Календарное планирование на неделю по теме цветы 2 группа раннего возраста
материал (младшая группа)

Предлагаю данный материал для использовании воспитателями в написании календарного плана по лексической теме цветы во 2 группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_30.03-3.04.docx36.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.03-03.04 2020г.

Тема недели: «Цветы»

Итоговое мероприятие: Панно цветочная поляна

У г № 16

ГПС № 16

Д/г «Цветы»(картотека)

П/г «Аленький цветочек» упр 20 Т А Ткаченко с 23

Работа с родителями: Консультация «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»                                                                                                                  

Понедельник 30 марта

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»-развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации.

ЧХЛ «Сказка о солнечном зайчике»(Губанова Н Ф с82)

«Построй башню»-учить ставить стаканчики от большой до маленькой, закрепить названия цветов Настя Л, Макар З

практическое упражнение «Самые аккуратные».- показать , как нужно умываться, причесываться, пояснить, почему важно быть аккуратным.

Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами -: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность

НОД

1 Познавательное развитие Рассматривание комнатных растений(бальзамин Г И Винникова с 78

2Физическое развитие. Физическая культура№7 С Я Лайзене с 128

Прогулка

Наблюдение «Кругом вода»-показать детям разнообразные действия с талым снегом Теплюк с96

П.и. «По ровненькой дорожке»- приучать детей шагать друг за другом по тропинке на участке.

« По ступенькам  спускаемся, за перила держаться стараемся.- (Артём Т, Миша С)-осторожно спускаться на крылечке при выходе на прогулку

«Собираем выносной инвентарь»-  Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление  наводить порядок

Помочь определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. обогащать игровой и личный опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по мокрым и сухим дорожкам, массажным коврикам

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия- Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма,

«Весёлые цвета»-закрепить знание цветов, учить согласовывать существительные с прилагательными Вера З, Полина П

«Почитай книгу»-учить детей бережному отношению к книге, умение аккуратно перелистывать страницы, после просмотра убирать на место

Свободная деятельность под присмотром педагога.- формировать умение обмениваться игрушками

Вторник 31 марта

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа с рассматриванием картинок «Что подарит весна».

- создание соц. ситуации развития детей в процессе расширения кругозора, обогащения, словаря детей.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Аленький цветочек»-учить выполнять движения согласно тексту

«Что ты видел, когда шёл в детский сад?»(Вера З, Полина П)-развитие связной речи, мышления.

Игра – беседа «Добрый и злой огонь» - расширение знаний о пользе и вреде огня, формирование навыков пожарной безопасности.

Игры с мозаикой- развивать умение составлять простейшие чередующиеся сочетания

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие Музыка№55

2 .Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Цветы» Е.А.Янушко с 40

Прогулка

Наблюдение за проталинками- учить наблюдать и обогащение словаря.

П\И «Беги к тому, что назову»-напомнить названия предметов, бегать стайкой, упражнять в ориентировке на местности

Учимся перепрыгивать через «ручеек».-учить принимать правильное положение перед прыжком и энергично оттолкнуться

«Игрушки- на место»- учить убирать игрушки после игр на место

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по мокрым и сухим дорожкам, массажным коврикам

Презентация «Первоцветы»

«Как можно ухаживать за комнатными цветами»-Познакомить со способами ухода за комнатными цветами(полив, протирание листьев, рыхление почвы0

«Собери букет»-учить собирать букет из нескольких цветов,  развивать чувство прекрасного Аня М, Макар К

Предложить детям раскраски с цветами.-учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Рассматривание комнатного растения в горшке.

Внести ноутбук и проектор для показа презентации

Среда 01 апреля

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ЧХЛ- Г. Сапгир «Грустный клоун»- прослушать стихотворение, учить передавать настроение клоуна (грустный - веселый) при помощи мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.

Игровые упражнения «Веселый клоун»- Учить детей выполнять движения по образцу под музыку

«Что на картинке - назови».- обогащать словарь, развивать речь. Майя Н, Артём Ш

Беседа «Хорошее настроение- Рассказать детям о том, когда у людей бывает хорошее настроение, а когда - плохое

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи «Бальзамин» : Г Я Затулина с 122

2 Физическое развитие. Физическая культура(на прогулке)№15

Прогулка

Наблюдение «Весёлые воробьи»- расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами, понятиями Теплюк  с 96

П\И «У медведя во бору»-учить понимать смысл текста и действовать согласно словам

«Перепрыгни через ручеёк»-закреплять умение прыгать в длину с места Артём Ш,  Настя Б

Покормим птиц на участке.-Учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу, воспитывать бережное отношение к природе

Учить детей подбирать инвентарь для игр, выбирать Удобное место. Поощрять самостоятельность в выборе игр, спортивного инвентаря. Напомнить правила безопасности при выполнении физических упражнений на улице.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по мокрым и сухим дорожкам, массажным коврикам

Игры-забавы с воздушными шариками. -Учить детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре. Формировать умение регулировать направление и силу удара по шару, учить перемещать шарик при помощи выдыхаемой струи воздуха

«Принеси предмет»- Учить детей выбирать предметы, соответствующие описанию  Настя Л, Аня М

«Умываться нам не лень». Рассказывание потешки «Водичка, водичка...»- Продолжать учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Побуждать сопровождать действия чтением потешки.

Игровые ситуации с любимыми игрушками. -Учить детей придумывать различные сюжеты с участием любимых игрушек, способствовать развитию сюжета, демонстрировать модели поведения, игровых действий. Обогащать игровой опыт детей

Четверг 02 апреля

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Кто такой жадина»-развивать познавательный интерес

ЧХЛ Э Мошковская « Жадина»

«Солнечный зайчик»-уточнить направления: вверх, вниз в сторону; выполнять разнообразные движения

«Пирамидка»- учить последовательно нанизывать колечки пирамидки, называть и находить нужные колечкиАрсений Н  Артём Т

Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.

Оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов, способствовать развитию сюжета. В роли участника игры демонстрировать детям модели ролевого поведения, речевые конструкции

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие Музыка№56

2 .Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Цветы» : Е.А.Янушко с 18

Прогулка

Наблюдение «Солнышки на травке»-познакомить детей с первым весенним цветком, его строением, обогащать словарный запас детей Теплюк с 97

П\и «Паровозик»-учить двигаться в разном темпе, менять направление, упражнять в произношении звуков

«Катись мяч»- учить пинать мяч ногой, развивать координацию движений

сушим мокрые варежки.-Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией, самостоятельно контролировать свои действия.

Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по мокрым и сухим дорожкам, массажным коврикам

Разучивание стих Е Серова «Носит одуванчик серый сарафанчик»

Кружок по сенсорике

 «Послушный карандаш»-Учить Полину П, Марину Л закрашивать  цветок, не заходя за контур.

. «Причешу головку»- учить девочек пользоваться расчёской, проводить ею в направлении от корней к кончикам.

Игры со строительным материалом: строим домик для скворушки-Учить детей выполнять постройку по образцу, активизировать в речи названия деталей. Рассказать детям, как называется подобный домик, для чего строят и развешивают весной скворечники.

Пятница 03 апреля

Режим

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Музыкально-ритмичное упражнение «Ходим - бегаем». Учить детей реагировать на звуковой сигнал , смену ритма, , правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Имп «Распускается бутон»

-  согласование речи с движением

Д/и «Назови правильно»

Цель: уточнение знания детей о первоцветах (цвет, форма), закрепление умения узнавать их по картинке Миша С, Марина Л

. Практическое упражнение «Чистые ручки»-Продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Учить детей проверять чисто ли вымыты руки, при необходимости повторять процедуру

Рассматривание изображений комнатных растений- развивать речевую активность, умение взаимодействовать

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи «Одуванчик» О. Высотская... : Г Я Затулина с 144

2 Физическое развитие. Физическая культура №8  С Я Лайзенес129

Прогулка

Наблюдение за ветром- продолжать закреплять представления о погодных изменениях.

П\и «Птички и дождик»-учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков

«Поймай мяч»- закреплять умение ловить мяч двумя руками Вера З,Настя Л

 «Я аккуратен»-Учить следить за своим внешним видом, просить о помощи при необходимости

Трудовые поручения: собираем выносной инвентарь- Учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, формочки.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по мокрым и сухим дорожкам, массажным коврикам

Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - учить правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно.

ЧХЛ В.Бианки «Первые цветы»

2.Музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой.-

 Учить детей реагировать на смену частей мелодии, динамики сменой движения (на громкую музыку дети выполняют движение «Птички летают», на тихую музыку - «Птички опят в гнездышках»)

«Шарики»-закрепить умение создавать   шарики. Раскатывая между ладонями, регулируя силу нажима Андрей С, Майя Н

ХБТ-«Чистые игрушки»-закрепить знания детей о необходимости мытья игрушек, желание помочь (принести игрушки)

Создать условия для с/р игры «Столовая» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий повара..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на каждый день во 2 группе раннего возраста. Тема недели: "Детский сад".

Календарное планирование во второй группе раннего возраста. Тема 1 недели сентября : "Детский сад"....

Планирование на каждый день во 2 группе раннего возраста. Тема недели: "Осень".

Календарное планирование на каждый день во второй группе раннего возраста. 2-я-4-я недели сентября. Тема: "Осень"...

Календарное планирование на неделю по теме: "Перелетные птицы" в группе раннего возраста

Ноябрь, 12.11.18  – 16.11.18г,  (II неделя)Тема недели : Перелетные птицы  Цель:. Формировать элементарные о перелетных птицахИтоговое мероприятие: НОД рисованию «Птицы улет...

Перспективное планирование на неделю «День Матери» в группе раннего возраста.

Перспективное планирование на неделю «День Матери» в группе раннего возраста. Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Сформировать осознанное понимание значимо...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 группе раннего возраста

представляю планирование по Программе "От рождения до школы" для самых маленьких- первой группы раннего возраста на 2 неделю ноября...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...

Календарно тематическое планирование неделя "Зимние забавы". Вторая группа раннего возраста

Формировать элементарные представления о зиме,о зимних явлениях в неживой и живой пироде, о зимних развлечениях....