План по самообразованию 2018-2019
материал (младшая группа)

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 «Соловушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по самообразованию

Тема: «Народные подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Сесорева М.А

 

 

 

2018 -2019 уч. г.

Цель: повышение профессионального мастерства.

Задачи:

- знакомить детей с народными подвижными играми, вызывать интерес к русским традициям;

- приобщать детей к традиционной культуре на основе активного использования устного народного творчества (считалки, потешки, стишки, сказки);

- воспитывать любовь к народным традициям, уважение друг к другу;

- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи русской народной подвижной игры;

- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии русских народных подвижных игр;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

Актуальность: 

Тему считаю актуальной, т.к. русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Весёлые подвижные игры – это наше детство!

Нужно стремиться, чтобы русские народные подвижные игры были ценны для детей в педагогическом отношении, оказывали большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивали нравственные чувства, физически укрепляли ребёнка, создавали определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.

Современная концепция дошкольного воспитания ориентирует педагогов на признание самоценности дошкольного детства. Исходя из этого, задача педагога - обеспечение условий для полноценного проживания этого уникального периода в жизни ребёнка. Народные игры могут стать основой формирования гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных и физических качеств ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Педагог:

- формирование основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества;

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

-умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике;

Дети:

  1. Формирование первоначальных представлений об устном народном творчестве.
  2. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, зазывалок.
  3.  Умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки.

Предварительная работа:

- изготовление атрибутов, костюмов;

- разучивание считалок, скороговорок, игр с детьми;

- изготовление картотеки.

Сроки проведения: с сентября 2018 года по май 2019 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проектной деятельности

 

Месяц

Самореализация

Работа с детьми

Работа с родителями

сентябрь

Изучение

методической

литературы по

теме самообра-

зования.

 

-Создание картотеки потешек   для работы с детьми.

- Показ кукольного театра по сказке «Колобок». -Применение потешек в режимных моментах. Русская народная игра: «Солнышко и

дождик»,

«Наседка и цыплята»

Консультация

«Справиться с детским непослушанием помогут потешки»  

октябрь

 

-Создание картотеки   загадок.

Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц.  

Разучивание игр:

«Охотники и

собаки»,

«Хороводная –

огородная»

 

-Семейный конкурс «Придумай загадку – нарисуй отгадку»

 

 

ноябрь

-Изучение темы: «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам». Создание масок для игр.

 

-Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?»,

Настольнопечатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы).

Русская народная

игра «У медведя во

бору»,

- «Роль родителей в возрождении русских традиций»- консультация  

     

 

декабрь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».

 -Хороводы, народные подвижные игры.

-Просмотр кукольного театра по русской  народной сказке «Заюшкина избушка».

 

 Консультация

«Как праздновали

Новый год на Руси»

январь

Консультация для педагогов «Не забывайте народные игры».

 

-Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». (Пальчиковые игры на основе русских народных потешек)

Подвижные игры:

«Мороз красный нос»,
«Загони льдинку»

«Пришла Коляда» - разучивание колядок.

Колядование.

февраль

-Изучение темы:

«Устное народное творчество как средство духовнонравственного развития личности ребенка».

- Разучивание песен и стихов  про Масленицу.  -Знакомство с пословицами и поговорками.

 

Папка – Передвижка «Зимние забавы»,

март

Составление

картотеки «Игры народов мира»

 

 

 

-Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Русская народная

игра: «Птички и кошка», «Лиса в курятнике»

- Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

апрель

Приобретение в группу раскрасок по русским

Разучивание потешек, песенок,

-Консультация:

«Почитай мне сказку,

народным сказкам и потешкам.

скороговорок. -Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

 

мама»

-Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

май

Самоанализ плана самообразования»

Подготовка к родительскому

собранию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста

 

Игрыдраматизации по знакомым сказкам.

Русская народная

игра:  «Мы на луг ходили»

 

Родительское

собрание «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

  1. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры»: Пособие для воспитателей детского сада/ Под ред. Л.В. Руссоковой. - М.:Просвещение, 1986. – 79с.
  2. О.Л. Князева, М.Д. Моханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа». Учебно-методическое пособие. СПБ.: Детство – Пресс. 2010г.
  3. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983г.
  4. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр».
  5. Картотека русских народных подвижных игр.
  6. Ресурсы интернета.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...