План по самообразованию воспитателя Нестеренко Н.Л. на 2019 – 2021 год.
методическая разработка

Нестеренко Наталья Леонидовна

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_nesterenko_n.l._2019-2021g.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию "Речевое развитие дошкольников в условиях ФГОС" воспитателя Нестеренко Н.Л. на 2019 – 2021г.

План самообразования педагога

Тема: «Речевое развитие детей в условиях ФГОС».

Актуальность: ФГОС выдвигая требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, раскрывает новые направления в организации речевого развития детей дошкольного возраста 2-7 лет.

В качестве таких приоритетов определяются такие задачи, как:

  • владение речи, как средством общения;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи и фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров.

Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирования звуковой культуры речи;
  • развитие речи в игровой деятельности детей;
  • развитие словесно-логического мышления;
  • речевого внимания. фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата;
  • поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и на занятиях;
  • развитие монологической речи при составлении рассказов-описаний.

Предполагаемый результаты:

  • переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная и групповая.

Мероприятия в ходе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • посещение ООД у коллег своего ДОУ и в городе;
  • посещение педсоветов, семинаров, конференций;
  • практический выход- презентация в ДОУ.

Сентябрь

Работа с детьми: мониторинг по образовательной области «развитие речи» Проведение ООД и режимных моментов.

Цель: выявление у детей уровня речи. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, двигательной активности. Мелкой моторики.

Работа с родителями: Ознакомление родителей с индивидуальной работой  с детьми и  задачами развития речи.

Цель: знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи в ДОУ.

Самореализация: работа с метод. литературой, изучение мониторинга по программе Васильевой и Нищевой.

Октябрь

Работа с детьми: проведение гимнастики мимических мышц лица. Игры по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы». «Добавь словечко», «Что звучит?».

Работа с родителями: оформление папок-передвижек, пропаганда знаний по развитию речи среди родителей.

Самореализация: изучение проекта ФГОС ДО для всех возрастных групп: задачи, условия, методика по развитию речи.

Ноябрь

Работа с детьми: проведение кинезеологических упражнений. Комплексов артикуляционной гимнастики и игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Какое слово потерялось?», «произносим слово».

Цель: обучение детей умению вслушиваться в слова, их звучание, вызвать интерес к слову.

С родителями: практическое занятие над артикуляционной гимнастикой, вручение комплексов для занятий в домашних условиях.

Самореализация: работа с методической литературой и её новинками. Консультирование с логопедом с целью приобретения правильных навыков проведения артикуляционной гимнастики.

Декабрь

С детьми: кинезеологические упражнения, речевые и дидактические игры «На что похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!». Проведение проблемных ситуаций по составлению описательных рассказов 2Что у меня и что у тебя?», «рассказываем в парах», подготовка к новогодним утренникам — разучивание песен и стихов.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, мышления, внимания, выразительной речи, формирование фонематического слуха и восприятия, обучение описательному рассказыванию.

С родителями: создание папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи дошкольника»

Цель: привлечение родителей к работе по выразительному чтению стихов и проведению новогоднего праздника.

Январь

С детьми: проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну загадок». Артикуляционная гимнастика и кинезиологические упражнения», «Слышишь ли ты звук?», «Что летит?».

Цель: развитие артикуляционного аппарата, мышления, памяти, внимания. Формирование грамматической правильной речи при обучении описательному рассказыванию.

С родителями: Родительское собрание на тему: «Развитие речи старших дошкольников».

Цель: Ознакомление с результатами работы по развитию речи с показом детьми мини-сценок.

Вопрос о продолжении работы.

Самореализация: обработка результатов по развитию речи за 1 полугодие.

Февраль

Работа с детьми: подготовка детей к выступлению перед родителями в День Защитника и Восьмое марта. Разучивание песен, стихов, театрализованная игра «Теремок» на новый лад.

Цель: отработка чёткой речи, выразительности, воспитание эмоциональной отзывчивости.

С родителями: письменные рекомендации для старших дошкольников, открытое   занятие.

Цель: пропаганда логопедических занятий.

Самореализация: изучение дидактического пособия «Развивающие игры» 2-7 лет Е.Н. Михиной.

Цель: повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка.

Март

С детьми: проведение ООД по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?». Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки».

Цель: обучение детей грамотному построению предложений, формированию умения соотносить слово с выразительным движением. Развитие памяти, внимания, активизация словаря и звукопроизношения.

Самореализация: Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Работаем по программе Нищевой и Васильевой в соответствии с ФГОС ОО «Развитие речи».

Цель: распространение педагогического опыта по развитию речи.

Апрель

С детьми: мониторинг по развитию речи за 2 полугодие и приоритетные направления. Различные игры по закреплению пройденного.

Цель: Эффективность результатов работы, подведение итогов, оценка и самооценка.

С родителями: анкетирование.

Цель: сбор информации о семейном воспитании детей.

Самореализация: обработка анкетных данных, подведение итогов. Отчёт о проделанной работе. Цель: мониторинг по ОО «Коммуникация».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя на межаттестационный период 2019-2023гг.

План работы по самообразованию на межаттестационный период 2019-2023гг.«Художественно-творческое развитие детей через рисование»«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому н...

План по самообразованию на межаттестационный период 2014-2019 годы

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному и...

План по самообразованию в межаттестационный период 2015-2019

План по самообразованию в межаттестационный период 2015-2019...

план по самообразованию "Гендерное воспитание младших дошкольников*(2019-2020г)

Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереоти...

План по самообразованию старшего воспитателя на 2018-2019 уч.г. "Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование методических приёмов, сочетающих практическую и игровую деятельность"

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая предусматривает самостоятельный поиск знаний или под тактичным руководст...

План по самообразованию музыкального руководителя на 2018-2019 г.

План по самообразованиюмузыкального руководителяна 2018-2019 г....