Игры и упражнения для начала занятия педагога-психолога с детьми
материал

Любое занятие педагога-психолога с группой детей начинается с
приветствия. Это нужно для того, чтобы создать благоприятную
атмосферу в группе и условия для установления доверительных
отношений с каждым участником группы. Ниже я предлагаю
познакомиться с подборкой таких игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для начала занятия педагога-психолога с детьми

Любое занятие педагога-психолога с группой детей начинается с приветствия. Это нужно для того, чтобы создать благоприятную атмосферу в группе и условия для установления доверительных отношений с каждым участником группы. Ниже я предлагаю познакомиться с подборкой таких игр.

Упражнение “Ладошечка” (с 3 лет)

Дети сидят в кругу вместе с психологом. Психолог протягивает руки, обращённые ладонями вверх, и ласково просит детей всех весте положить ему на руки свои ладони. Для этого произносит следующие слова:Дай ладошечку, моя крошечка. (Ребёнок подаёт руку педагогу.) Я поглажу тебя по ладошечке. (Поглаживает детям руки.) На ладошечку, моя крошечка. (Предлагает свою ладонь ребёнку.) Ты погладишь меня по ладошечке? (Дети поглаживают педагога по ладони.)

Упражнение “Рукопожатие” (с 4 лет)

Дети встают в круг. Психолог просит детей взяться за руки и передать как эстафету рукопожатие. При этом психолог говорит следующие слова: “Я передам тебе (имя ребёнка) свою дружбу (слегка сжимает руку), а ты передай её следующему.” Так упражнение выполняется по кругу пока рукопожатие не вернётся обратно психологу. В конце психолог просит всех улыбнуться друг другу.

Упражнение “Необычный колобок” (с 5 лет)

Для упражнения понадобится шарик с двумя нанесёнными маркером контрастными выражениями лица: весёлым и грустным. Материал необходимо подготовить заранее. Затем дети садятся в круг. Психолог демонстрирует детям необычный шарик – “колобок” и просит передавать его по кругу, здороваясь с ним. Для этого им необходимо выбрать подходящее лицо и что-то сказать ему. После того, как изображение выбрано, психолог просит ребёнка назвать какое настроение у “колобка”, а потом рассказать, почему именно такое настроение, что с “колобком” приключилось.

Это упражнение способствует не только созданию доверительной атмосферы в группе, но и создаёт условия для знакомства с эмоциональным состоянием участников.

Упражнение “Доброе животное” (с 4 лет)

Дети встают вместе с психологов в круг. Психолог обращается с детям: “Возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и улыбнитесь друг другу. Представьте, что мы с вами – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.) А теперь послушаем вместе. (Вдох – все делаю шаг вперёд, выдох – шаг назад). Вот такое интересное наше животное.”

Упражнение “Колокольчик” (с 4 лет)

Дети садятся в круг вместе с психологом. Психолог показывает колокольчик и обращается к детям: “Слышите, звенит колокольчик? Мы будем передавать друг другу колокольчик, смотреть в глаза и говорить добрые слова. Вот теперь, когда у нас у всех такое доброе и весёлое настроение, мы дружно поиграем.”