КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ»
консультация

Созинова Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_art_gimnastika_sozinova.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ»

Приветствую вас уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим опытом работы по проведению артикуляционной гимнастики.

1 СЛАЙД:

Самым распространенным недостатком в речевом развитии детей дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения.

По современным нормативам ребенок должен овладеть всеми звуками русского языка к 5 годам. Однако, статистика показывает, что лишь половина дошкольников к этому возрасту успешно овладевает правильным произношением звуков.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

2 СЛАЙД:

Цель артикуляционной гимнастики  - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо.

У ребенка органы артикуляции (губы, зубы, язык) развиты крайне слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы, участвующие в речевом акте.

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. 

3 СЛАЙД:

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

4 СЛАЙД:

По характеру выполнения  упражнения артикуляционной гимнастики подразделяются  на  статические  и динамические. 

  • Целью статических упражнений  является выработка умения принимать и удерживать  артикуляторную позу. Это, например, «Лопатка», «Окошко», «Парус», «Грибок». 
  • Целью динамических упражнений  является выработка умения переключаться с одной  позы на другую. Это упражнения: «Маятник», «Качели», «Чистим зубки», «Улыбка – трубочка».


5 СЛАЙД:

Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут. Комплекс на одно занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка. Каждое упражнение выполняется по 3 раза.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в этом положении спина у ребёнка прямая, тело не  напряжено, руки и ноги находятся  в спокойном состоянии.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребёнок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У взрослых артикуляция – автоматизированный навык, а ребёнку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Использование картинок-образов существенно облегчает работу педагога. Увидев знакомую картинку, ребёнок может самостоятельно выполнять упражнение, также можно подобрать стихотворение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точностью движений, плавностью, темпом выполнения, устойчивостью, переходом от одного движения к другому. 

6 СЛАЙД:

Чтобы ребёнку не надоедала артикуляционная гимнастика, её можно проводить форме разнообразных сказок.

Дети любят играть, и когда мы объединяем отдельные упражнения в сюжет, в сказку, они сами становятся активными участниками этой сказки.   

7 СЛАЙД:

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Я предлагаю вам выполнить несколько упражнений артикуляционной гимнастики.

8 СЛАЙД:

Если своевременно выявить нарушение и начать работу с ребёнком, используя артикуляционную гимнастику, то можно достичь положительных результатов за короткий срок.

Будьте терпеливы, ласковы и спокойны и всё получится.

Итак, вы сегодня познакомились с одним из приемов работы по развитию речи, а именно: с упражнениями на развитие артикуляционного аппарата.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»

Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней  группе....

Консультация учителя – логопеда для воспитателей «Артикуляционная гимнастика в детском саду»

Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, их способности перестраиваться и работать координиро...

Консультация учителя-логопеда для родителей "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"

Консультация учителя-логопеда для родителей "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"...

Взаимодействие учителя- логопеда и воспитателей «Артикуляционная гимнастика»

Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом потоке благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата.Точность, сила диффер...

Консультация учителя - логопеда для воспитателей «Артикуляционная гимнастика с детьми раннего возраста»

Консультация учителя - логопеда для  воспитателей «Артикуляционная гимнастика с детьми раннего возраста»...

Консультация учителя- логопеда на тему: «Артикуляционная гимнастика в детском саду»

Консультация учителя – логопеда на тему:«Артикуляционная гимнастика в детском саду»...