План по самообразованию 2018-2019.
материал

Чаховская Екатерина Николаевна

План по самообразованию на тему "Развитие основных видов движений через подвижные игры у детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018-2019.docx246.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» д. Сухоноска

План по самообразованию

на 2018 - 2019 год

тема:

«Развитие основных видов движений через подвижные игры у детей раннего возраста» 

Чаховская Екатерина Николаевна

Должность:    воспитатель 2-ой группы раннего возраста

Образование: незаконченное высшее

Педагогический стаж: 1 год

д.Сухоноска

2018-19 уч. год

Пояснительная записка

Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?

Физиологи считают, что движение – это  врожденная, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте. Именно тогда формируются все основные системы и функции организма.

Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым.  Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное лечебное средство.

Психологи убеждены, что маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Ребенок рождается совершенно беспомощным. Первые познания о мире, вещах и явлениях приходят к нему через движения глаз, языка, рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра. Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.

Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения с взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности.

Актуальность

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие ребенка. Раннее и активное вовлечение ребенка в мир движений приводит  к богатому и интересному  физическому и умственному развитию детей, укреплению здоровья. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения.

Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателем детского сада. Согласно ФГОС, одна из задач образовательной области «Физическая культура» -   накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Систематическое выполнение основных видов движений (ходьбы, бега, метаний, прыжков, лазания и др.) оказывает положительное влияние на всестороннее физическое развитие ребенка, улучшает работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, укрепляет мышцы и опорно-двигательный аппарат, развивает такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость и др.

Развитие общих видов движений у малышей осуществляется посредством подвижной игры, так как является жизненной потребностью возраста. Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать.

Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях подбираются с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. Весь игровой материал распределяется в определенной последовательности, с учетом сложности движений. За основу берется тот объем игр, который рекомендован программой.

Цели:

- Повышение уровня профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;

- Эффективное  применение полученных знаний в образовательном процессе.

Задачи:

∙        Углублять знания по теме.

∙        Повышение профессионального мастерства.

∙        Повышение   профессиональной компетенции   в условиях  внедрения ФГОС ДО.

∙        Обогащение знаний о  новых нормативных документах в сфере дошкольного образования

∙        Совершенствовать способность проектировать собственную деятельность по годовым задачам МДОУ.

∙        Развивать свой творческий потенциал, и потенциал педагогов МДОУ.

Форма отчета: фотоотчет .

В течение года:

•        Создание и реализация плана по самообразованию на год

•        Оформление материала по накоплению, систематизации   передового опыта по

            теме самообразования

•        Просмотр открытых мероприятий

∙              Участие в повышении педагогического мастерства, конкурсах   и т.д.

•        Посещение РМО

•        Получение знаний по темам курсовой подготовки в виде консультаций от  

            педагогов прошедших курсы повышения квалификации.

Ожидаемые результаты:

-Повышение профессионального уровня.

- Развитие умений детей играть в подвижные игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, упражнение на равновесие и др.).

- Создание положительного настроения у детей раннего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, не погасив его критикой неумелых действий ребенка, не подорвав его веру в собственные силы, не высказывая нетерпения по поводу его медленных, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни.

Содержание работы по теме:

«Развитие общих видов движений через подвижные игры у детей раннего возраста»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1. Повышение своего профессионального уровня в образовательной области «Физическое развитие». 

2.Проведение диагностики физического развития детей.

3.Анкетирование родителей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной  работы в домашних условиях.

1. Изучение и подбор методической литературы, а так же интернет-ресурсов по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста». 

2.Мониторинг.

3. Создание анкеты для родителей, проведение анкетирования.

1.Анализ результатов мониторинга.

2. Анализ результатов анкетирования.

Октябрь

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах двигательной активности детей раннего возраста.

2. Составление перспективного плана подвижных игр.

1.Изучение и систематизация материала.

2.Составление перспективного плана подвижных игр на 2018-2019 уч.гг. для группы детей 2 раннего возраста (2-3 года)

1.  Папка-передвижка для родителей «Роль подвижных игр для детей раннего возраста».

2. Перспективный план подвижных игр на 2018-2019 уч.г.

Ноябрь

1.Особенности содержания и организации физических упражнений и игр во всех возрастных группах.

2. Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет.

3.Создание развивающей предметно-пространственной среды для реализации двигательной  деятельности воспитанников.

1.Подготовка доклада к выступлению на педагогическом совете.

2.Оформление картотеки подвижных игр, рекомендованных программой «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для детей 2-3 лет.

3. Изготовление масок и атрибутов для проведения подвижных игр.

4. Приобретение массажных мячиков.

5. Изготовление дорожек здоровья.

1.Выступление на педагогическом совете на тему «Организация и распределение подвижных игр и игровых упражнений во всех возрастных группах».

2. Картотека подвижных игр по видам основных движений.

3. Приобретение необходимых атрибутов.

Декабрь

1. Медиатека.

1. Накопление и пополнение медиатеки по ОО «Физическое развитие». Подборка музыкального сопровождения к подвижным играм.

1. Составление медиатеки.

Январь

1.Организация подвижных игр в семье для детей раннего возраста.

1. Подготовка доклада к выступлению на родительском собрании, подборка видеоматериала, изготовление инвентаря для занятий дома.

1. Родительское собрание «Организация подвижных игр в семье для детей раннего возраста».

Февраль

1. Элементы театрализации в подвижных играх малышей.

1. Изучение материала и разработка консультации для воспитателей по данной теме. Размещение информации на сайте МДОУ.

1. Консультация для воспитателей «Элементы театрализации в подвижных играх малышей».

Март

1. Картотека подвижных игр для всех возрастных групп.

2. Картотека русских народных игр для детей раннего возраста.

1. Оформление картотеки подвижных игр, рекомендованных программой «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для детей всех возрастных групп и размещение информации на своем сайте
https://nsportal.ru/chahovskaya-ekaterina-nikolaevna

2. Поисковая работа для оформления картотеки.

1.Картотека подвижных игр, рекомендованных программой «От рождения до школы» под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для всех возрастных групп.

2. Картотека русских народных игр для детей раннего возраста.

Апрель- Май

1. Проведение диагностики физического развития детей.

2.Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

3.Презентация  результатов на заседании  педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

4.Планирование деятельности и перспектив развития.

1.Мониторинг.

2.Подготовка к докладу и к демонстрации презентации по теме самообразования.

1.Анализ результатов диагностики.

2.Фотоочет по теме самообразования.

3. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

Сентябрь – май. Регулярное проведение с детьми ООД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем и т.п.), включение их во все режимные моменты.

Содержание:

Сроки:

Выход:

Содержание работы по теме:

«Новые нормативные документы в сфере дошкольного образования»

«Новый закон «Об образовании в РФ» в ДОУ»

Сентябрь

Реализация знаний в работу

Сан Пин 2.4.1.3049-13

Октябрь

Реализация знаний в работу

«Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».

Январь

Реализация знаний в работу

«Профессиональный стандарт педагога»

Февраль

Реализация знаний в работу

Разработка ООП

Реализация в работу

Участие в смотрах- конкурсах:

Диплом за I место во всероссийском тестировании «Интернет-технологии и компьютер как инструменты современного образовательного процесса.

ноябрь

Повышение пед.мастерства

Сертификат об обучении по курсу «Нормативно-правовые основы проведения аттестации педагогических работников в условиях реализации ФГОС нового поколения» в объеме 8 академических часов.

ноябрь

Повышение пед. мастерства

Благодарственное письмо за активное участие «Рождественская открытка».

декабрь

Повышение пед. мастерства

Участие в конкурсе буклетов «Спешите делать добро»

октябрь

Повышение пед. мастерства

Благодарность за подготовку и обеспечение участия Зайцева Егора, занявшего 1 место в III Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов «Пасхальная радость».

апрель

Повышение пед. мастерства

Диплом победителя (1 место) международного конкурса «Изумрудный город». Номинация: Лучшая кормушка для птиц».

апрель

Повышение пед. мастерства

Диплом участника открытого регионального конкурсного мероприятия «Лучшая презентация к занятию». Результат участия: победитель (1 место).

май

Повышение пед. мастерства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2018-2019 г.г.

 «Развитие у детей познавательной активности через проектную деятельность»...

План профессионального самообразования 2018-2019 г.г

План профессионального  самообразования 2018-2019 г.г...

План по самообразованию 2018-2019 уч.г.

Тема: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности»....

План по самообразованию 2018-2019 уч. год

Тема: "Мнемотехника - эффективное средство развития связной речи дошкольников"...

План по самообразованию 2018-2019 «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Актуальность. Нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных задач общества....