«Инновационные (нетрадиционные) формы работы с родителями в условиях введения ФГОС»
методическая разработка на тему
Мастер-класс "Сценарий родительского собрания, которое мы провели с использованием нетрадиционных форм работы с родителями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Разрешите предоставить вашему вниманию сценарий родительского собрания, которое мы провели с использованием нетрадиционных форм работы с родителями. Это прием позволил нам довести до родителей структуру образовательной деятельности в ДОУ, а также сделать родителей непосредственными её участниками. Предлагаем и вам вспомнить свое детство и быть не только зрителями, но и участниками нашей игры.
Тема собрания: "Приобщение детей к здоровому образу жизни".
Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу "Здоровый образ жизни"; формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье; мотивацию на здоровый образ жизни.
Здоровье - главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги.
Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. (Д. Леббок)
Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! (В.А.Сухомлинский)
Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарства (Авиценна)
Наша игра будет проходить под девизом: "Мы за здоровый образ жизни!". А что значит быть здоровым? Давайте с вами "посадим" цветы на поляне здоровья. Сажая цветок, охарактеризуйте здорового человека (подводится итог). А теперь, передавая мяч друг другу, закончите пословицы и поговорки о здоровье:
Болезнь человека не красит.
До свадьбы заживет.
Еле-еле душа в теле.
Здоровье - всему голова.
Курить - здоровью вредить.
Береги платье с нову, а здоровье - с молоду.
Держи голову в холоде, живот - в голоде, а ноги - в тепле.
Двигайся больше - проживешь дольше.
Чистота - залог здоровья.
Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровый нищий счастливее больного короля.
Чисто жить - здоровым быть.
Здоровье дороже золота.
Разминка прошла успешно, и мы можем сделать вывод, что здоровье главное богатство человека.
Поговорим о еде. Что для человека еда? Это топливо, энергия, строительный материал. Много ли надо человеку еды для того, чтобы быть здоровым? Как говорит доктор Комаровский Евгений Олегович, суточный рацион ребенка должен содержать 5 компонентов: белки, овощи, фрукты, молочные продукты, зерновые. Например, утром ребенок поел кашу и выпил чай, в обед поел котлету с огурцом, на полдник банан. Чем можно покормить ребенка на ужин? (Молочные продукты).
А теперь мифы или правда о фруктах и овощах. Если правда, то поднимите зеленую карточку, если миф – красную.
Миф 1. Мороженые фрукты и овощи также полезны, как и свежие (да)
Миф 2. Фруктовые соки низкокалорийные (нет)
Миф 3. Больше всего витамина С содержится в лимоне (нет, черная смородина, шиповник, клубника)
Миф 4. Фрукты могут заменить сладкое (да)
Миф 5. Местные овощи и фрукты полезнее экзотических (да, но не стоит отказываться в зимнее время от цитрусовых)
Опыт
Мы предлагаем вам провести эксперимент, который позволит выявить наличие эфирных масел в кожуре цитрусовых.
К зажженной свече подносится кожура цитрусовых и сжимается. Происходит вспышка.
Вывод: употребление цитрусовых осенью и зимой вместе с кожурой, позволяет человеку легче переносить весенние эпидемии, а летний загар сделает более красивым.
К сведению: в дошкольных учреждениях ежедневная норма употребления овощей и зелени составляет 325г на ребенка, а свежих фруктов, включая цитрусовые, 114 грамм.
Вывод 1: правильное питание - один из компонентов здорового образа жизни.
Физкультминутка:
Указательным пальцем вытянутой вперед руки начинает рисовать восьмерку, постепенно увеличивая амплитуду, добавляем движение языком.
К сведению: Синхронные движения рук и языка способствуют умственному развитию человека.
Вы расслабились, улыбались, выполняя это упражнение.
Вывод 2: благоприятная обстановка, взаимопонимание и совместное проведение досуга - это также один из компонентов здорового образа жизни.
Предлагаем вашему вниманию рассказ Константина Ушинского "Гуси".
Вася увидел вереницу диких гусей, которые неслись высоко в воздухе.
Вася: могут ли также летать наши домашние утки?
Отец: нет.
Вася: кто же кормит диких гусей?
Отец: они сами отыскивают себе пищу.
Вася: а зимою?
Отец: как только наступает зима, дикие гуси улетают от нас в теплые страны, а весной возвращаются снова.
Вася: ну почему же домашние гуси не могут летать также хорошо, и почему не улетают они от нас на зиму в теплые страны?
Отец: потому что домашние животные потеряли уже отчасти прежнюю ловкость и силу, и чувства у них не так тонки, как у диких.
Вася: ну почему это случилось с ними?
Отец: потому что люди о них заботятся и отучили их пользоваться их собственными силами. Из этого ты видишь, что и люди должны стараться делать сами для себя все, что только могут. Те дети, которые полагаются на услуги других и не приучаются сами делать для себя все, что только могут, никогда не будут сильными, умными и ловкими людьми.
Вася: нет, теперь я буду стараться сам все для себя делать, а не то, пожалуй, и со мной может сделаться то же, что и с домашними гусями, которые разучились летать.
К сведению: современные исследования ученых доказали, что систематические ежедневные занятия физкультурой в течение одного часа, продляют человеку жизнь на 7 лет.
Мы предлагаем сделать вам модель сердца. Встаньте друг за другом "паровозиком", замкните круг. Начинаем движение. Мы шагали не синхронно –
это работа нетренированного сердца, а теперь шагаем ритмично род счет 1-2-3-4-5. Тренированное сердце вынесет любые нагрузки. Восстановим дыхание. Представьте перед собой зажженную свечу, наберите полную грудь воздуха и резко задуйте ее, освобождая полностью легкие. Теперь перед вами 5 зажженных свечей. Наберите полную грудь воздуха и равномерно, распределив его, задуйте поочередно 5 свечей.
К сведению: современные ученые считают, что тренировка дыхания вырабатывает иммунитет к большинству болезней цивилизации.
Вывод 3: систематические физкультурные занятия, закаливания являются основной составляющей здорового образа жизни.
Итог нашего собрания: чтобы воспитать ребенка здоровым, нужно с детства приучать его к здоровому образу жизни. Какая роль в этом нас, взрослых? Идти по пути здорового образа жизни, иначе ребенка вести будет некуда.
Уважаемые коллеги! Мы вам представили наше собрание в сжатом виде. На собрании вниманию родителей были предоставлены следующие материалы:
1. Итоги анкетирования
2. Итоги контроля родительского комитета по питанию
3. Видеоматериал закаливания детей в ДОУ, культура питания детей.
4. Выступление старшей медсестры.
А теперь, уважаемые коллеги, "сорвите" цветок с поляны здоровья, и выскажите свое мнение от общения с нами. Если было скучно, вы считаете, что зря потратили свое время, положите цветок в синюю папку; если было интересно, познавательно, вы чем-то пополнили свою педагогическую копилку, положите цветок в красную папку. Спасибо! И нам с вами было интересно общаться. В подарок примите памятку по формированию здорового образа жизни у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы работы с родителями в контексте ФГОС ДО
Презентация для педагогов ДОУ....
Роль логопедического кабинета в организации коррекционной работы ДОУ в условия введения ФГОС ДО.
На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми нарушениями окружающая их среда особенно важна. Развивающая среда должн...
«Инновационные формы работы с семьей в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Статья для педагогов ДОУ....
Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие.
Методические материалы практического семинара для старших воспитателей и воспитателей района ДОУ «Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Художественно - ...
Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Физическое развитие".
Материалы практического семинара для старших воспитателей и воспитателей района ДОУ «Практика работы ДОУ в условиях введения ФГОС ДО. Образовательная область «Физическое развитие&raq...
Нетрадиционные формы работы с родителямив ДОУ
Презентация для педагогов...