Инновационная деятельность
проект

Казакова Татьяна Николаевна

Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе - это одна из проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности. С целью  повышения качества воспитательно-образовательного процесса использую ИКТ в работе с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

Проект

«Использование информационно-коммуникативных образовательных технологий в удаленном режиме»

     Выполнила:

      Воспитатель

Казакова Т.Н.

2020 год

Вид, тип проекта:  краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Продолжительность проекта: с 25.03.2020г. по 11.05.2020г.

Актуальность проекта: данный проект направлен на непрерывность и целостность дошкольного обучения в период самоизоляции.

Обучение в удаленном режиме на данный момент является одним из самых актуальных, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным, благодаря использованию компьютера (как инструмента обучения), сети Интернет (как образовательной среды) и помощи педагога.

Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения. Проект поможет родителям и детям стать непосредственными участниками образовательного процесса в период самоизоляции.

Принципы:

- непрерывность и целостность дошкольного обучения;

- многообразность и гибкость сопровождения и поддержка в зависимости от потребностей семьи;

- взаимодействие с ребенком и его родителями в процессе образовательной деятельности.

Цель проекта:  максимальную адаптацию детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел - понял - повторил).

Создание условий предоставления образовательных возможностей с использованием дистанционных информационно-образовательных  технологий на основе включения родителей  в образовательную деятельность.

Ожидаемый результат:

- повышение качества знаний детей;

- обеспечение родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, создание атмосферы дружеских отношений между воспитателем, детьми и родителями .

Задачи:

- Оказание педагогической поддержки родителям в удаленном доступе, помощь в подборе актуальной информации.

- Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.

- Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений.

- Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, поднимать самооценку детям по средствам дифференцирования и обогащения представлений об окружающем мире.

- Достижение качественных результатов в художественной деятельности у детей.

Ресурсное обеспечение проекта:

- компьютер, смартфон;

- консультации для родителей;

- последовательные инструкции, карточки, картинки, презентации, мультфильмы, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий;

- предоставление дополнительных материалов  с указанием на них ссылки:

Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для дошколят

Полученный результат:  получение образовательных услуг без посещения ДОУ, посредством интернета и обмена электронными письмами, позволил ребенку развиваться, и обучатся, играя и взаимодействуя с окружающим миром различными материалами и средой. Родители с детьми стали не только читать, беседовать, просматривать иллюстрации и мультфильмы, но и заниматься продуктивными видами деятельности: изобразительной деятельностью, хозяйственно-бытовым трудом, трудом в природе, уходом за домашними животными и др.

Вывод: использование ИКТ позволяет в удаленном доступе развивать каждого ребенка индивидуально, повышать мотивацию детей к познанию и творческой деятельности дома, повышая самооценку и самоорганизацию ребят. А родители, при помощи педагога, эффективно и грамотно организовывают деятельность детей дома, общение детей и родителей стало более интересным и насыщенным. Что позволило детям не скучать и провести с пользой время в период самоизоляции, а родители смогли лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...