Конспект по теме цветы группы раннего возраста
методическая разработка по развитию речи

Цель: закрепить элементарные представления о растениях, необходимости ухода за ними; упражнять в использовании слов «большие, маленькие»; развивать активный словарь; воспитывать бережное отношение к растениям. Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура. Задачи: Образовательные:  продолжать формировать понятие «комнатные цветы», представления о строении, разнообразии цветов; различать величины (самый большой, самый маленький) и введение их в речь детей; активизировать словарь по теме. Развивающие:  развивать зрительное внимание, речь, память, мышление; развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия; развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие:  воспитывать бережное отношение к комнатным растениям; воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_2.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме цветы

Цель: закрепить элементарные представления о растениях, необходимости ухода за ними; упражнять в использовании слов «большие, маленькие»; развивать активный словарь; воспитывать бережное отношение к растениям.

Интеграция образовательных областей: речевое, познание, коммуникация, социализация, здоровье, физкультура.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать понятие «комнатные цветы», представления о строении, разнообразии цветов;
  • различать величины (самый большой, самый маленький) и введение их в речь детей;
  • активизировать словарь по теме.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
  • развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;
  • воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Активизация словаря: «стебелек», «лист», «лепесток».

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации цветов; беседа о цветах и бережном отношение к ним.

Демонстрационный материал: иллюстрации цветов.

Сюрпризный момент: плющевая игрушка ёжика.

Методические приёмы:

Словесные: беседа о цветах, беседа о строении цветка.

Наглядные: рассматривание иллюстраций цветов.

Игровые: дидактическая игра «собери цветок», дидактическая игра «что нужно для цветка?».

Оборудование: плющевая игрушка ёжика; иллюстрации цветов; дидактическая игра «Что нужно для цветка?»; карточки символы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утреннее приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте сядем.

Дети: (дети садятся полукругом)

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим кто к нам пришел (воспитатель заносит ёжика, дети здороваются с ним).

Ёжик: Здравствуйте ребята! К вам вчера Ванечка на занятие приходил? (ответы детей) И ко мне он тоже пришел и подарил мне картинки с цветами. Я так удивился, разве это цветы? (ответы детей) Но на них же нет цветочков..

Воспитатель: Это всё по тому Ёжик, что комнатные цветы могут быть с цветочками и без них. Вот посмотри на наши растения (показ растений). Знаете ли вы названия частей цветка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! У цветка есть стебель, листок и бутон. А какого цвета наши цветы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А какая форма листьев у цветов? На что они похожи?

Дети: (ответы детей)

Ёжик: Молодцы ребята! А какие цветы вы ещё знаете?

Дети: (ответы детей)

Ёжик: Ого, сколько цветов вы знаете. Спасибо вам, теперь я тоже много знаю о цветах.

Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами не только много знаем о цветах, но и любим их. А ещё мы очень любим играть. Хочешь, и тебя научим?

Ёжик: Конечно, хочу!

Физминутка «Цветы»

«Раз –два-три выросли цветы (хлопки в ладоши, встаем, руки тянем вверх)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут»!

(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Ёжик: Спасибо ребята, что научили меня играть в такую интересную игру! А пока вы играли я услышал, что кто то плачет в этой коробке. Давайте посмотрим, что в ней?

Воспитатель: Ребята смотрите, листики плачут, потому что они потерялись, давайте им поможем найти, с какого цветочка упали эти листики?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а листики одинаковые у цветов?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! Листики у цветов разные. Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

Дидактическая игра «С какого растения листок?»

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно сделали. А теперь давайте вспомним, как нужно ухаживать за цветами. Что для этого нужно делать?

Дети: (ответы детей)

Ёжик: Какие молодцы! Теперь я знаю, как буду ухаживать за своими цветочками.

Воспитатель: Вот Ёжик мы с ребятами тебя научили, как ухаживать за цветами, что бы они тебя радовали всегда. Давайте тогда на прощание подарим Ёжику настоящий цветок.

Дети: (ответы детей)

Ёжик: Спасибо ребята! Теперь я обязательно буду ухаживать правильно за этим прекрасным цветком. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Кто у нас в гостях был? Зачем он к нам приходил? О чём мы ему рассказали? Какие бывают комнатные растения? Какие листики у них бывают? Что мы подарили нашему гостю?

Дети: (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Желтый цвет» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Желтый цвет»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Тематическая неделя "Расцвела земля родная. Цветы" (группа раннего возраста)

Весна - время года, когда в природе происходят разные чудеса, появляются первые цветы - первоцветы. И очень важно беречь и сохранять красоту природы. Задачи: - обогащать знания о цветах и их частя...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

технологическая карта ООД(занятия Аппликация"Первые цветы"группа раннего возраста

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Тема ООД: «Подснежник».  Цель освоения предложенного материала по теме: Расширять знания о весне; приобщать к...