План по самообразованию 2018-2019
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79 «Соловушка»
Программа по самообразованию
Тема: «Народные подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Сесорева М.А
2018 -2019 уч. г.
Цель: повышение профессионального мастерства.
Задачи:
- знакомить детей с народными подвижными играми, вызывать интерес к русским традициям;
- приобщать детей к традиционной культуре на основе активного использования устного народного творчества (считалки, потешки, стишки, сказки);
- воспитывать любовь к народным традициям, уважение друг к другу;
- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи русской народной подвижной игры;
- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии русских народных подвижных игр;
- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Актуальность:
Тему считаю актуальной, т.к. русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Весёлые подвижные игры – это наше детство!
Нужно стремиться, чтобы русские народные подвижные игры были ценны для детей в педагогическом отношении, оказывали большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивали нравственные чувства, физически укрепляли ребёнка, создавали определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.
Современная концепция дошкольного воспитания ориентирует педагогов на признание самоценности дошкольного детства. Исходя из этого, задача педагога - обеспечение условий для полноценного проживания этого уникального периода в жизни ребёнка. Народные игры могут стать основой формирования гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных и физических качеств ребёнка.
Ожидаемые результаты:
Педагог:
- формирование основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества;
-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
-умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;
Дети:
- Формирование первоначальных представлений об устном народном творчестве.
- Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, зазывалок.
- Умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки.
Предварительная работа:
- изготовление атрибутов, костюмов;
- разучивание считалок, скороговорок, игр с детьми;
- изготовление картотеки.
Сроки проведения: с сентября 2018 года по май 2019 года.
Содержание проектной деятельности
Месяц | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями |
сентябрь | Изучение методической литературы по теме самообра- зования.
-Создание картотеки потешек для работы с детьми. | - Показ кукольного театра по сказке «Колобок». -Применение потешек в режимных моментах. Русская народная игра: «Солнышко и дождик», «Наседка и цыплята» | Консультация «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» |
октябрь
| -Создание картотеки загадок. | Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц. Разучивание игр: «Охотники и собаки», «Хороводная – огородная»
| -Семейный конкурс «Придумай загадку – нарисуй отгадку»
|
ноябрь | -Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам». Создание масок для игр.
| -Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?», Настольнопечатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы). Русская народная игра «У медведя во бору», | - «Роль родителей в возрождении русских традиций»- консультация
|
Используемая литература:
- Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры»: Пособие для воспитателей детского сада/ Под ред. Л.В. Руссоковой. - М.:Просвещение, 1986. – 79с.
- О.Л. Князева, М.Д. Моханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа». Учебно-методическое пособие. СПБ.: Детство – Пресс. 2010г.
- Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983г.
- Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр».
- Картотека русских народных подвижных игр.
- Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...