Мастер-класс «Учимся различать цвета в домашних условиях»
методическая разработка по теме

Неверова Ольга Александровна

 

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста в домашних условиях.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием «сенсорные способности».
  2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие восприятие цвета, которые можно организовать в домашних условиях.
  3. Создать условия для укрепления сотрудничества детского сада и семьи и развития творческих способностей родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_sensorike.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Учимся различать цвета в домашних условиях»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста в домашних условиях.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием «сенсорные способности».
  2. Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие восприятие цвета, которые можно организовать в домашних условиях.
  3. Создать условия для укрепления сотрудничества детского сада и семьи и развития творческих способностей родителей и детей.

Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется красочным цветам и предметам. Яркие тона вызывают у него положительные эмоции, побуждают к действию с предметами.

При создании необходимых условий в раннем возрасте наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень восприятия, и прежде всего восприятия предметов. А восприятие является первой ступенью познания мира, на основе образов которого строятся память, мышление, воображение. Сенсорные способности составляют фундамент умственного развития ребёнка и включают в себя усвоение не только эталонов (общепринятых образцов внешних свойств воспринимаемых объектов), но и действий по их использованию.

Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путём проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, то есть при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой.

А что любят дети больше всего делать? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

1

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать дома. А самое главное, что такие игры не требует особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

Освоение цвета вовсе не такое простое дело, как думают некоторые взрослые. Дело в том, что сравнение цветов и их самостоятельное называние малышом, это вовсе не одно и то же.

Сначала в определении цвета большую роль играет примеривание, сопоставление путём приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнку несложно обнаружить их одинаковость или неодинаковость. При этом он может ещё и не владеть восприятием цвета, не знать, что оба предмета красные или один из них красный, а другой жёлтый, но увидит, что цвета одинаковые или что они разные.

1.Игра «Такой или не такой?»

Вам потребуется: 2 разноцветные ёмкости, например, красные и синие (жёлтые и зелёные, белые и чёрные) миски, набор мелких предметов, одинаковых по всем признакам кроме цвета (все машины, кубики, пуговицы, пробки).

Вы демонстрируете игру ребёнку: кладёте 1-2 предмета в миску такого же цвета. Затем пробует ребёнок. Говорить о цвете нужно только «такой», «не такой». Можно намеренно допустить неточность и попросить ребёнка исправить.

Усложнение: предложить ребёнку самому найти в комнате предметы такого же цвета как миска.

2.Игра «Наполни бутылку»

Ребёнку даётся закрытая крышкой бутылка и набор разноцветных крышек (пуговиц). Он должен наполнить бутылку крышками (пуговицами) того же цвета, что и крышка на ней самой.

Усложнение: сначала ребёнок наполняет бутылки 2-х разных цветов, потом 4-х (желтый, зелёный, синий и красный) и 6-ти (плюс чёрный и белый).

2

Когда малыш научится различать цвета при их непосредственном контакте, то есть путём наложения и приложения, можно переходить к задаче выбора по образцу, используя зрительное соотнесение (ребёнок подбирает предметы нужного цвета на глаз, без предварительных практических проб).

1.Игра «Пробочки в ассортименте»

Заранее нарисовать силуэт платья с разноцветными кружочками (машину с колёсами, ёлочку с шарами и т.д.) и предложить украсить их пуговицами или пробками соответствующего цвета.

2.Игровое упражнение «Прокати колобка»

Вам потребуются ленты (банты) основных цветов и разноцветные клубочки ниток.

Предложите ребёнку:  прокатить красного колобка по красной дорожке, жёлтого – по жёлтой и т.д.

Усложнение: прокатить красного колобка по синей дорожке, жёлтого по зелёной и т.д.

3.Игра «Ванна-аквариум»

Из разноцветных кусочков ткани (однотонной) вырежьте рыбок и отпустите их в воду во время купания ребёнка.

Попросите малыша, например, жёлтой рыбкой помыть ножки, а красной – ручки, зелёной пусть помоет шею, а синей животик. Эта игра поможет вашему ребёнку весело изучать не только цвета, но и части тела.

Если дети запомнят цвета без особой путаницы, то постепенный переход от сравнения к называнию цвета может быть незаметным. Вопросы взрослых вроде: «Наденем сегодня красные штанишки?» или «Тебе нужна зелёная краска?» - способствуют наращиванию объёма информации. А игры на классификацию и сравнение цветов создают связь со зрительными образами.

1.Игра «Сухой аквариум»

Вам потребуется большая ёмкость (контейнер или таз) и разноцветные крышки.

3

Предложите ребёнку выложить на столе или на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета: «Дорожки», «Чьи бусы длиннее?», «Змейка» и т.д.

Усложнение: предложить ребёнку создать свой узор, картинку из пробок заданного цвета либо разноцветную и назвать цвета.

2.Игра «Вспомни цвет»

Подберите несколько предметов различных цветов и форм. Например: красный карандаш, жёлтый шарик, зелёный кубик, синюю машину и т.д.

Вместе изучите их, уточните цвета. Теперь положите все предметы в мешочек. Малыш должен по очереди брать предметы, ощупывать их (с закрытыми глазами) и вспомнить, какого они цвета.

Интересно, а у Вас получится?

Сегодня я познакомила вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашим малышом. Пусть он находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринуждённее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребёнка к игре, насколько возможно, играйте в развивающие и весёлые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребёнком!

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер -класс для родителей "Использование фитболов в домашних условиях"

В последнее время возрастает роль физических упражнений в укреплении здоровья, профилактике различных заболеваний, организации досуга, продлении жизни и творческой активности. В этой связи появляются ...

Мастер-класс по созданию развивающей среды в домашних условиях «Детское зеркало: создаем, развиваем, получаем»

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение), г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторПрокопьева Анна АлексеевнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшаяНазв...

Мастер – класс по теме: «Использование игр в домашних условиях со старшими дошкольниками»

Совместное  мероприятие  педагоги – дети – родители.В рамках проекта «Игра».      Мастер – класс по теме: «Использование игр...

Мастер - класс для родителей "Сенсорная лаборатория в домашних условиях"

Мастер - класс для родителей "Сенсорная лаборатория в домашних условиях"...

Мастер-класс для родителе "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"

Данная статья посвящена изучению артикуляционной гимнастики, которая помогает выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата для правильного произношения звуков у детей в...