Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сызранцева Любовь Сергеевна

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребѐнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием. Развитию эмоциональной сферы детей не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень важна и актуальна. Дети дошкольного возраста сами по себе обладают высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Но для того, чтобы научиться различать эмоции и быть эмоционально отзывчивыми им требуется помощь взрослого. В этом случае необходимо побуждать детей эмоционально раскрываться, учить понимать свои эмоции и эмоции других людей.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologiya_kaleydoskop_emotsiy.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 "Образовательный центр" имени Героя советского Союза  И.Т. Краснова  с.Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области

"Детский сад "Одуванчик"

Выступление на окружной семинар

«Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников посредством игровой технологии «Калейдоскоп эмоций»

»

Сызранцева Любовь Сергеевна

педагог-психолог

СП-«Детский сад «Одуванчик»

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с.Большая Глушица

Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников посредством игровой технологии «Калейдоскоп эмоций»

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребѐнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием. Развитию эмоциональной сферы детей не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень важна и актуальна. Дети дошкольного возраста сами по себе обладают высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Но для того, чтобы научиться различать эмоции и быть эмоционально отзывчивыми им требуется помощь взрослого. В этом случае необходимо побуждать детей эмоционально раскрываться, учить понимать свои эмоции и эмоции других людей.                                                         Для реализации этой задачи я использую игровую технологию «Калейдоскоп Эмоций». Сначала  дети знакомятся с Монсиками- сказочными персонажами, которые являются проводниками эмоций, чувств, знаний, умений и навыков. Они помогают взаимодействовать с ребенком на понятном ему языке, соединяя реальный и волшебный мир.  «Компас эмоций» рассказывает о каждом из них, а также указывает на те эмоции, проводником которых он является.         Посредством игровой технологии « Калейдоскоп эмоций» дети учатся понимать эмоции других людей. Технология игры опирается на принцип  влияния эмоций на сознание.                        Игра состоит из игрового поля и карточек. Каждая карточка представляет определенную эмоцию и Монсика, который за нее отвечает. Так, в наборе присутствуют 9 карточек (5 наборов) с такими эмоциями, как радость, доверие, страх, удивление, грусть, вдохновение, гнев, интерес и одна карточка со знаком "?" - эту эмоцию ребенок придумывает сам.

  1. Один из детей загадывает слово, например, «работа», или «солнце», или «праздник». Озвучив это слово остальным ребятам, он загадывает про себя эмоцию-ассоциацию, наиболее подходящую загаданному слову. Например, загадав слово "праздник", выбирает карточку с эмоцией "радость", и кладет ее на поле рубашкой вверх. (Также может использовать карточку со знаком "?" и загадать собственную эмоцию, которой нет в наборе).
  2. Задача остальных детей догадаться, какую эмоцию представил загадывающий. Для этого они выбирают из своих карточек эмоцию наиболее подходящую по их мнению слову-ассоциации. После этого каждый ребенок выкладывает свою карточку на свою  ячейку на поле рубашкой вверх.
  3. Все карточки открываются и идет обсуждение как каждый из игроков воспринимает данное слово-ассоциацию.
  4. Затем ход передается следующему участнику.

Используя игровую технологию «Калейдоскоп эмоций», дети учатся:

- называть и распознавать свои эмоции,

- понимать свои эмоции и потребности

-понимать эмоции и потребности окружающих,

-доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»

Цель:·        Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;·        Дифференцировка слухового восприятия;·...

Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников и его влияние на психологическое благополучие ребенка

Особое место в психическом развитии детей  дошкольного возраста занимают эмоции. Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний по...

Проект "Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников"

В данной работе говорится о развитии эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста. Воспитании таких качествличности, как доброта, сочувствие другому человеку и животному....

Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста

Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит достаточно остро. Часто приходится наблюдать, как многие не хотят видеть переживания и боль окружающих людей, проявлять св...

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников раннего возраста.

Музыка начинает привлекать внимание детей раннего возраста и у большинства из них вызывает постоянный интерес....

Развитие эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников с использованием визуализации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников&r...

«Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных игр в дошкольной образовательной организации»

С введением ФГОС все образовательное содержание программы, в том числе и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Круг задач музыкального восприятия и развития ребенка в дошкольном...