Главные вкладки

    Мастер-класс «Использование различных видов гимнастик в домашних условиях»
    консультация по логопедии на тему

    Ревнивцева Екатерина Сергеевна

     «В здоровом теле - здоровый дух»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_sayt.docx17.9 КБ

    Предварительный просмотр:

     Мастер-класс

    «Использование различных видов гимнастик

    в домашних условиях»

    - Уважаемые коллеги свой мастер-класс, я хочу начать с поговорки: «В здоровом теле - здоровый дух». Кто-нибудь догадался, чем сегодня мы будем заниматься?

    - Правильно мы будем сегодня выполнять различные виды гимнастик. Благодаря им мы положительно повлияем на речевые зоны коры головного мозга,  профилактике болезней дыхательных путей и воздействуем на биологически активные точки.

       «Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро.
    Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови). 

    Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

    Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. 

    Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

     1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

     2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

    3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

    4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

    Я приглашаю вас за наши столы для проведения дыхательной гимнастики.

    Следующий вид гимнастики пальчиковый, более подробно я бы хотела остановиться на су джок терапии.

    Су джок терапия считается одной из лучших систем самооздоровления.

    В переводе с корейского "Су" означает – кисть, "Джок" – стопа.

     На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.

    Задачи:

    • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су–Джок.

    • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

    • Нормализовать мышечный тонус.

    • Использовать элементы Су– Джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи.

    • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности.

    Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

    Я мячом круги катаю,

    Взад - вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку,

    Будто я сметаю крошку.

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка.

    Каждым пальцем мяч прижму,

    И другой рукой начну.

    Обратите внимание в каждом шарике есть колечко, давайте его достанем и поиграем с ним.

    «Семья»

    Этот пальчик — дедушка,

    Этот пальчик — бабушка,

    Этот пальчик — папочка,

    Этот пальчик — мамочка,

    Этот пальчик — я!

    Вот и вся моя семья!

    И последний вид, я бы хотела представить вам представить артикуляционною гимнастику. Каждый родитель встречал трудности при выполнении заданий дома. Очень сложно усадить ребенка для ее выполнения, вроде бы ребенок и сел, но опять возникают трудности, а так ли язык поднялся, а правильно ли мы ее выполняем. Сейчас я вам расскажу небольшой секрет для облегчения проведения артикуляционной гимнастики.

    А перед выполнением гимнастики давайте с вами вспомним какие основные органы в нашем артикуляционном аппарате: губы, язык, мягк., тв небо,челюсть(верх,нижн), альвеолы, носоглотка, ротоглотка, голосовые складки.

    Арт. Гимн. С палочками, с конфетами.

    Сегодня мы свами проделали несколько видов гимнастик для укрепления здоровья и развития речи ребенка. Я хотела показать как можно в домашних условиях провести свой досуг весело и с полезно.

    Всем спасибо за внимание и участие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс: «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»

    Мастер – класс:«Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»...

    Мастер-класс "Использование театральных кукол в различных видах деятельности"

    Мастер-класс "Использование театральных кукол в различных видах деятельности"...

    Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

    Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

    Мастер - класс «Использование игрового комплекса «Фиолетовый лес» при организации различных видов детской деятельности».

    Цель: развитие у дошкольников логического мышления, познавательной активности через развивающую сенсомоторную зону «Фиолетовый лес».    ...

    Мастер-класс "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО".

    Практика работы дошкольных образовательных учреждении свидетельствует о необходимости расширения использования информационно - коммуникативных  технологий в организации образовательного процесса....

    :Мастер- класс. " Использование головоломки «Танграм»» в работе с ребенком в домашних условиях"

    Развитие воображения, наглядно-образного мышления старших дошкольников с помощью дидактической игры «Танграм»...

    Мастер – класс: «Использование игровых технологий в процессе организации различных видов детской деятельности»

    Все мы знаем, что в дошкольном возрасте игра должна занимать ведущее место. Однако в последнее время закономернойстановится тенденция увеличения числа обучающих занятий исокращения времени для игровой...