Презентация "Игры и упражнения для детей с ЗПР" коррекционная психология
презентация

Газизулина Кристина Олеговна

Коррекционная психология

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zpr.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Игра – ведущий вид деятельности ребенка в дошкольный период. Особое место среди игр занимает дидактическая игра, так как она является связующим звеном между игрой и обучением. В разнообразных играх дети учатся определять свойства предметов, устанавливать их сходство и различие; решаются задачи на сравнение и классификацию. Дидактическая игра развивает не только внимание ее участников, но и их волевые качества, так как согласно правилам они действуют произвольно и осознанно. В то же время эта произвольность достигается не по принуждению, а по доброй воле играющих.

Слайд 3

Важно помнить: необходимо постепенно подготавливать детей к играм, идти от простых к более сложным. Сначала можно повести такие игры как: «Найди игрушку», «Какая игрушка спряталась?», «Что изменилось?», «Угадай, кто позвал?», «Громко – тихо», «Что звучало?», «Птички и автомобиль», «Зеркало», «Найди свой цвет», «Музыкальные стулья» и т. д. Данные игры развивают зрительное и слуховое внимание.

Слайд 4

Далее можно проводить игры по развитию внимания.При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко. Результатом внимания является улучшение любой деятельности, которой оно сопутствует. Игра «Что изменилось» Цель: развивать произвольное внимание. На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось? Цель: развивать произвольное внимание. На стол ставится три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, а тем временем уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось? Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod51.htm

Слайд 5

«Четвертый лишний» Цель: развивать концентрацию, распределение внимания. Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой (например: ложка, вилка, поварешка и книга) . Можно заменить карточкой с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?

Слайд 6

«Кто с чем» На левой стороне доски написано в столбик: корова, лошадь, курица, свинья, мухи, слои, рыба, лягушка, рак, крокодил. На столе лежит вырезанные из фанеры таблички с надписями: с рогами, копытами, с пятачком, клювом, хоботом, с чешуей, икрой, с клещами, с пастью. Дети 10 секунд смотрят на доску, запоминают расположение надписей, затем надписи закрываются. Требуется, когда закрыта левая сторона щита, развесить таблички на соответствующие места

Слайд 7

Игра «Пуговица» Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

Слайд 8

Коррекционные упражнения Например, ребенку предлагается чтение небольшого предложения. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Ребенок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.

Слайд 9

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные лимон, яблоко, банан, слива - фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения-настрои для педагогов. Рекомендации психолога.

С помощью данных психологических упражнений можно настроиться на рабочий день, доброжелательное отношение к своим ученикам (воспитанникам). Из методики Сытина Г.Н....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения

Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...

Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.

В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...

Консультация педагога-психолога для воспитателей по теме: Адаптационные игры и упражнения для детей от 1,5 до 3х лет

Каждому, кто работает в дошколь­ном учреждении, известно: начало учебного года — трудная пора для детей раннего возраста, так как это — период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело перенос...

Использование в работе педагога-психолога нейропсихологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения л...

Игры и упражнения для начала занятия педагога-психолога с детьми

Любое занятие педагога-психолога с группой детей начинается сприветствия. Это нужно для того, чтобы создать благоприятнуюатмосферу в группе и условия для установления доверительныхотношений с каждым у...