Коррекционно-развивающее занятие по подготовке детей к школе.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Дергачева Ольга Михайловна

Занятие с подготовительной группой по подготовке к школе. Формирование познавательной активности, профилактика нарушений зрения и осанки, организация внимания, аналитического мышления и речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по подготовке детей к школе

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришли наши родители, чтобы посмотреть как мы будем готовиться к школе. Мы с вами покажем чем мы занимаемся на наших занятиях. Вы согласны?     Тогда начинаем.

Сегодня очень замечательный день и очень хочется начать наше занятие с добрых слов. Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу. Когда в ваших руках окажется мячик, вы должны будете пожелать что-нибудь хорошее и передать мяч следующему.

Молодцы ребята теперь мы настроились на занятие!

Сегодня ребята мы отправимся с вами в школу и будем настоящими первоклассниками. Но для того, чтобы пойти в школы нам надо собрать портфель. Ребята, назовите предметы, которые вам понадобятся на уроке и вы положите в этот портфель. (развитие слуховой памяти)

Молодцы, к урокам готовы! Теперь закрываем глаза, вы спите, слышите как звенит будильник и мама будит вас в школу. Вы собираетесь, идете в школу. Слышите, звенит звонок на урок. Открываем глаза и проходим за школьные парты. (развитие фантазии и воображения)

Посмотрите на экран. Сейчас на нем появиться три картинки, которые можно объединить в одну группу, а одна из них лишняя. Вам нужно будет посмотреть внимательно и определить какая картинка лишняя. Игра «Четвертый лишний» (умение классифицировать и обобщать, развитие логического мышления и зрительного внимания).

А сейчас мы сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков и подготовим наши руки к письму. Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте. Приготовились. Начинаем. (мелкая моторика).

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,                     (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть.                         изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,                                          (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.                         (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,         (Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.   (Делают хватательное  движение обеими руками.)

    Рыбка хвостиком махнула,                                         (Снова «плывут».)                       

    Рыбка быстро уплыла.

Ребята, посмотрите у каждого из вас есть тетради и два простых карандаша. Сейчас мы свами будем писать графический диктант (мелкая моторика). Молодцы! Ребята с каждым занятием у нас будет усложняться графический диктант, поэтому я вам буду задавать домашние задания и вы должны будете их дома с родителями делать.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться. Вставайте на ноги. Я вам буду называть слова «пол-нос-потолок», а вы должны показывать на соответствующие места. Вы должны быть очень внимательны, потому что я могу вас путать (внимательность).

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте,

А за мною повторяйте,

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу.

Молодцы ребята. Вот мы и проверили вашу внимательность и вместе с тем и отдохнули.

Ребята, сейчас я вам раздам бланки с изображением смайликов. Вам надо найти грустный смайлик и зачеркнуть его одной косой линией, а также найти веселый смайлик и обвести его в кружок. Приступаем к занятию (произвольное внимание). Молодцы.

Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Какой фигуры не стало?» только давайте договоримся, что играть будем честно. Согласны? Посмотрите у нас доске геометрические фигуры разного цвета, когда я скажу вы закроете глаза и я уберу одну фигуру. А когда вы откроете глаза, должны будете определить какая фигура пропала и какого она была цвета.

Вы ребята хорошо потрудились и ваши глазки устали. Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз. Сейчас на экране будут появляться разные анимированные объекты, ваша задача за ними внимательно следить. Итак, внимание на экран.   Вот мы и провели гимнастику для глаз.

Ребята, сейчас я каждому из вас раздам веселый и грустный смайлик. Я бы хотела узнать понравилось ли вам наше занятие? Интересные ли были задания? И узнали ли вы что-то новое? Если вам все понравилось, то пройдите к доске прикрепите веселый смайлик, а если не понравилось то грустный смайлик.

Ну что, мои первоклассники пора нам возвращаться в детский сад. Ребята закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами. А сейчас мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду.

В заключении нашей встречи я хотела бы пожелать вам сохранить хорошее настроение до конца дня и поделиться им с вашими близкими. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе Модифицированная психолого-педагогическая программа Автор модификации педагог-психолог Шоакбарова Светлана Ивановна

Пояснительная записка к рабочей (модифицированной) коррекционно-развивающей программе "Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе" Модификация педагога-психолога Шоакбаровой Св...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Занятия по подготовке детей к школе из программы " Звонок нас в школу зовет"

Данные два  занятия составлялись мной для подгтовки детей к школе , программа  " Звонок  нас в школу зовет" включает собой цикл из 15 занятий.  Каждое занятие включает в себя ...

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ.

Формы организации занятий.Педагог организует работу детей по подгруппам 6–8 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможносте...

"Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе"

В данной статье представлены  игровые упражнения для развития у дошкольников памяти, внимания, образно-логического мышления и другие психические процессы, необходимые для учебной деятельности в д...

Коррекционно-развивающая образовательная программа по подготовке детей к обучению грамоте "Звуковая мозаика"

КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ  РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ...

Коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к школе.

Проблема подготовки детей к школе по-прежнему остается актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных учебных заведениях. У детей же поступающих в перв...