Мастер-класс «Весенние цветы»
материал

 Анисимова Александра Викторовна

Работая в условия дошкольной организации педагогам все время приходится искать новые техники и способы работы с нестандартным использованием доступных и привычных материалов, для того что бы ребенок мог совершать эти самые превращения.  Поэтому использование такой техники, как создание насыпных рисунков из цветной соли является наиболее подходящей для развития безграничной детской фантазии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Весенние цветы»

Анисимова Александра Викторовна,

воспитатель

МДОУ детский сад №51 «Центр детства»

Московская область, г. Серпухов

Ход мастер-класса

Цель: расширить знания педагогов в области современных продуктивной деятельности познакомив с техникой насыпных рисунков из цветной соли.

Задачи:

  • способствовать внедрению в практическую работу с детьми новых оригинальных технологий обучения;
  • раскрыть творческий потенциал педагогов с помощью практической деятельности;
  • создать благоприятные условия для проведения мастер – класса.

Теоретическая часть

       

                                                                                                                (Слайд 1, 2)

Удивителен взгляд ребенка на окружающий его мир. Для ребенка он ярок, интересен, а главное наполнен волшебными превращениями. Так обычная клякса может стать букетом цветов или осенним пейзажем.  

Работая в условия дошкольной организации педагогам все время приходится искать новые техники и способы работы с нестандартным использованием доступных и привычных материалов, для того что бы ребенок мог совершать эти самые превращения.  Поэтому использование такой техники, как создание насыпных рисунков из цветной соли является наиболее подходящей для развития безграничной детской фантазии.

(Слайд 3)

Техника насыпания возникла в буддистских монастырях. Но искусство создавать картины из цветного песка в бутылках пришло к нам из арабских стран. Прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами называют насыпушки.

(Слайд 4)

Знакомить детей с техникой насыпания можно уже с раннего возраста. Непрерывная образовательная деятельность проходит один раз в месяц согласно календарно-тематического планирования. Малышам под силу создать самую простую насыпушку из последовательно насыпаемых слоев соли разного цвета. Более сложный вариант представляет собой последовательное насыпание слоев с формированием рисунока «пики».

С ребятами старшего дошкольного возраста техника насыпания используется в более сложных работах. Дети с удовольствием работают над такими темами: «Подарок маме», «Весенние цветы», «Здравствуй, Лето!» и д.р.

   

(Слайд 5)

Прежде чем начинать работу, важно правильно и качественно окрасить соль. Небольшое количество соли насыпаем на лист бумаги, в целлофановый пакет или другую подходящую емкость. Теперь белые кристаллики нужно буквально раскрасить цветным мелком. Натирайте им соль круговыми движениями до желаемого результата. Стоит сказать, что занятие довольно хлопотное и требует терпения. Соль постоянно будет расползаться, поэтому придется снова и снова собирать ее в кучку. По этой же схеме красим следующие партии.

(Слайд 6)

И так для работы по созданию насыпного рисунка нам понадобится:

  • чистая сухая бутылочка,
  • контейнеры с цветной солью.
  • воронка, ложка,
  • деревянные шпажки.

Практическая часть.

Выполнение работы с педагогами на тему: «Весенние цветы»

Алгоритм изготовления насыпного рисунка:                           (Слайд 7-16)

  1. Насыпаем фон;                                                        
  2. Насыпаее нижних листьев цветков;
  3. Насыпанные    верхних листьев цветков;          
  4. Формирование стебля цветков;                                                                                
  5. Насыпание бутона цветков;                                                            
  6. Формирование бутона;                                                                                
  7. Заполнение фона

                                                                                                                                           

     

     

   

   

   

Итог: Творите сами, творите с детьми, глядя на мир их глазами!

           Спасибо за внимание.


Список используемых источников

  1. Гаврилова В.В., Артемьева Л.А. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Рекомендации, планирование, конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2010г.
  2. Корчинова С.А., Куликова Т.А. Декоративно-прикладное творчество в

детских дошкольных учреждениях / Серия «Мир вашего ребенка».Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 32с

  1. Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты, методические рекомендации.- Москва., Сфера, 2010г.
  2. Потемкина А.В. Как научить декоративному рисованию ребенка. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2009г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Весенние цветы»

Слайд 2

Необычное в обычном

Слайд 3

Немного истории

Слайд 4

Варианты насыпания цветной соли для разного возраста детей Для раннего и младшего возраста Для старшего возраста Для среднего возраста

Слайд 5

Делаем цветную соль

Слайд 6

Необходимые материалы

Слайд 7

Ход работы

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс по изготовлению цветов из гофробумаги

Для изготовления этих цветов потребуется минимум затрат и времени, а получите Вы интересный букет или замечательное оформление к празднику....

Мастер-класс "Корзинка с цветами" (из подручных материалов, старший дошкольный возраст)

"Волшебные превращения" простых или, казалось бы, ненужных вещей и предметов в интересные поделки всегда вызывают у детей неподдельный вост...

Мастер-класс «Изготовление объемных цветов из атласных ленточек»

В последние годы все отчетливее наблюдается тенденция декорирования изделий вышивкой, аппликацией, мережкой, выполненными вручную. Вернулся интерес — и все эти виды отделки заблистали новыми гранями. ...

Мастер класс для родителей "Цветы в вазе"

Данный мастер класс позволяет овладеть  родителям в совместной деятельности с детьми  простыми способами изготовления панно из бумаги с элементами природного материала....

Мастер-класс «Учимся различать цвета в домашних условиях»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста в домашних условиях.Задачи:Познакомить ро...

Фотоотчет о проведении родительского собрания по теме: «Развитие детского творчества» Мастер-класс «Ваза с цветами» (с использованием техник Погодиной С.В.)

Фотоотчёт об опубликованном родительском собраннии по теме: «Развитие детского творчества» Мастер-класс «Ваза с цветами»  (с использованием техник Погодиной С.В.). Материал будет полезен как роди...