Отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год воспитателя разновозрастной группы №2 «Радуга»
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Барсукова Людмила Васильевна

Отчёт о проделанной работе

за 2019 – 2020 учебный год

воспитателя разновозрастной  группы №2 «Радуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_v_raznovozrastgoy_gruppe_2019-2020g.docx43.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт о проделанной работе

за 2019 – 2020 учебный год

воспитателя разновозрастной  группы №2 «Радуга»

 

 

                                  Воспитатели:  Барсукова Л.В.

                                                               Калюта А.Д.

Годовой отчёт воспитателя разновозрастной группы №2 «Радуга»

 о проделанной работе

за 2019 – 2020 учебный год.

 

В разновозрастной группе  №2 «Радуга» работают два воспитателя: Барсукова Л.В., Калюта А.Д. и помощник воспитателя : Кононогова Н.В.

 Общая численность детей:

Начало года: 22

Конец года: 23

Списочный состав группы составил 23детей, из них 8 девочек, 15 мальчиков.

 Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 8 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир и др.
Формы работы:
- НОД;
- режимные моменты
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования,  на инновационные методики и новинки методической литературы, Интернет-ресурсы:
(практический журнал «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в деском саду» и др.  Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.
1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали развивать  умение детей  ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипеде. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных  игр.

С детьми проводились  подвижные игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.

 Использовали  различные средства физического воспитания в комплексе:

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

 Прививали детям  элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, обращаться за помощью к взрослым при  необходимости.

 2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

- вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

-  прививали навыки ухода за растениями и птицами в группе и на участке;

- развивали  умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

- формировали первичные умения пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

-  у детей сформированы элементарные  правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

-знают о назначении светофора в целом;

- знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

- дети знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп» и т. д.

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

 3. В образовательной области «Познавательное развитие» дети  умеют:

-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

- считать до 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

- раскладывать  предметы различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

- различать левую и правую руки;

-умеют решать и самостоятельно составлять задачи;

- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

- составлять рассказ о своей стране,  селе;

- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

В непосредственно – образовательной деятельности  по ФЭМП   с детьми проводили:  наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, а так же  подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, использовали  ТРИЗ,  мнемотехнику, применяли здоровьесберегающие технологии: музыкотерапию, пескотерапию .

 4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей

вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки).   Продолжали развивать речь как средство общения. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Развивали  умение  детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи:  убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными,  обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными,  характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими  взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков, а так же различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали  развивать фонематический слух, определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали   интонационную выразительность речи. Развивали  монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную  воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное   произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Для более прочного усвоения знаний детьми применяли мнемотаблицы.  

 5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» дети умеют: выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В  изобразительной деятельности:  дети научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать  несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке:  развивали  умение создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в  коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации: развивали навык правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по  диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и  закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей.  Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их. Совершенствовали конструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательности. 

    Работу с детьми планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей и требования  ФГОС и САНПИНа.

 В группе № 2 «Радуга»  созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и карта животных мира. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

Содержание образовательного процесса

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннего и зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Родители активно учувствовали в изготовлении поделок со своими детьми, для смотров – конкурсов.

 Участвовали с детьми во Всероссийских и региональных конкурсах.

В смотре - конкурсе поделок из природного материала «Дары осени», конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза» -дети и родители были награждены грамотами и дипломами.

Дети участвовали в региональном конкурсе «Экология», спортивном мероприятии ГТО, творческом конкурсе «Искорки талантов».

В группе проводилась проектная деятельность:  «Россия- Родина наша»-годовой проект, «Экологический проект»,  «День защитника отечества», «Мамочка любимая», «Масленица» и т. д.

Проводилась акция «Ребёнок-главный пассажир».

К 75 летию победы бала украшена группа, окна в группе, сделана стенгазета «9 Мая», оформена «Стена памяти».

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

педагогические беседы, тематические консультации, собрания, наглядная пропаганда: информационные стенды.

Выводы:

Результаты деятельности в группе за 2019 - 2020 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справилась.

На 2020 - 2021 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.