Главные вкладки

    Исследовательский Краткосрочный проект Огород на подоконнике в старшей группе
    проект (старшая группа)

    проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt.doc40.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №13Вишенка"

    Исследовательский краткосрочный проект  на тему:

    «Огород на подоконнике»

    в старшей группе

                                                    Выпонила:воспитатель старшей группы

                                                   Астафурова Юлиана Викторовна

    п.г.т.Яблоновский 2020

    Актуальность проблемы:

    Дети старшей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

    Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, укроп, перец, салат) их строении и условиях, необходимых для их роста.

    Цель:

    Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

    Задачи:

    1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.

    2. Развивать познавательные и творческие способности детей.

    3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, перец, салат).

    4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

    5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

    6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

    7. Воспитывать у детей любовь к природе.

    8. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

    9. Формировать партнерские взаимоотношения между воспитателями, детьми и родителями.

    10. Создать огород на подоконнике.

    Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

    Проект: краткосрочный.

    Ожидаемый результат:

    1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

    2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

    3. Создание в группе огорода на подоконнике.

    4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

    5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

    6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

    7. Активное участие родителей в реализации проекта.

    8. Подготовить рассаду для высадки в огород на участке детского сада.

    9. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

    2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы – уход за растениями).

    3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

    1 этап – подготовительный.

    1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей помочь воспитателям изготовить модель огорода на подоконнике.

    2.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

    2 этап – основной.

    1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

    2. Практическая деятельность:

    Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

    Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

    Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп, кресс-салат). Показать детям, как растения вырастают из семян.

    Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли, кресс-салата, укропа. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

    Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.

    Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».

    Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

    Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

    Закрепить знания детей об овощах и растениях.

    Труд в уголке природы.

    Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

    Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

    Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участкедетского сада.

    3 этап – заключительный.

    1.Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

    2. Анализ результативности.

    По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

    1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

    2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

    3. В группе был создан огород на подоконнике.

    4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

    5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

    6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

    7. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

    Работа с родителями:

    2.  Беседа с родителями «Огород на подоконнике».Помо

    щь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

    3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

    Итог проектной деятельности.

    Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.

    В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растут растения, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,зеленые перышки лука, а так же веточки укропа дети употребляли во время обеда.Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.

    Литература:

    • Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
    • Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
    • Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
    • Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
    • Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

    Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

    Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"

    Расширить знания детей о том, как создать мини-огород...

    краткосрочный проект "Огород на подоконнике"

    Посадка лука. Наблюдение за ростом, зарисовки....

    Познавательно - исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

    Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

    Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» вторая младшая группа

    Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых ...

    Проект "Огород на подоконнике" в старшей группе

    Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в ...

    Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы. Ознакомление с миром природы

    Цель проекта: развитие практических навыков и познавательного опыта детей в процессе выращивания овощных культур в комнатных условиях....