Дидактические игры по развитию словаря во 2 младшей группе
материал (младшая группа)

Романюта Екатерина Алексеевна

Перспективный план дидактических игр для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did.igry_v_mlad_vozr.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  дидактических игр

по развитию словаря во 2 младшей группе

Тема

Дидактические игры

Цель

«Семья»

«Семья»

Учить называть животных и их детенышей. Развивать активный словарь.

«С кем живешь?»

Учить называть членов семьи. Развитие активного словаря.

«Кто что делает?»        

Учить называть действия членов семьи. Расширять глагольный словарь

«Что есть что?»

Учить находить предметы по контурному изображению. Развивать внимание, мышление.

«Игрушки»

«Игрушки»

Учить узнавать и называть игрушки, называть действия (машину катают). Активизировать словарь.

«Назови игрушку»

Учить узнавать и называть игрушки. Развивать активный словарь существительных.

«Что делать с игрушкой?»

Учить называть действие, которое можно выполнять с игрушкой. Расширять глагольный словарь.

«Назови лишний предмет»

Учить определять лишний предмет. Развивать внимание, мыслительную деятельность.

«Четвертый лишний»

Учить выделять лишний предмет, устанавливать связь между предметами.

«Угадай, чего не стало?»

Учить называть недостающий предмет. Развивать ориентировку в пространстве.

«Чудесный мешочек»

Учить узнавать и называть игрушки, их цвет. Активизировать словарный запас.

«Как называется?»

Учить называть части тела. Развивать ориентировку на своем теле.

«Где находится?»

Учить называть части тела и их положение относительно тела. Развивать ориентировку на своем теле.

«Части тела и лица»

«Какие части тела есть?»

Учить перечислять части тела. Расширять активный словарь.

«Для чего нужны…»

Учить называть части тела и их назначение. Формировать активный словарь.

«Туалетные принадлежности»

«Назови туалетные принадлежности»

Учить называть предметы гигиены. Расширять активный словарь.

«Что лишнее?»

Учить называть лишние предметы. Формировать умение классифицировать предметы.

«Для чего?»

Учить называть предметы гигиены и их назначение. Развивать глагольный словарь.

«Угадай, чего не стало?»

Учить замечать недостающий предмет и называть его. Развивать ориентировку в пространстве.

«Одежда»

«Одежда»

Учить называть предметы одежды, классифицировать по определенному признаку.

«Что лишнее?»

Учить называть лишний предмет. Формировать умение классифицировать предметы.

«Собери одежду»

Учить собирать одежду из двух частей. Развивать наглядно-образное мышление.

«Одень куклу»

Учить одевать куклу в определенной последовательности, называть предметы одежды. Развивать активный словарь.

«Твой дом»

Учить составлять из пазлов предметы одежды. Развивать внимание, мышление.

«Подбери одежду»

Учить подбирать одежду в соответствии с сезоном и называть предметы одежды. Развивать мышление, словарь.

«Четвертый лишний»

Учить выделять и называть лишний предмет. Развивать мыслительную деятельность.

«Куда надеть?»

Учить называть предметы одежды и части тела, на которые их одевают. Развивать активный словарь.

«Назови обувь»

Учить правильно  называть предмет обуви и ее назначение. Развивать словарь существительных.

«Обувь»

«Какую обувь одевать?»

Учить называть предмет обуви и их назначение в зависимости от сезона года. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

«Твой дом»

Учить собирать из пазлов предметы обуви, формировать способность к обобщению.

«Собери обувь»

Учить составлять обувь из двух частей. Развивать наглядно-образное мышление.

«Назови одним словом»

Учить называть предметы обуви, умение называть  обувь обобщающим словом.

«Что лишнее?»

Учить выделять лишний предмет по определенному признаку. Развивать память, мышление.

«Угадай, чего не стало?»

Учить определять  недостающий предмет. Развивать внимание.

«Найди пару»

Учить находить пару к  обуви. Развивать внимание.

«Мебель»

«Четвертый лишний»

Учить находить и выделять лишний предмет по определенному признаку. Развивать мыслительную деятельность.

«Твой дом»

Учить находить предметы мебели и называть их, называть обобщающее слово- существительное.

«Собери мебель»

Учить собирать мебель из двух частей. Развивать наглядно-образное мышление.

«Куда ставить мебель?»

Учить детей называть предметы мебели и местонахождение их в квартире. Развивать ориентировку в пространстве.

«Построим комнату кукле»

Учить строить из кубиков предметы мебели, называть назначение

Развивать глагольный словарь.

«Что лишнее»

Формировать операции анализа, синтеза, обобщения.

«Для чего?»

Учить  называть назначение предметов мебели. Активизировать словарь.

«Назови одним словом»

Учить называть предметы мебели обобщающим словом.

«Новогодние игрушки»

Учить называть новогодние игрушки, их назначение. Развивать активный словарь.

«Нарядим елку»

Учить выбирать и называть елочные игрушки. Развивать активный словарь существительных.

«Новый год. Елка»

«Что лишнее»

Учить группировать предметы по одному признаку. Развивать словарь признаков.

«Украшения для елки»

Учить правильно находить и называть елочные украшения. Активизировать словарь.

«Продукты питания»

«Назовите продукты»

Учить узнавать и называть продукты питания. Развивать словарь существительных.

«Что лишнее?»

Учить группировать предметы по одному признаку, называть обобщающее слово.

«Назови одним словом»

Учить называть продукты питания обобщающим словом.

«Зачем нужны продукты?»

Учить понимать назначение предметов, их пользу для организма. Развивать словарь.

«Посуда»

«Посуда»

Учить называть предметы посуды, формировать способность к обобщению.

«Назови правильно»

Учить правильно называть предметы  посуды. Активизировать словарь.

«Для чего нужна посуда?»

Учить понимать и называть назначение посуды, активизировать словарь.

«Найди и скажи»

Учить находить и называть посуду. Развивать внимание, мышление.

1 неделя

«Посуда»

«Собери посуду»

Учить собирать посуду из двух частей. Развивать мышление.

«Что лишнее»

Учить группировать предметы по одному признаку, называть обобщающее слово.

«Для чего?»

Учить называть назначение посуды. Расширять активный словарь.

«Назови одним словом»

Учить называть предметы посуды обобщающим словом.

«Домашние птицы»

«Кто как кричит?»

Учить звукоподражанию животных и их детенышей. Развивать звуковую культуру речи.

«Чьи детки?»

Учить называть животных и их детенышей. Развивать словарь существительных.

«Семья»

Учить узнавать и называть животных и их детенышей. Активизировать словарь существительных.

«Кто лишний?»

Учить находить лишний предмет, называть обобщающее слово.

«Хороши малыши»

Учить называть детенышей животных. Развивать словарь.

Назови одним словом»

Учить называть обобщающее слово.

«Собери птицу»

Учить собирать птицу из двух частей. Развивать наглядно-образное мышление.

«Что есть что»

Учить находить предметы по контурному изображению. Развивать внимание, мышление.

«Домашние животные

«Четвертый лишний»

Формировать операции анализа, синтеза, обобщения.

«Семья»

Учить узнавать и называть животных и их детенышей. Активизировать словарь.

«Чей домик?»

Учить называть жилище животных. Развивать словарь.

«Назови одним словом»

Учить называть домашних животных обобщающим  словом.

«Мамин праздник»

«Что делает мама?»

Учить называть действия. Развивать глагольный словарь.

«Мамины помощники»

Активизировать словарь, называть действия.

«Для чего»

Учить называть действия. Расширять глагольный словарь.

«Какая мама?»

Активизировать словарь, использовать в речи прилагательные.

«Домашние животные»

«Кто где живет?»

Учить классифицировать животных по месту обитания.

«Чей домик?»

Учить называть жилище животных. Развивать словарь.

«Семья»

Учить узнавать и называть животных и их детенышей. Активизировать словарь.

«Чьи малыши?»

Учить называть животных и их детенышей. Развивать словарь существительных.

«Назови одним словом»

Учить называть домашних животных обобщающим словом.

«Дикие птицы»

«Где живут?»

Учить классифицировать животных по месту обитания. Развивать умение использовать в речи предлоги.

«Собери птицу»

Учить собирать птицу из двух частей. Развивать мышление.

«Назови птицу»

Учить называть птиц, и части их тела. Активизировать словарь.

«Что лишнее»

Формировать операции анализа, синтеза, обобщения.

«Назови части тела»

Учить называть части тела птиц. Развивать словарь.

«Угадай, чего не стало?»

Учить узнавать недостающий предмет. Развивать внимание.

«Узнай птицу»

Учить узнавать и называть птицу по внешнему виду. Развивать внимание, память.

«Дикие животные»

«Семья»

Учить узнавать и называть животных и их детенышей. Развивать  активный словарь.