Психологическое здоровье ребенка
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Прокольчева Ольга Викторовна

Здоровую психику ребенка формирует, в первую очередь, психологический климат в семье. Поэтому, если ребенок растет в дружной семье, где нет места ссорам и скандалам – он вырастет свободным, воспитанным и раскрепощенным. Психологическое здоровье ребенка влияет на его поведение: здоровый ребенок свободно ведет себя в обществе, не стесняется, правильно излагает свои мысли и в любую минуту может обратиться за помощью к родителям, будучи уверен в их поддержке. Ведь помимо семьи, ребенок находится среде, которая не всегда способствует его благоприятному психическому здоровью: детский сад, школа, общение со сверстниками – все это тоже формирует психику ребенка и нередко способствует тому, что уровень утомляемости малыша растет с каждым днем. Чтобы помочь малышу адаптироваться в новой среде и не нарушить его психологическое здоровье, родителям следует уделять как можно больше времени и внимания своему ребенку. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные рекомендации, адресованные родителям, чтобы сохранить психику малыша в здоровье! 

     1. Первая рекомендация посвящена беседе с ребенком. При малейшей возможности беседуйте с ребенком на все темы, которые его волнуют. Интересуйтесь его делами в садике, школе, во дворе. Следите за его эмоциональным состоянием, активностью, как дома, так и в других условиях. Если вы видите, что ваш малыш переутомляется – примите меры! Никогда не откладывайте разговор с ребенком, ссылаясь на важные дела, не будьте равнодушны к его проблемам. Напротив – как можно больше узнавайте о личности своего ребенка у воспитателей в детском саду или учителей в школе. Помните, что задача воспитателей следить за развитием вашего ребенка вне дома, поэтому вы в праве поинтересоваться, каковы его успехи и поведение в саду или школе.

     2. Вторая рекомендация касается воспитания и развития ребенка. В воспитании ребенка не следует ставить ему невыполнимых условий. Никогда не заставляйте его учиться лучше всех, ведь не каждый малыш может быть отличником по всем предметам. Также не следует насильно отправлять малыша в спортивную секцию: участие в соревнованиях должно быть добровольным, по желанию малыша, а не по вашему хотению. То же самое касается дополнительных секций или занятий, которые посещает ребенок: если ему не нравится занятие не следует насильно заставлять им заниматься. Возможно, спустя некоторое время интерес возобновиться, а может у вашего ребенка откроется способность к другому виду исскуства. Подождите, пока он сам проявит инициативу.

     3. Следующая рекомендация касается учебного процесса ребенка. Просматривая дневник и школьные тетради школьника не следует его критиковать или резко высказываться. Вы можете указать на его ошибки, но в мягкой, слегка критической форме, чтобы ребенок понял, что вы хотите ему помочь, а не отругать. Обратитесь за помощью к репетиторам, если малыш не справляется с предметом самостоятельно. Помните, что ваш малыш не должен бояться рассказывать вам о неудачах, поэтому вы должны активно участвовать даже в разрешении конфликтов между школьником и преподавателем или сверстниками. Помогите ему советом, чтобы ваш малыш не чувствовал себя одиноким. Обеспечьте ребенку достаточное количество времени для отдыха – посещение большого количества кружков не всегда сказывается положительно на психологическом здоровье ребенка.

     4.  Следите за тем, что приносит радость вашему ребенку, а что вызывает негативные эмоции. Почаще радуйте своего малыша, не допускайте ссор и скандалов при ребенке, будьте доброжелательны к нему. Очень важно сохранять равновесие и спокойствие в общении с ребенком, так как ваше поведение также отражается на психическом здоровье ребенка.

     5. Заключительная рекомендация посвящается просмотру телевизора ребенком. Вы, как родители, должны понимать, что не все телевизионные передачи посвящаются детям. А бесконтрольный просмотр телевизора для вашего малыша может спровоцировать агрессивное поведение ребенка, плохой сон и усталость. Если вы стали замечать эти признаки у своего ребенка, то следует сократить продолжительность просмотра телевизора и занять его чем-то более полезным. Те же рекомендации следует применять и в случае с компьютером и играми за ним.  

     Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что, создав комфортную среду для жизни ребенка и принимая активное участие в его воспитании – вы сохраните психику малыша в здоровье и обеспечите ему нормальное эмоциональное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zdorove_rebenka.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

                       Психологическое здоровье ребенка

     Здоровую психику ребенка формирует, в первую очередь, психологический климат в семье. Поэтому, если ребенок растет в дружной семье, где нет места ссорам и скандалам – он вырастет свободным, воспитанным и раскрепощенным. Психологическое здоровье ребенка влияет на его поведение: здоровый ребенок свободно ведет себя в обществе, не стесняется, правильно излагает свои мысли и в любую минуту может обратиться за помощью к родителям, будучи уверен в их поддержке. Ведь помимо семьи, ребенок находится среде, которая не всегда способствует его благоприятному психическому здоровью: детский сад, школа, общение со сверстниками – все это тоже формирует психику ребенка и нередко способствует тому, что уровень утомляемости малыша растет с каждым днем. Чтобы помочь малышу адаптироваться в новой среде и не нарушить его психологическое здоровье, родителям следует уделять как можно больше времени и внимания своему ребенку. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные рекомендации, адресованные родителям, чтобы сохранить психику малыша в здоровье! 

     1. Первая рекомендация посвящена беседе с ребенком. При малейшей возможности беседуйте с ребенком на все темы, которые его волнуют. Интересуйтесь его делами в садике, школе, во дворе. Следите за его эмоциональным состоянием, активностью, как дома, так и в других условиях. Если вы видите, что ваш малыш переутомляется – примите меры! Никогда не откладывайте разговор с ребенком, ссылаясь на важные дела, не будьте равнодушны к его проблемам. Напротив – как можно больше узнавайте о личности своего ребенка у воспитателей в детском саду или учителей в школе. Помните, что задача воспитателей следить за развитием вашего ребенка вне дома, поэтому вы в праве поинтересоваться, каковы его успехи и поведение в саду или школе.

     2. Вторая рекомендация касается воспитания и развития ребенка. В воспитании ребенка не следует ставить ему невыполнимых условий. Никогда не заставляйте его учиться лучше всех, ведь не каждый малыш может быть отличником по всем предметам. Также не следует насильно отправлять малыша в спортивную секцию: участие в соревнованиях должно быть добровольным, по желанию малыша, а не по вашему хотению. То же самое касается дополнительных секций или занятий, которые посещает ребенок: если ему не нравится занятие не следует насильно заставлять им заниматься. Возможно, спустя некоторое время интерес возобновиться, а может у вашего ребенка откроется способность к другому виду исскуства. Подождите, пока он сам проявит инициативу.

     3. Следующая рекомендация касается учебного процесса ребенка. Просматривая дневник и школьные тетради школьника не следует его критиковать или резко высказываться. Вы можете указать на его ошибки, но в мягкой, слегка критической форме, чтобы ребенок понял, что вы хотите ему помочь, а не отругать. Обратитесь за помощью к репетиторам, если малыш не справляется с предметом самостоятельно. Помните, что ваш малыш не должен бояться рассказывать вам о неудачах, поэтому вы должны активно участвовать даже в разрешении конфликтов между школьником и преподавателем или сверстниками. Помогите ему советом, чтобы ваш малыш не чувствовал себя одиноким. Обеспечьте ребенку достаточное количество времени для отдыха – посещение большого количества кружков не всегда сказывается положительно на психологическом здоровье ребенка.

     4.  Следите за тем, что приносит радость вашему ребенку, а что вызывает негативные эмоции. Почаще радуйте своего малыша, не допускайте ссор и скандалов при ребенке, будьте доброжелательны к нему. Очень важно сохранять равновесие и спокойствие в общении с ребенком, так как ваше поведение также отражается на психическом здоровье ребенка.

     5. Заключительная рекомендация посвящается просмотру телевизора ребенком. Вы, как родители, должны понимать, что не все телевизионные передачи посвящаются детям. А бесконтрольный просмотр телевизора для вашего малыша может спровоцировать агрессивное поведение ребенка, плохой сон и усталость. Если вы стали замечать эти признаки у своего ребенка, то следует сократить продолжительность просмотра телевизора и занять его чем-то более полезным. Те же рекомендации следует применять и в случае с компьютером и играми за ним.  

     Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что, создав комфортную среду для жизни ребенка и принимая активное участие в его воспитании – вы сохраните психику малыша в здоровье и обеспечите ему нормальное эмоциональное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

"Счастливый билет" в будущее. Забота о психологическом здоровье ребенка.

Какими мы родители и педагоги хотим видеть своих детей? Здоровыми, энергичными, умными, сильными! А самое главное- счастливыми! Только счастливый ребенок может быть здоров физически, душевно и гармони...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Психологический климат семьи - основа психологического здоровья ребенка

Взаимосвязь писхологического здоровья ребенка и психологического  климата  семьи...

Психологический климат семьи - основа психологического здоровья ребенка

Взаимосвязь писхологического здоровья ребенка и психологического  климата  семьи...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...