Мастер-класс "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО".
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (подготовительная группа)
Практика работы дошкольных образовательных учреждении свидетельствует о необходимости расширения использования информационно - коммуникативных технологий в организации образовательного процесса. Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Сегодня нет необходимости обсуждать, нужно ли использование компьютера в системе образования. Современное общество активно создает новую информационную культуру, в которой уже живут наши дети. И логопеды ДОУ не должны оставаться в стороне. Детям интересно все, что связано с компьютером, таким образом, повышается учебная мотивация, повышается и речевая , познавательная активность ребенка на логопедическом занятии.
Использование компьютерной техники в образовательном процессе позволяет педагогу творчески переосмысливать, художественно и эстетично «оформлять» свои методические идеи:
- делать то, что без компьютера делать сложно;
- делать то, чего не делали раньше (виртуальные экскурсии в лес, парк, музей)
- по- новому и более качественно делать то, что делали раньше.
Я использую ИКТ в совместной деятельности с детьми на коррекционно-логопедических занятиях в качестве современного наглядного материала.
Еще К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности», но часто возникает проблема, ГД найти нужный материал, и как лучше его продемонстрировать. Имеющийся в детском саду наглядный материал устаревает, а приобретение нового требует немалых материальных затрат.
Изготовление своими руками требует способностей, да и не всегда соответствует необходимым требованиям к наглядности.
Компьютерные технологии представляют для нас, учителей – логопедов большой интерес и являются не частью содержания коррекционного обучения, а дополнительным набором возможностей коррекции отклонений в развитии речи ребенка.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования характеризуется системно-деятельным подходом, в котором главное развитие личности воспитанника. Развитие речи – это важнейший компонент во ФГОСе ДО. Если мы поможем дошкольнику сформировать предпосылки к коммуникативным универсальным учебным действиям, то сформируем у него способности к самоконтролю, к познанию окружающего мира.Главная цель работы учителя-логопеда – развитие речи детей дошкольного возраста. Работа учителя-логопеда включает в себя следующие принципы ФГОС ДО:
- Создание развивающей образовательной среды;
- Учитель-логопед должен обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы ДО; работать во взаимодействии с родителями детей и педагогами ДОУ; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением принять их в воспитательно-образовательном процессе;
- Непрерывность профессионального роста учителя-логопеда;
- Формирование взаимодействия учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста, которое основывается на индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку;
- Осознание того, что игровая деятельность ведущая в дошкольном возрасте;
- Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;
- Разработка преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.
Главная цель работы учителя-логопеда – развитие речи детей дошкольного возраста. Работа учителя-логопеда включает в себя следующие принципы ФГОС ДО:
- Создание развивающей образовательной среды;
- Учитель-логопед должен обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы ДО; работать во взаимодействии с родителями детей и педагогами ДОУ; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением принять их в воспитательно-образовательном процессе;
- Непрерывность профессионального роста учителя-логопеда;
- Формирование взаимодействия учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста, которое основывается на индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку;
- Осознание того, что игровая деятельность ведущая в дошкольном возрасте;
- Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;
- Разработка преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования.
- Учитель-логопед
- высшей категории
- Баранова Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание может исползоватлься как текст ссылки на файл | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ДЕТСКАЯ ПРИРОДА ТРЕБУЕТ НАГЛЯДНОСТИ» К.Д. Ушинский
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога» Приказ Минобрнауки России от 17.102013 № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО» Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления ОД по основным общеобразовательным программам ДО » "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
Литература : Организации логопедической помощи с использованием компьютерных программ/М.И. Лынская //Логопед в детском саду-2006.-№ 6-с.36-39 Современные информационные технологии в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Кандидат педагогических наук, доцент С.В. Гурьев РГППУ,г . Екатеринбург Хеннер Е.К. Формирование ИКТ-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования, Москва,2008 Новоселова С.Н. Компьютерный мир дошкольника , Москва, 1997 Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в ДО, Москва,2011 Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в ДО, Москва, 1998 Интернет-ресурсы
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Весна» Вводная часть: Самостоятельное о пределение темы детьми Висит за окошком кулек ледяной Он полон капели и пахнет весной Ой беда, ой беда! Тает снег, кругом вода. Не наденешь валенки, На снегу ….
Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап звенит…. Из-под снега расцветает Раньше всех весну встречает
Он носит вместо шапки Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок . С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: -Это ... Создание проблемной ситуации
2. Основная часть: Игра «Назови ласково»
Игра «Много - мало»
Работа по мнемотаблице :
3. Заключительная часть:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС»
В данной статье представлены специализированные компьютерные инструменты обучения, способствующие успешному развитию дошкольника с нарушениями речи в новых условиях введения ...
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в условиях введения ФГОС в ДО.
В работе представлен план физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях введения ФГОС ДО согласно комплексно-тематическому планированию в подготовительной группе....
«Инновационные (нетрадиционные) формы работы с родителями в условиях введения ФГОС»
Мастер-класс "Сценарий родительского собрания, которое мы провели с использованием нетрадиционных форм работы с родителями"...
«Инновационные формы работы с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Статья для педагогов ДОУ....
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС...
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
В логопедические группы зачисляются дети с тяжёлыми нарушениями. Как правило, дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, отличаются от своих сверстников по показателям физич...
Семинар-практикум для инструкторов по физической культуре в ДОУ«Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Конспект семинара-практикума для инструкторов по физической культуре в ДОУ по теме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в условиях введения ФГОС дошкольного обра...