План- конспект НОД по конструированию. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Как родник превратился в поющий фонтан"
план-конспект занятия (старшая группа)

 Рахманова Александра Ростиславовна

Цель: совершенствовать конструктивные способности детей, конструируя по предложенному образцу. Вызвать интерес к конструированию родника и его творческого преобразования в фонтан. В процессе занятия дети научатся конструировать фонтан из бросового материала, оформлять его по своему воображению и желанию. У детей развиваетсямелкая маторика рук, мышление, воображение, фантазия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_fontany.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 404 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РОССИЯ, 443070, г. САМАРА, ул. ТУШИНСКАЯ, д. 45

тел.: (846) 268 99 857  факс (846) 268 99 86  e-mail: chaika2@inbox.ru

План - конспект

непосредственно- образовательной деятельности "Конструирование"

 образовательная область "Познавательное развитие"

в санаторной группе "Радуга"

(5 - 7 лет)

Тема

 "Как родник превратился в поющий фонтан"

Выполнила

Рахманова Александра Ростиславовна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ "Д/С №404"

г.о. Самара 2020г

Тема

 "Как родник превратился в поющий фонтан"

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие"; "Познавательное развитие"; "Речевое развитие"; " Художественно-эстетическое развитие"; "Физическое развитие".

Цель: Совершенствовать  конструктивные  способности детей , конструируя по предложенному образцу. Вызвать интерес к конструированию родника и его творческого преобразования в фонтан.

Задачи:

Образовательная:

- Расширять понятие о воде, ее движении и размещении в пространстве, дать представления о роднике и фонтане.

Развивающие:

- Инициировать выбор материала (цветная проволока, фольга, бумажные полоски, формочки).

- Формировать умение придавать пластичному материалу свободную форму с передачей движения (струйки воды "танцуют")

- Продолжать учить планировать деятельность: определять замысел (цель) и мотив, выбирать подходящий способ, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат.

- Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, цвета и ритма.

- Развивать мелкую моторику , координацию  в системе "глаз-рука", обогащать  тактильные ощущения.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире "языком искусства".

- Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность, коммуникативные навыки.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками; способствовать проявлению положительных эмоций.

Познавательное развитие: расширять представление о изобретениях человечества, для чего люди придумали  разные фонтаны; воспитывать активность, самостоятельность.

Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать словарный запас.(родник, цветные и поющие фонтаны, инжинеры)

Художественно – эстетическое развитие:  Инициировать выбор материала (цветная проволока, фольга, бумажные полоски, формочки), продолжать учить планировать деятельность: определять замысел, выбирать материал и подходящий способ, разрабатывать содержание и достигать поставленной цели, анализировать и оценивать результат; развивать творческое воображение.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, координацию.

Методы и приемы:  Практические - показ способа изготовления фонтана.

Наглядные - показ фотографий;  видеофильма ,  (ИКТ)

Словесные - вопросы к детям, беседа.

Материалы, оборудование:  Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии, видеофильм (ИКТ)  для ознакомления детей с родником и фонтаном (цветным, поющим), образец фонтана.

Практический материал:  для изображения струек воды - цветная проволока, фольга, бумажные полоски для квилинга; для конструирования бассейна - формочки  для игры с песком, бутылочки, футлярчики, коробки из под сока, баночки фольга, камушки, ракушки, клей, цветная бумага, карандаши, салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседа о родниках, их пользе для людей.

2. Рассматривание фотографий родников и фонтанов.

3. Чтение художественных произведений: стихи о роднике и фонтане, загадки.

4.Родители дома проводят беседу о родниках и фонтанах.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель заходит в группу с коробкой , достает  конверт  от Любознайки, вскрывает и предлагает детям послушать стихотворение В. А. Шипуновой

 "Родник и фонтан"

Раз - толчок, два - толчок.

Бьется-бьется родничок.

Из-под камушек струится

Родниковая водица.

Родничок звенит, журчит

И сверкает и блестит,

Вьется, плещется, петляет,

Будто хвостиком виляет.

К небу родничок взметнулся

И фонтаном обернулся.

Словно из большого крана

Брызжут струи из фонтана

И танцуют , и шумят,

Изгибаются, летят.

Как салют, фонтан горит,

В каплях радуга дрожит.

Дети слушают, смотрят

(стоя возле воспитателя)

Дети заинтересовались,

смотивированы на дальнейшую деятельность

2

3.

Воспитатель спрашивает детей, чем похожи и чем отличаются друг от друга родничок и фонтан. Показывает фото (ИКТ), помогает составить представление о том, что родник - это форма воды в природе, а фонтан - это специально созданное людьми сооружение для струй воды.

Рассказ воспитателя: В давние времена фонтаны создавались в городах как источники питьевой воды. Затем архитекторы стали создавать фонтаны для украшения площадей, парков и улиц города. В наше время во многих городах мира есть поющие фонтаны, которые в темное время суток радуют людей волшебным зрелищем, в котором вода изменяет свое движение под музыку и при этом сверкает всеми цветами радуги. (рассказ сопровождается показом слайдов ИКТ)

Воспитатель: Ребята, так чем отличается родник от фонтана.

Воспитатель: Скажите, дети, для чего человеку нужны фонтаны?

- Какие бывают фонтаны?

Воспитатель:  Ребята, все эти фонтаны  были придуманы  и затем созданы людьми  -  конструкторами, инженерами. И все они такие разные! Красивые.

А давайте  мы с вами сконструируем фонтаны и подарим  их фото Любознайке. Я думаю он обрадуется. Согласны?

 Дети: Да!

Дети сели на стульчики

Отвечают на вопросы по ходу рассказа

Дети слушают рассказ

Высказывания детей

Ответы детей

-- Дети  отвечают  по одному

Дети заинтересованы

Сформировано понятие о фонтанах

Дети настроены на позитив, сделать приятное Любознайке

4.

Физминутка - разогреем пальчики

Растирают пальчики по показу воспитателя

Укреплены мышцы рук

5.

Воспитатель предлагает детям сконструировать фонтаны из предложенного материала и показывает образец. Показ и объяснение приемов работы

Дети слушают

Сформировано желание изготовить фонтан

6.

Воспитатель помогает по мере необходимости

Дети работают самостоятельно

Получен навык воплощать свою фантазию в ходе изготовления фонтана

7.

Воспитатель хвалит детей , рассматривают с детьми , какие красивые получились фонтаны Предлагает организовать выставку работ и  фото-сессию, и фото отправить Любознайке.(стали все вместе и воспит. их сфотографировала)

Дети позитивно оценивают работы товарищей

Закреплен навык конструирования




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»

План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...

План-конспект занятия по конструированию «Замок снежной королевы»

План-конспект занятия по конструированию«Замок снежной королевы»...

План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

План-конспект занятий по конструированию "Загон"

Данное занятие направленно на развитие навыка постройки загона для животных из конструктора (кирпичиков)....

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...

Конспект ООД по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: «Что нам стоит мост построить!»

Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.Программные задачи:Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилин...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»

- пробуждать  интерес  к рисованию  («Художественно - эстетическое развитие»);- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать...