Презентация "Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника"
презентация

Дубровская Ольга Владимировна

Презентация "Игровая деятельность как средство познавательного развития младшего дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00060c60-37624e6c.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 2

2 Игровая деятельность и игра это две разные вещи Игра - это не всеобщая форма жизни всех детей, она - образование историческое. Игра возникает только на определенных этапах развития общества, когда ребенок не может принять непосредственное участие в системе общественного труда, когда возникает « пустой » промежуток времени, когда надо подождать, чтобы ребенок подрос. Д. Б. Эльконин. Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. О. С. Газман .

Слайд 3

Заголовок слайда «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский Игра – ведущий вид деятельности дошкольников 3

Слайд 4

Роль игры в развитии ребенка Целенаправленный характер игры . Воспитание целеустремленности у детей. Вырабатывание желания доводить начатое дело до логического завершения. Формирование ответственности за свои действия. Развитие умения воплощать задуманное на практике. Воспитание умения договариваться с партнерами по игре. Формирование умения оценивать и уважать мнение других. Воспитание у детей других положительных качеств.

Слайд 5

Функции игровой деятельности: - Познавательная. - Развлекательная. - Коммуникативная - Самореализации. - Игротерапевтическая - Диагностическая Особенности игровой деятельности еще и в том, что ребенок приучается к социально - культурным нормам и усваивает ценности, правила человеческого общежития и включается в систему общественных отношений.

Слайд 6

Современный принцип формирования игры: 6 Формирование игры происходит в совместной игре, где взрослый – равный партнер.

Слайд 7

Геокешинг - это форма организации туристической игры, состоящая в нахождении тайников, спрятанных заранее на местности организатором игры или участниками другой команды (при разделении группы на 2 подгруппы или семейные команды). СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7

Слайд 8

8 Обязательные условия проведения Поиск «КЛАДА» проводится по карте или маршруту – схеме , по его описанию, фотографии, рисунку. В игре может быть использована специальная терминология: игрок –геокешер, клад –геокершский тайник. Игра может быть формой прогулки и иметь значительную шаговую нагрузку переходов. Содержание игры в группе превращает её в активный познавательный процесс. Все занятия-путешествия по карте могут быть с элементами геокешинга. Составление конспекта обязательно. В пошаговой инструкции / карте к тайнику требуется пройти несколько шагов на местности до финального контейнера, находя координаты каждого следующего из предыдущих. В тайнике-загадке место закладки можно узнать только после успешного решения задачи . Тайники могут быть самого разного внешнего вида и размера, самый ходовой вариант – контейнер для морозилки. Тайники могут содержать различные сувениры, сладости, игрушки, и т.п. Ведущий следит за правильностью выполнения заданий.

Слайд 9

Не заменять игру другими видами деятельности Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации. Включайте игру во все сферы жизни ребёнка. Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны. Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми. Не наказывайте ребёнка лишением игры. Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения. Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие. Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности. Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям. Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей

Слайд 10

Квест Игры квест для детей - это разновидность дидактической развивающей игры как организационной формы 10

Слайд 11

Обязательные условия проведения Участники получают задание найти что-либо (например, главный приз) и «подсказки» (загадки, вопросы, кроссворд, схему – чертеж, лабиринт и др.). Задание может быть в виде сразу общего письма – инструкции или отдельных зашифрованных писем, которые участники находят по мере выполнения очередного задания. У игры должен быть сюжет и предметно-игровая среда (на время игры группа превращается в «тридесятое царство» или «космос», или «морское дно» по мотивам литературного произведения или мультфильма ).

Слайд 12

В ходе игры участники проходят череду препятствий, выполняя познавательно-интеллектуальные задания Все задания для квеста пишутся на отдельных листочках и прячутся в тайниках – «станциях». Обязательно объясните ребятам правила соревнования: каждое следующее задание связно с предыдущим. Это значит, что без выполнения первого задания игроки не могут приступить ко второму, третьему и т.д. Ведущий следит за правильностью выполнения заданий. Играть лучше, разбив детей подгруппы по 5-6 человек, чтобы дети имели возможность выполнить задание в разном темпе в соответствии со своими индивидуальными особенностями. Прошедшие «квест» - это победители. Они отмечаются знаками отличия (наклейка, медаль, лента и др.) в группе как «Лучшие сыщики (полицейские, пилоты космолета, друзья Лунтика, защитники тридесятого царства, космические спасатели и т.п.в зависимости от сюжета)». Для игры составляется программа или сценарий. Программа может иметь название по сюжету или просто назваться «Квестик». В форме веста проводятся заключительные занятия цикла, развлечения и праздники .

Слайд 13

Тимбилдинг - это форма организации физкультурного развлечения на воздухе Тимбилдинг - это одно из новых направлений, который в переводе с английского означает "строение, сплочение команды ".

Слайд 14

Обязательные требования: 14 Для развлечения составляется игровая программа. Главная цель: сплочение детского (при участии родителей детско-взрослого) коллектива, формирование умений действовать в команде. Наличие сюжета или игрового персонажа. Отсутствие индивидуального выполнения заданий (только командные игры и эстафеты, ведущий поощряет взаимопомощь в команде и показывает пример её проявления ). Заключительная часть в виде общего сбора со свободным общением (чаепитие в гостях у персонажа, привал, пикник, релаксационное игровое упражнение в кругу ).

Слайд 15

Флэш-моб с детьми - акция развлекательного и бескорыстного характера большой группы людей в общественном месте с целью коммуникации, совместной деятельности . Разновидность: моб-игра (например, «гляделки-немигалки »). 15

Слайд 16

А также другие коммуникативные игры 16 Ресурсный круг. Музыкально-коммуникативные (например, «танец на газетке» и т.п.). пантомимические этюды (например, «Угадай что показываю»).

Слайд 17

ВЫВОДЫ Образовательный процесс в ДОУ и семье обогащается разнообразием форм совместного активного отдыха и общения (коммуникации ). Родители вовлекаются в НОД. Формы нетрадиционны и требуют проявления креативности от педагога в их организации на практике. Позволяют реализовывать ФГОС в интеграции видов деятельности и образовательных областей на основе сохранения игры как ведущего механизма развития ребенка.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность в ДОУ - как средство познавательного развития детей дошкольников.

В помощь педагогам по организации опытно-экспериментальной работы с детьми в ДОУ....

«Опытно–экспериментальная деятельность как средство познавательного развития старших дошкольников»

Целью статьи является поиск путей воспитания личности ребенка-дошкольника, побуждения его к поиску новых знаний, новых умений, новых способов работы через опытно - экспериментальную деятельность...

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»

Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...

"Лэпбук - как средство познавательного развития младших дошкольников"

laquo;Умейте  открыть перед  ребенком в окружающем  мире что-то одно, но открыть  так,  чтобы кусочек жизни  заиграл перед детьми всеми  красками радуги. Оставляйте...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников

Деловая игра, позволяющая систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствовать педагогическое мастерство....

«ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОЙ И ПРИРОДНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Развитие познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста, всестороннее развитие личности ребенка, приобщение к человеческим ценностям, формирование творческого воображения, развития лю...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...