«Инновационные (нетрадиционные) формы работы с родителями в условиях введения ФГОС»
методическая разработка на тему

Дикова Тамара Федоровна

Мастер-класс "Сценарий родительского собрания, которое мы провели с использованием нетрадиционных форм работы с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Разрешите предоставить вашему вниманию сценарий родительского собрания, которое мы провели с использованием нетрадиционных форм работы с родителями. Это прием позволил нам довести до родителей структуру образовательной деятельности в ДОУ, а также сделать родителей непосредственными её участниками. Предлагаем и вам вспомнить свое детство и быть не только зрителями, но и участниками нашей игры.

Тема собрания: "Приобщение детей к здоровому образу жизни".

Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу "Здоровый образ жизни"; формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье; мотивацию на здоровый образ жизни.

Здоровье - главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги.

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. (Д. Леббок)

Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! (В.А.Сухомлинский)

Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарства (Авиценна)

Наша игра будет проходить под девизом: "Мы за здоровый образ жизни!". А что значит быть здоровым? Давайте с вами "посадим" цветы на поляне здоровья. Сажая цветок, охарактеризуйте здорового человека (подводится итог). А теперь, передавая мяч друг другу, закончите пословицы и поговорки о здоровье:

Болезнь человека не красит.

До свадьбы заживет.

Еле-еле душа в теле.

Здоровье - всему голова.

Курить - здоровью вредить.

Береги платье с нову, а здоровье - с молоду.

Держи голову в холоде, живот - в голоде, а ноги  - в тепле.

Двигайся больше - проживешь дольше.

Чистота - залог здоровья.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровый нищий счастливее больного короля.

Чисто жить - здоровым быть.

Здоровье дороже золота.

Разминка прошла успешно, и мы можем сделать вывод, что здоровье главное богатство человека.

Поговорим о еде. Что для человека еда? Это топливо, энергия, строительный материал. Много ли надо человеку еды для того, чтобы быть здоровым? Как говорит доктор Комаровский Евгений Олегович, суточный рацион ребенка должен содержать 5 компонентов: белки, овощи, фрукты, молочные продукты, зерновые. Например, утром ребенок поел  кашу и выпил чай, в обед поел котлету с огурцом, на полдник банан. Чем можно покормить ребенка на ужин? (Молочные продукты).

А теперь мифы или правда о фруктах и овощах. Если правда, то поднимите зеленую карточку, если миф – красную.

Миф 1. Мороженые фрукты и овощи также полезны, как и свежие (да)

Миф 2. Фруктовые соки низкокалорийные (нет)

Миф 3. Больше всего витамина С содержится в лимоне (нет, черная смородина, шиповник, клубника)

Миф 4. Фрукты могут заменить сладкое (да)

Миф 5. Местные овощи и фрукты полезнее экзотических (да, но не стоит отказываться в зимнее время от цитрусовых)

Опыт

Мы предлагаем вам провести эксперимент, который позволит выявить наличие эфирных масел в кожуре цитрусовых.

К зажженной свече подносится кожура цитрусовых и сжимается. Происходит вспышка.

Вывод: употребление цитрусовых осенью и зимой вместе с кожурой, позволяет человеку легче переносить весенние эпидемии, а летний загар сделает  более красивым.

К сведению: в дошкольных учреждениях ежедневная норма употребления  овощей и зелени составляет 325г на ребенка, а свежих фруктов, включая цитрусовые, 114 грамм.

Вывод 1: правильное питание - один из компонентов здорового образа жизни.

Физкультминутка:

Указательным пальцем вытянутой вперед руки начинает рисовать восьмерку, постепенно увеличивая амплитуду, добавляем движение языком.

К сведению: Синхронные движения рук и языка способствуют умственному развитию человека.

Вы расслабились, улыбались, выполняя это упражнение.

Вывод 2: благоприятная обстановка, взаимопонимание и совместное проведение досуга - это также один из компонентов здорового образа жизни.

Предлагаем вашему вниманию рассказ Константина Ушинского "Гуси".

Вася увидел вереницу диких гусей, которые неслись высоко в воздухе.

Вася: могут ли также летать наши домашние утки?

Отец: нет.

Вася: кто же кормит диких гусей?

Отец: они сами отыскивают себе пищу.

Вася: а зимою?

Отец: как только наступает зима, дикие гуси улетают от нас в теплые страны, а весной возвращаются снова.

Вася: ну почему же домашние гуси не могут летать также хорошо, и почему не улетают  они от нас на зиму в теплые страны?

Отец: потому что домашние животные потеряли уже отчасти прежнюю ловкость и силу,  и чувства у них не так тонки, как у диких.

Вася: ну почему это случилось с ними?

Отец: потому что люди о них заботятся и отучили их пользоваться их собственными силами. Из этого ты видишь, что и люди должны стараться делать сами для себя все, что только могут. Те дети, которые полагаются на услуги других и не приучаются сами делать для себя все, что только могут, никогда не будут сильными, умными и ловкими людьми.

Вася: нет, теперь я буду стараться сам все для себя делать, а не то, пожалуй, и со мной может сделаться то же, что и с домашними гусями, которые разучились летать.

К сведению: современные исследования ученых доказали, что систематические ежедневные занятия физкультурой в течение одного часа, продляют человеку жизнь на 7 лет.

Мы предлагаем сделать вам модель сердца. Встаньте друг за другом "паровозиком", замкните круг. Начинаем движение. Мы шагали не синхронно –

это работа нетренированного сердца, а теперь шагаем ритмично род счет 1-2-3-4-5. Тренированное сердце вынесет любые нагрузки. Восстановим дыхание. Представьте перед собой зажженную свечу, наберите полную грудь воздуха и резко задуйте ее, освобождая полностью легкие. Теперь перед вами 5 зажженных свечей. Наберите полную грудь воздуха и равномерно,  распределив его, задуйте поочередно 5 свечей.

К сведению: современные ученые считают, что тренировка дыхания вырабатывает иммунитет к большинству болезней цивилизации.

Вывод 3: систематические физкультурные занятия, закаливания являются основной составляющей здорового образа жизни.

Итог нашего собрания: чтобы воспитать ребенка здоровым, нужно с детства приучать его к здоровому образу жизни. Какая роль в этом нас, взрослых? Идти по пути здорового образа жизни, иначе ребенка вести будет некуда.

Уважаемые коллеги! Мы вам представили наше собрание в сжатом виде. На собрании вниманию родителей были предоставлены следующие материалы:

1. Итоги анкетирования

2. Итоги контроля родительского комитета по питанию

3. Видеоматериал закаливания детей в ДОУ, культура питания детей.

4. Выступление старшей медсестры.

А теперь, уважаемые коллеги, "сорвите" цветок с поляны здоровья, и выскажите свое мнение от общения с нами. Если было скучно, вы считаете, что зря потратили свое время, положите цветок в синюю папку; если было интересно, познавательно, вы чем-то пополнили свою педагогическую копилку, положите цветок в красную папку. Спасибо! И нам с вами было интересно общаться. В подарок примите памятку по формированию здорового образа жизни у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль логопедического кабинета в организации коррекционной работы ДОУ в условия введения ФГОС ДО.

На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должн...

Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие.

Методические материалы практического семинара для старших воспитателей и воспитателей района ДОУ «Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Художественно - ...

Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Физическое развитие".

Материалы практического семинара для старших воспитателей и воспитателей района ДОУ «Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Физическое развитие&raq...