Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей».
проект (средняя группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей»

Актуальность.

Помочь детям получить знания о природе и ее красоте.

Расширять у детей представления о цветущих растениях и развивать уровень экологической культуры. Пробуждать у детей интерес, любознательность и бережное отношение к природе.

Цель проекта.

Сформировать у детей представления о разнообразии  растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задача.

1. Развивать знания о том, какие цветы растут на клумбах.

2.Познакомить с приемами посадки: вызывать интерес к посадке семян; цветочной рассады.

3. Научить детей правильно ухаживать за цветами.

4. Формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

5. Упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой.

6. Вызвать радость от красоты цветущих растениям.

7. Развивать у детей речь, память, мышление.

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

- о том, что цветы это - растения.

- характерные особенности внешнего вида и строения цветов, периодичности цветения (летние, осенние цветы)

- зависимость различать роста и развития от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло)

- способы выращивания цветов (в общих чертах)

Дети должны уметь:

- узнавать цветы в природе и на картинках, называть их

- различать цветы по месту произрастания (садовые, луговые полевые)

Этапы реализации

Подготовительный

Апрель-Май

Содержание деятельности

1)Подбор художественной и методической литературы, дидактических игр и пособий для реализации проекта

2)Привлечение специалистов ДОУ, планирование совместной деятельности

3)Посев семян на рассаду

4)Наблюдение за всходами (подкормка, рыхление, полив)

5)Подготовка клумбы (подготовка почвы для высадки рассады-рыхление и полив)

Основной

Июнь-Июль

Содержание деятельности

1)Целевая экскурсия по территории детского сада

Задачи:

Заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побуждать к проявлению творчества и фантазии.

2)Беседа с детьми о цветах на клумбе.

Задачи:

Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строение цветов (стебель, листья, цветок)

Воспитывать познавательный

интерес и эстетические чувства.

3)Выставка рассады

Задачи:

Формировать определенные трудовые навыки, закрепить умение поливать цветы лейкой. Учить детей наблюдать за их ростом и адаптацией.

4)Наблюдать за началом цветения цветом.

Задачи:

Отметить окраску и названия цветов (циния, календула махровая, петунья,

гелеотроп)

5)Дидактическая  игра "Как растет цветок"

Задачи:

Расширять у детей знания о последовательности роста цветка.

6)Фотографирование детей возле клумбы во время трудовой деятельности

(полив и рыхление почвы)

7)Полив, прополка, рыхление.

Задачи:

Следить за развитием растений.

8)Дидактическая игра "Назови цветок"

Задачи:

Учить детей узнавать цветок по описанию.

Заключительный

Сентябрь

Содержание деятельности.

Рассматривание календулы махровой и петуньи во время цветения. Знакомство с гелиотропом.

Задачи:

Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Итоговое  мероприятия:

Содержание деятельности:

Художественное творчество. (рисование)

Раскрашивание садовых цветов.

Задачи:

Учить детей раскрашивать рисунок ровно, аккуратно и правильно подбирая цвета, не заходя за контуры рисунка.

Игра "Помогите цветку"

Задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать из орудий труда: лейку, грабли, ведро.

"День добрых дел "

Содержание деятельности:

Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского

сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный экологический проект «Солнечные лучики — радость для детей»

Актуальность.

Помочь детям получить знания о природе и ее красоте.

Расширять у детей представления о цветущих растениях и развивать уровень экологической культуры. Пробуждать у детей интерес, любознательность и бережное отношение к природе.

Цель проекта.

Сформировать у детей представления о разнообразии  растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задача.

1. Развивать знания о том, какие цветы растут на клумбах.

2.Познакомить с приемами посадки: вызывать интерес к посадке семян; цветочной рассады.

3. Научить детей правильно ухаживать за цветами.

4. Формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

5. Упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой.

6. Вызвать радость от красоты цветущих растениям.

7. Развивать у детей речь, память, мышление.

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

- о том, что цветы это- растения.

- характерные особенности внешнего вида и строения цветов, периодичности цветения (летние, осенние цветы)

- зависимость различать роста и развития от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло)

- способы выращивания цветов (в общих чертах)

Дети должны уметь:

- узнавать цветы в природе и на картинках, называть их

- различать цветы по месту произрастания (садовые, луговые полевые)

Этапы реализации

Подготовительный

Апрель-Май

Содержание деятельности

1)Подбор художественной и методической литературы, дидактических игр и пособий для реализации проекта

2)Привлечение специалистов ДОУ, планирование совместной деятельности

3)Посев семян на рассаду

4)Наблюдение за всходами (подкормка, рыхление, полив)

5)Подготовка клумбы (подготовка почвы для высадки рассады-рыхление и полив)

Основной

Июнь-Июль

Содержание деятельности

1)Целевая экскурсия по территории детского сада

Задачи:

Заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побуждать к проявлению творчества и фантазии.

2)Беседа с детьми о цветах на клумбе.

Задачи:

Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строение цветов (стебель, листья, цветок)

Воспитывать познавательный

интерес и эстетические чувства.

3)Выставка рассады

Задачи:

Формировать определенные трудовые навыки, закрепить умение поливать цветы лейкой. Учить детей наблюдать за их ростом и адаптацией.

4)Наблюдать за началом цветения цветом.

Задачи:

Отметить окраску и названия цветов (циния, календула махровая, петунья,

гелеотроп)

5)Дидактическая  игра "Как растет цветок"

Задачи:

Расширять у детей знания о последовательности роста цветка.

6)Фотографирование детей возле клумбы во время трудовой деятельности

(полив и рыхление почвы)

7)Полив, прополка, рыхление.

Задачи:

Следить за развитием растений.

8)Дидактическая игра "Назови цветок"

Задачи:

Учить детей узнавать цветок по описанию.

Заключительный

Сентябрь

Содержание деятельности.

Рассматривание календулы махровой и петуньи во время цветения. Знакомство с гелиотропом.

Задачи:

Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Итоговое  мероприятия:

Содержание деятельности:

Художественное творчество. (рисование)

Раскрашивание садовых цветов.

Задачи:

Учить детей раскрашивать рисунок ровно, аккуратно и правильно подбирая цвета, не заходя за контуры рисунка.

Игра "Помогите цветку"

Задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать из орудий труда: лейку, грабли, ведро.

"День добрых дел "

Содержание деятельности:

Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского

сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Солнечный Лучик"

  Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, за...

Информационно – исследовательский проект «Солнечный лучик».

Проект направлен на формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной  (наблюдения, эксперимент, художественное слов...

Проект "Солнечный лучик" (Мир вокруг нас)

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетичес...

Информационно - исследовательский проект "Солнечный лучик" первая младшая группа

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заме...

Информационная карта проекта "Солнечный лучик" для детей 3-4 лет

Информационная карта проекта раскрывает виды и формы деятельности с детьми, родителями  и педагогами ДОУ по раскрытию знаний о солнце, использованию здоровье сберегающих технологий, исполнению пе...

Сценарий весеннего экологического праздника "Солнечные лучики"

Интересный, насыщенный сценарий в плане поэзии, музыки, сюрпризов. Позволяет задействовать всех детей: кого в главных ролях, а кого в массовых номерах. Сценарий праздника составлен как конструктор. Мо...