План-конспект занятий по конструированию "Загон"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Большакова Мария Владимировна

Данное занятие направленно на развитие навыка постройки загона для животных из конструктора (кирпичиков).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе Тема: «Загон для детенышей домашних животных».

 Цель: Учить детей строить загон для животных.

 Задачи:

 Образовательные - расширять знания детей о домашних животных, о месте их проживания; закрепить знания детей о деталях строительного набора (кирпичик – различать их по высоте; учить доводить работу до конца)

 Развивающие – закреплять знания детей о цвете (желтый, красный, зеленый); развивать мелкую моторику рук, развитие речи о образного мышления.

 Воспитательные – воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным.

Оборудование: Демонстрационный материал – 4 животных, 4 больших кирпичика.

Раздаточный материал – по 4 кирпичика разного цвета и по одному детенышу домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент. Воспитатель подходит к окну и обращает внимание детей на погоду за окном, отмечает какое сегодня замечательное утро. Предлагает охарактеризовать погодные явления, стараясь добиться как можно больше описаний. Воспитатель говорит, как хорошо сейчас в деревне, и спрашивает у детей, не хотят ли они отправиться в увлекательное путешествие в гости к деду Степану, предлагает детям вспомнить виды транспорта. Дети перечисляют транспорт, на котором можно добраться в деревню (автобус, машина). Если дети не называют поезд, то воспитатель говорит, что быстрее и надёжнее отправится на поезде и спрашивает, не хотят ли, они отправиться на нём. Дети цепляются друг за другом и под музыкальное сопровождение отправляются в путь. Муз. Н Метлова, сл. Т Бабоджан.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение опорных знаний. Воспитатель обращает внимание детей, что они приехали в деревню, знакомит детей с дедом Степаном, напоминает, что они знают слова приветствия и просит поприветствовать дедушку. Затем д. Степан показывает детям своё подворье ( на ковре оформлен загон для домашних животных), дети узнают и называют домашних животных. Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы, просит о помощи других детей. Воспитатель обращает внимание на то, какие высокие стены в загоне и спрашивает, как думают дети, для чего нужны такие высокие стены? Выслушивает ответы детей и подводит итог - для того, чтобы животные не разбежались. Затем задаёт вопрос, для чего нужны ворота в загоне. Выслушивает мнение одного ребёнка, спрашивает, как думают другие, хвалит детей за правильный ответ Д. Степан делится радостной новостью, что у него в этом году родилось много детенышей. Воспитатель обращается к детям вы ведь, знаете детенышей домашних животных. И спрашивает, кто родился у овцы (ягнёнок), у свиньи (поросёнок), как зовут детёныша коровы (телёнок), лошади (жеребёнок). Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель просит подсказать другого ребёнка. Совместно проговаривают трудные для произношения слова. д. Степан говорит, что совсем стал старенький и у него не хватает сил построить загон, для детенышей домашних животных и ему нужна ваша помощь. Воспитатель спрашивает у детей, не хотят ли они помочь д. Степану построить загон. Прежде чем приступить к работе отгадайте загадку… Желтые комочки, Лёгкие, как вата, Бегают за курочкой. Кто это? (цыплята)

 Физ. Минутка под музыку «Курочка и цыплята» Филиппенко

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

 А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

 Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

 Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

 Целое корытце.

3. Ознакомление с новым материалом. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и присесть на свои места и спрашивает, что лежит у них на столе, какого цвета? Дети называют деталь конструктора – кирпичик, и какого он цвета и домашнего животного, который будет жить в загоне. ( На столах у каждого ребенка лежит 4 кирпичика и игрушка домашнего животного). Воспитатель рассказывает, что каждый самостоятельно построит загон для животного и говорит, что научит ребят строить загон. Для этого нужно взять кирпичик и поставить его на длинное ребро.(Показывает у себя на столе с крупным строителем) Просит детей взять кирпичик у себя на столе и показать пальцем, где у него длинное ребро. Следующий кирпичик ставим аккуратно, близко кирпичик к кирпичику, чтобы не было просветов, и просит ребенка помочь ему поставить кирпичик правильно. Затем воспитатель задает детям вопрос, что нужно сделать, для того чтобы животные могли выходить гулять, (поставить ворота и обращает внимание на их высоту) воспитатель хвалит детей.

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике. Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно построить загон для детенышей, обращает внимание на правильность установления кирпичиков и на необходимость сделать ворота, чтобы животные могли выходить на прогулку. В процессе выполнения задания, если дети не справляются, воспитатель предлагает мальчикам помочь девочкам. После того, как всепостройки сделаны, педагог предлагает обыграть постройку, проверить достаточно ли просторный загон, хорошо ли открываются ворота, чтобы удобно было животному.

 5..Подведение итогов занятия Воспитатель подводит итог занятия, положительно оценивает постройки всех детей, качество построек (нет щелей), все животные могут выходить гулять, так, как ребята предусмотрительно сделали ворота в загоне, во время постройки оказывали помощь друг другу и самое главное помогли деду Степану. Дедушка Степан благодарит, за проделанную работу, угощает каждого ребенка. Воспитатель предлагает попрощаться с д. Степаном, и отправиться обратно в детский сад.