Статья "Дистанционное обучение"
статья (средняя группа)

Крюкова Ольга Александровна

Данная статья о возможности дистанционного обучения в саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Крюкова Ольга Александровна

Воспитатель ГБДОУ ДС № 39

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение?  Что же это такое и как с ним работать? Его минусы и плюсы? Много вопросов возникает,                                                             как у родителей, так и у педагогов.

Каждый день мы используем множество гаджетов- планшет, телефон, компьютер, пользование ими прочно вошло в нашу жизнь. Интернет стал основным источником информации для всех возрастов. Здесь можно найти и научную литературу и издания для духовного развития, увидеть разнообразные видеоматериалы, узнать последние новости, получить материалы для творчества и работы и конечно общения!

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Применимы ли данные технологии для детских дошкольных учреждений, где возраст детей 2-7 лет, читывая, что нахождение за гаджетами ограниченно? Могу сказать, что сейчас весь мир столкнулся с этим вопросом. Родители школьников видят, как их дети безвылазно сидят за компьютером, а что же малыши?

Решение о возможности реализации такого рода обучения пришло через взаимодействие с родителями. Воспитатель создает документ с  лексической темой недели, зная о  необходимости  проведения занятия в игровой форме с учетом возрастных особенностей детей, познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического развития.  Родители прочитав данный материал  с легкостью смогут его преподнести ребенку не привлекая дополнительные информационные ресурсы. Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с активным взаимодействием родителей, детей и  воспитателя.

Сравнение эффективности дистанционного и аудиторного обучения на основе опроса преподавателей США показало: по мнению 57% преподавателей, результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных занятий.

Имея личной опыт в данной области, можно сделать вывод, что родители могут понять:

- какие области необходимо затронуть в общение с ребенком

-в какой форме можно преподнести материал

-какие подходы существуют для реализации усвоения материала

-что их ребенок не понимает или еще не освоил

-что можно использовать для взаимодействия с ребенком

Чтобы наладить обратную связь при взаимодействии с семьёй можно организовать фотоотчет, создать группу, где родители могут поделиться своими  впечатлениями, трудностями, выложить работы детей и пообщаться с педагогом.

Конечно, при дистанционном обучении надо понимать  минусы такого рода взаимодействия:

- не все родители в достаточной мере владеют  компьютерными технологиями

-отсутствие очного общения, а соответственно отсутствие эмоциональной окраски

-необходимость доступа к интернету

-отсутствие у некоторых родителей желания взаимодействовать и заниматься с ребенком.

Но при этом дистанционная форма обучения способствует:

- массовому распространению образования, делая материал доступным

- максимальной интерактивности и вариативность

-возможность обучения в любом месте и в любое время

-возможность обучения в своем темпе

-доступность материала

-освоение в спокойной обстановке

-индивидуальный подход

Таким образом используя дистанционное обучения мы не только передаем знания, но и налаживаем взаимодействие между родителем и ребенком, воспитателем и семьей!

Сейчас мы понимаем, что каждая минута общения с ребенком важна для его развития и время, проведенное с ним, даст большие перспективны на будущее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

     Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...