманула его.

Воспитатель: Скажите ребята, а обманывать можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что зайка обиделся и плакал.

Воспитатель: А давайте мы научим лисичку дружить. Предложим ей построить мостик дружбы вместе с нами.

Кубики с тобой возьмем

Мостик строить мы начнем

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и дружим мы опять.

(Музыкальное произведение «Если добрый ты.». Лисичка с зайкой проходят по мостику).

Лиса: Спасибо ребята. Какие вы добрые и дружные. Прости меня зайка, я больше не обижу тебя, возвращайся в свой дом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли помириться зайке и лисичке и вернуть дом зайчику, но теперь лисичка осталась без дома. А вы помните, почему лисичка осталась без дома?

Дети: Потому что наступила весна, и избушка лисы растаяла.

Воспитатель: А давайте мы вместе поможем ей. Сделаем хорошее дело для лисички. Слепим бревнышки, из которых сделаем ей теплый дом. Но сначала мы поиграем и лисичку с зайкой пригласим.

«Зайчик-кольцо» пальчиковая гимнастика

Прыгнул заинька с крылечка

(пальцы сжать в кулачок, выдвинуть

указательный и средний пальцы

и развести их в стороны)

И в траве нашел колечко.

А колечко непростое-

Блестит, словно золотое.

(большой и указательный

соединить в кольцо)

(Дети садятся за стол, и лепят бревнышки для домика Лисички. Воспитатель помогает детям скрепить дом из бревнышек).

Для лисички нашей

Мы построим дом

Теплый и уютный,

Мы построим дом

Нипочем лисичке будут

Снег, дожди, ветра

И студеная пора.

Лиса: Спасибо вам большое за теплый дом, и за то, что научили меня дружить и быть честной.

А сейчас нам с зайкой пора. Можно мы будем приходить к вам в гости.

Дети: Да

Лиса и Зайчик: До свидания ребята.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята я вами горжусь, вы молодцы. Вы сегодня сделали столько хороших дел. А какие, вы помните?

Дети: Помогли помирить зайку и лису, сделали для лисы дом.

Воспитатель: Верно, а еще научили лису хорошим поступкам. Молодцы.

Подготовила: воспитатель

Малова.В.В

г.Н.Новгород

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения  к детскому саду и  ознакомления детей с профессиями сотрудников....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»Цель:  углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, д...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Конспект  открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»...