Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе: «Помощники профессора Ума»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Исмаилова Дамира Жололиддиновна

Цель: формирование школьной готовности детей посредством развития познавательных процессов.

Задачи:                                                                                                                                      - развивать устойчивость и концентрацию внимания, способность к самоконтролю;                                                      

 - формировать интерес и положительное отношение к занятиям в группе;                                                                                                                                        - воспитывать у детей навыки сотрудничества, умения работать в паре и совместной деятельности; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_po_podgotovke_detey_k_shkole_2.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Тополек»

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе: «Помощники  профессора Ума»

Подготовила: педагог – психолог

 Исмаилова Д.Ж.

г. Ясный, 2017 г.

Развивающее занятие по подготовке детей  к школе                                                               «Помощники профессора Ума»

Цель: формирование школьной готовности детей посредством развития познавательных процессов.

Задачи:                                                                                                                                      - развивать устойчивость и концентрацию внимания, способность к самоконтролю;                                                      

 - формировать интерес и положительное отношение к занятиям в группе;                                                                                                                                        - воспитывать у детей навыки сотрудничества, умения работать в паре и совместной деятельности; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Методы и приемы:  личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирование, продуктивные виды деятельности.

Оборудование: микроскоп, лупа, пробирки, шапочки, интерактивная доска, цветные карандаши, наглядный раздаточный материал, видео материал.

Ход занятия.

I. Вводная часть

  Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами пришли в гости в зоолабораторию, где вы будете учиться быть внимательными, учится размышлять и сравнивать.  А как вы думаете, что означает слово зоолаборатория?  

Зоо она называется потому, что ученым здесь помогают  животные. И в нашей лаборатории сегодня произошло ЧП (включаю фрагмент мультфильма). Что произошло ребята? Как можно  помочь маме?

II. Основная часть

И чтобы найти первого детеныша, мы отправимся в зеркальную лабораторию. Ребята, присаживайтесь за столы и посмотрите на свое первое задание.  (Дети рассматривают листы с частичным изображением пальмы).                                             Как вы думаете, что вам нужно сделать? (Ответы детей). Правильно! Нужно дорисовать вторую половину изображения (пальмы) точно по клеточкам, как и другая половина.                                                                       (Дети выполняют задание.  Взаимопроверка).

Какие вы молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите на экран, мы нашли первого детеныша, он спрятался за пальмой.

Отправляемся в следующую лабораторию находок. Скажите мне ребята, что больше всего на свете любят обезьяны, чем они питаются? Правильно, бананы любимое лакомство этих животных, но вам нужно собрать не все бананы, а только те, которые находятся между яблоком и сливой. Кто найдет, тот поднимет руку и попробует нажать на этот банан. Если  ответ правильный, то банан начнет двигаться, а если нет, он останется неподвижным. Здорово! У вас получилось!

Смотрите, а кто тут? Вот и второй детеныш обезьяны, он спрятался за  корзиной с бананами.

А вы знаете, что обезьяны такие непоседы, они устали сидеть на месте и предлагают вместе с ними отдохнуть. (физминтука)

Теперь мы полны сил и энергии, и  в этой лаборатории есть еще одно задание. (На интерактивной доске).  Присаживайтесь на свои места и внимательно посмотрите на картинки.  Вы догадались, что будете сейчас делать. (Ответы детей). Правильно, нужно найти 10 отличий между двумя картинками. Нажимать нужно на картинку, которая находится слева. (Дети подходят к интерактивной доске по одному и нажимают на отличия).

Ух, ты ребята, какие мы с вами помощники, отыскали третьего детеныша для нашей обезьяны. Он сидел  на пальме и ел бананы.

Наши глазки сегодня много работают, они нам очень помогают, давайте выполним для них упражнение.

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Ну а теперь нас ждет последняя и главная лаборатория  путаниц. Помогите последним двум детенышам выйти из лабиринта. Вы знаете, что такое лабиринт? (Ответы детей).  Лабиринт - это сложная головоломка, в которой есть много запутанных дорожек.  Поможем обезьянкам найти дорогу обратно? Для этого вы будете работать в парах и одновременно выполнять это задание. 

(  Дети за столами работают в парах,  и  красным карандашом  выделяют дорогу).                                                         

Ребята, обезьяна благодарит  вас за помощь! И в знак своей благодарности она посвящает вас в младшие научные сотрудники и дарит вам отличительный знак.  

III. Заключительная часть

Скажите,  пожалуйста, где мы были сегодня?

Что мы делали?

Что было самым сложным и самым легким для вас?

Что больше всего понравилось?

Ну, что ж, центр исследований закрывается и вам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе « Лаборатория профессора Ума»

Цель: формирование школьной готовности детей посредством развития познавательных процессов.Задачи:     ...

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

Формы организации занятий.Педагог организует работу детей по подгруппам 6–8 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможносте...

"Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе"

В данной статье представлены  игровые упражнения для развития у дошкольников памяти, внимания, образно-логического мышления и другие психические процессы, необходимые для учебной деятельности в д...

Занятие в подготовительной группе из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе»

Цель: создание веселого и жизнерадостного настроения;развитие воображения и мелкой моторики руки;развитие внимания, мышления, умение выявлять нелогичные ситуации;развитие скорости реакции, пространств...

Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе.

Занятие с подготовительной группой по подготовке к школе. Формирование познавательной активности, профилактика нарушений зрения и осанки, организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, ...

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе, которое является составной частью авторской программы.

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе, которое является составной частью авторской программы....